технологическая карта урока. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Масанова Оксана Витальевна
Класс: 3
УМК: «Начальная школа 21 века»
Предмет: Литературное чтение
Тема: К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди
Тип урока: урок изучения нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 5 («Какие бывают дожди») в разделе «Константин Георгиевич Паустовский
Цель: анализируют содержание произведения К.Г. Паустовского «Какие бывают дожди», умеют работать с научно-познавательным текстом..
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||
понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию) | Формулируют цель своей деятельности на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении | умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя; умеют работать в паре | Уважительно относятся к сверстникам и их ответам, соблюдают правила поведения на уроке |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | Понимать и принимать школьные правила | фронтальная | Проверка готовности к уроку | Проверяют, всё ли необходимое есть на партах для урока. | Соблюдают правила поведения на уроке | |
2 | Подготовка к основному этапу | Постановка учебной задачи. Антиципация | фронтальная | Организует подводящий к теме диалог. Знакомит с темой урока. – Можем мы с вами по названию догадаться, о чем будет это произведение? – Разве дождей может быть много? Ведь всегда говорят: дождь идет, вчера был сильный дождь, «льет как из ведра», «льет стеной». Предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют цель урока | Сформулирована цель урока. | Формулируют цель своей деятельности на уроке, |
3 | Первичное усвоение новых знаний | Ознакомление | Фронтальная, индивидуальная | Читает рассказ К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?». Организует чтение по цепочке учащимися. Проводит словарную работу. – О каких дождях нам рассказывает К. Г. Паустовский? – К какому жанру относится это произведение? Почему? | Слушают чтение рассказа учителем. Читают осмысленно, выразительно по цепочке. Отвечают на вопросы | Определён жанр и тема произведения, его особенности | Принимают и сохраняют учебную задачу, умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы учителя |
4 | Первичная проверка понимания новых знаний | Совершенствование навыка поискового чтения | Фронтальная, индивидуальная | Предлагает найти в тексте и зачитать отрывки, Организует работу с фразеологизмом «после дождичка в четверг» (неизвестно когда или никогда). Проводит беседу по вопросам в учебнике. - Какие художественные приёмы использовал автор? | Находят в тексте рассказа отрывок, описывающий иллюстрацию. Объясняют смысл фразеологизма. Отвечают на вопросы | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении | Понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом. Уважительно относятся к сверстникам и их ответам |
5 | Первичное закрепление | Совершенствование навыка поискового чтения, | Парная | -Какие бывают дожди? Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу учащихся в паре | Заполняют таблицу «Виды дождя и его признаки». Объясняют свой выбор. Высказывают свои мнения | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении | Умеют работать в паре, уважительно относятся к сверстникам и их ответам |
6 | Рефлексия (подведение итогов) | Понимать поставленную цель. Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. | фронтальная | Подведение итога урока: Спрашивает, достигли ли поставленных целей? Просит обосновать свой ответ. Проведение рефлексии – просит каждого продолжить фразы:
| Отвечают на вопросы учителя. Продолжают фразы по смыслу. | Дают оценку своим умениям, определяют степень успешности своей работы | Принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...
Технологическая карта урока технологии по теме "Какие бывают нитки? Как они используются?" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения аппликации из нитокЗадачи урокаДидактические:Формировать знание о видах ниток, историю происхождения ниток;Фор...
Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Паспотр и технологическая карта урока по окружающему миру во 2 каассе в соответствии с ФГОС НОО...
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...
Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках. Задачи урока Планируемые результатыДидактич...