СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках художественно-эстетического цикла»
статья

Жукова Елена Алексеевна

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках художественно-эстетического цикла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tsor.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Растегаевская ОШ»

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках художественно-эстетического цикла»

                                             Учитель начальных классов:

                                                                    Жукова Е. А

2019 г.

Современный урок невозможен без использования информационных компьютерных технологий. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала и подходы в обучении.

Уроки  художественно-эстетического цикла  - это чаше всего самые любимые уроки в начальных классах, поэтому они должны  быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием  видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование ИКТ дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

         Предметы художественно-эстетического цикла   предусматривают большое количество межпредметных связей и включают в себя весь окружающий мир, поэтому созданные цифровые ресурсы позволяют сделать процесс обучения на уроке более эффективным.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели,  звукозаписи,  графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Использование ЦОР в обучении младших школьников позволяет не только сделать уроки яркими и нестандартными, но и значительно расширяет возможности предъявления информации, что в свою очередь влияет на развитие универсальных учебных действий.

В настоящее время существует множество готовых ЦОР, которые находятся в свободном или платном доступе в Интернете.

Методика проведения урока с использованием ЦОР мало, чем отличается от обычного урока, структуру урока тоже менять не требуется. Полноценное использование их на уроке достигается при включении в содержание урока работы со следующими ресурсами: использование документов MS Word или MS Excel; показ презентаций MS PowerPoint (для объяснения материала) использование документов, подготовленных с помощью программного обеспечения для выполнения практических заданий, тестов.

Уроки с использованием ЦОР интересны не только детям, но и самому учителю.

Применение ЦОР в учебном процессе  даёт возможность формировать мотивацию к обучению. У ребёнка развивается интерес к предмету, активность и познавательная деятельность. А всё это в совокупности даёт хорошие результаты.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс,  охватывая все этапы учебной деятельности.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение цифровых образовательных ресурсов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов....

Отчёт о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальных классах

Комплекс интерактивных и аудиовизуальных средств вступает как стимулятор, побуждающий к познанию, развитию интереса, воображения, создающий эмоциональную сферу обучения....

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.

Что можно считать познавательным интересом? (Слайд 2). Известные ученые отвечают на этот вопрос так: «Потребность, ставшая свойством личности человека и побуждающая его к такой деятельности, которая у...

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках.

Помощь при проведении урока: - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; -использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных л...

Активизация познавательных интересов учащихся начальных классов посредством применения цифровых образовательных ресурсов

Тема "Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР"...

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.

Доклад на методическое объединение на тему: "Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов."...