Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пластилинография" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по курсу «Пластилинография» составлена в соответствии с ООП НОО. В основу программы внеурочной деятельности кружка «Пластилинография» положена авторская программа Г.Н. Давыдовой "Пластилинография" - Издательство "Скрипторий, 2003".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ликино-Дулёвская средняя общеобразовательная школа № 5
Приложение №2 к ООП НОО
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ Ликино-Дулёвской СОШ № 5
______________Э.Э. Фролов
приказ № _____ от «_____»___________2020 г
М.П.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Пластилинография»
(базовый уровень)
2 класс
cоставитель: Чернышева Елена Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Планируемые результаты
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- учебно – познавательный интерес к пластилинографии, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Ученик получит возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений, ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
- навыкам работы с пластичным материалом и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
оценки и характерера сделанных ошибок.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- пользоваться средствами выразительности языка пластилинографии в собственной художественно-творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы средствами пластилинографии;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в пластилинографии;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно-творческой деятельности в целом.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию;
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание программы
№ | Содержание | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Введение | |
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Соблюдать технику безопасности, вспомнить правила пользования колющими и режущими предметами; слушать и слышать других, задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
Формы организации: презентация, беседа, составление памятки «Правила техники безопасности» | ||
2 | Знакомство с искусством «пластилинография» (7 часов) | |
Что такое пластилинография. Виды пластилина. Основные приемы лепки: скатывание, раскатывание. Основные приемы лепки: сплющивание, прищипывание. Основные приемы лепки: оттягивание, заглаживание. Основные приемы лепки: разрезание, соединение. Таблица смешивания цветов. Изготовление таблицы смешивания цветов. | Владеть основными приемами лепки в технике «пластилинография» (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание, разрезание, соединение); пользоваться таблицей смешивания цветов; соблюдать технику безопасности. | |
Формы организации: презентация, беседа, практическая работа. | ||
3 | Прямая пластилинография (16 часов) | |
Знакомство с техникой «прямая пластилинография». Нанесение контура на шаблон. Изделия: «Осенние листья». Рельефная лепка. Знакомство с понятием «образ». Изделие: «Дерево». Формирование ствола дерева. Знакомство с техникой «миллефиори». Выполнение барельефа. Использование различных приемов. Изделие: «Веточка рябины». Пластилиновая картина. Нанесение мазков – создание фона. «Процарапывание» рисунка. Выполнение барельефа. Нанесение контура. Творческие работы. | Иметь представление о технике «прямая пластилинография», владеть основными приемами лепки; заполнять рисунок пластилином путем его размазывания по картону; воплощать мысленный образ с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы рационального и безопасного труда; осуществлять самоконтроль, оценивать результат своей деятельности; осваивать основные приемы работы; пользоваться таблицей смешивания цветов; соблюдать технику безопасности. | |
Формы организации: презентация, беседа, практическая работа. | ||
4 | Модульная пластилинография (16 часов) | |
Знакомство с техникой «модульная пластилинография». Изделия: «Дом». Использование приемов «скатывание», «расплющивание». Составление композиции. Изделие: «Новогодний пейзаж». Нанесение рисунка. Знакомство с понятием «пропорция». Изделие: «Торт». Изготовление декора с использованием основных приемов. Составление композиции. Творческие работы. | Иметь представление о технике «модульная пластилинография»; владеть основными приемами лепки; использовать различные элементы валиков, шариков, дисков; реализовывать замысел образа в своей работе; аккуратно выполнять соединение деталей; осуществлять самоконтроль, оценивать результат своей деятельности; пользоваться таблицей смешивания цветов; соблюдать технику безопасности. | |
Формы организации: презентация, беседа, практическая работа. | ||
5 | Мозаичная пластилинография (19 часов) | |
Знакомство с техникой «Мозаичная пластилинография». Изделие: «Фрукты». Выполнение эскиза. Использование основынх приемов. Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков. Изделие: «Овощи». Использование основных приемов. Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков. Мозаичная пластилинография по готовому рисунку. Изделие: «Матрешка». Использование основных приемов. Панно «Полевые цветы». Использование основных приемов. Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков. Составление композиции. Творческие работы. | Иметь представление о технике «мозаичная пластилинография»; владеть основными приемами лепки; изображать картину с помощью шариков из пластилина; аккуратно заполнять рисунок, не выходя за контуры; пользоваться таблицей смешивания цветов; работать в группе; соблюдать технику безопасности. | |
Формы организации: презентация, беседа, практическая работа, коллективная работа. | ||
6 | Контурная пластилинография (9 часов) | |
Знакомство с техникой «контурная пластилинография». Основной прием лепки – жгутики. Изделие: «Бабочка». Изображение объекта по контуру. Изделие: «Карлосон». Основной прием лепки – жгутики. Нанесение контура. Заполнение внутренней поверхности изображения. Изделие: «Ежик». Основной прием лепки – жгутики. Изображение объекта по контуру. Заполнение внутренней поверхности изображения. Выставка работ «Волшебный пластилин». | Иметь представление о технике «контурная пластилинография»; владеть основными приемами лепки; изображать рисунок при помощи жгутов; пользоваться шприцом для изготовления жгутиков; пользоваться таблицей смешивания цветов; соблюдать технику безопасности. соблюдать технику безопасности. | |
Формы организации: презентация, беседа, практическая работа. |
Тематический план внеурочной деятельности
Рабочая программа по курсу «Пластилинография» составлена в соответствии с ООП НОО и планом внеурочной деятельности МОУ Ликино-Дулевской СОШ №5. В основу программы внеурочной деятельности кружка «Пластилинография» положена авторская программа Г.Н. Давыдовой "Пластилинография" - Издательство "Скрипторий, 2003".
№ | Наименование раздела | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
Введение. | 1 | 1 | ||
1 | Знакомство с искусством «пластилинография» | 7 | 2 | 5 |
2 | Прямая пластилинография | 16 | 1 | 15 |
3 | Модульная пластилинография | 16 | 1 | 15 |
4 | Мозаичная пластилинография | 19 | 1 | 18 |
5 | Контурная пластилинография | 9 | 1 | 8 |
Итого | 68 | 7 | 61 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ликино-Дулевская средняя общеобразовательная школа №5
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности социального направления
Кружок «Пластилинография»
2 «а» класс
Составитель: Чернышева Е.С.
учитель начальных классов
2020-2021
Календарно-тематическое планирование
№ заня- тия | № заня- тия в разде ле | Название (разделы, темы) | Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | 1 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | ||
Знакомство с искусством «пластилинография» (7 часов) | ||||
2 | 1 | Что такое пластилинография. Виды пластилина. | ||
3 | 2 | Основные приемы лепки: скатывание, раскатывание. Изделие: «Шар», «Цилиндр». | ||
4 | 3 | Основные приемы лепки: сплющивание, прищипывание. Изделие: «Колобок». | ||
5 | 4 | Основные приемы лепки: оттягивание, заглаживание. Изделие: «Треугольник». | ||
6 | 5 | Основные приемы лепки: разрезание, соединение. Деление на части. | ||
7 | 6 | Таблица смешивания цветов. | ||
8 | 7 | Изготовление таблицы смешивания цветов. | ||
Прямая пластилинография (16 часов) | ||||
9 | 1 | Знакомство с техникой «прямая пластилинография». | ||
10 | 2 | Нанесение контура на шаблон. Изделие: «Осенние листья». | ||
11 | 3 | Рельефная лепка. Изделие: «Осенние листья». | ||
12 | 4 | Знакомство с понятием «образ». Нанесение контура на шаблон. Изделие: «Дерево». | ||
13 | 5 | Формирование ствола дерева. Изделие: «Дерево». | ||
14 | 6 | Знакомство с техникой «миллефиори». Изделие: «Дерево». | ||
15 | 7 | Выполнение барельефа. Изделие: «Дерево». | ||
16 | 8 | Нанесение контура на шаблон. Изделие: «Веточка рябины». | ||
17 | 9 | Использование различных приемов. Изделие: «Веточка рябины». | ||
18 | 10 | Выполнение барельефа. Изделие: «Веточка рябины». | ||
19 | 11 | Пластилиновая картина. Изделие по выбору. Нанесение мазков – создание фона. | ||
20 | 12 | Пластилиновая картина. «Процарапывание» рисунка. | ||
21 | 13 | Пластилиновая картина. Нанесение контура. | ||
22 | 14 | Выполнение барельефа. Пластилиновая картина. | ||
23 | 15 | Творческая работа. Выполнение рисунка. | ||
24 | 16 | Творческая работа с использованием различных приемов пластилинографии. | ||
Модульная пластилинография (16 часов) | ||||
25 | 1 | Знакомство с техникой «модульная пластилинография». | ||
26 | 2 | Изделие: «Дом». Нанесение рисунка. | ||
27 | 3 | Изделие: «Дом». Использование приема «скатывание». | ||
28 | 4 | Изделие: «Дом». Использование приема «расплющивание». | ||
29 | 5 | Использование разных приемов (по выбору). Изделие: «Дом». | ||
30 | 6 | Изделие: «Новогодний пейзаж». Нанесение рисунка. | ||
31 | 7 | Изделие: «Новогодний пейзаж». Елочка. | ||
32 | 8 | Изделие: «Новогодний пейзаж». Снег. | ||
33 | 9 | Составление композиции. Изделие: «Новогодний пейзаж». | ||
34 | 10 | Изделие: «Торт». Выполнение эскиза. | ||
35 | 11 | Знакомство с понятием «пропорция». Изделие: «Торт». | ||
36 | 12 | Создание основы. Изделие: «Торт». | ||
37 | 13 | Изготовление декора с использованием основных приемов. Изделие: «Торт». | ||
38 | 14 | Составление композиции. Изделие: «Торт». | ||
39 | 15 | Творческая работа. Выполнение эскиза. | ||
40 | 16 | Составление композиции. Творческая работа. | ||
Мозаичная пластилинография (19 часов) | ||||
41 | 1 | Знакомство с техникой «Мозаичная пластилинография». | ||
42 | 2 | Выполнение эскиза. Изделие: «Фрукты». | ||
43 | 3 | Использование основных приемов. Изделие: «Фрукты». | ||
44 | 4 | Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков. Изделие: «Фрукты». | ||
45 | 5 | Выполнение эскиза. Изделие: «Овощи». | ||
46 | 6 | Изделие: «Овощи». Использование основных приемов. | ||
47 | 7 | Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков. Изделие: «Овощи». | ||
48 | 8 | Мозаичная пластилинография по готовому рисунку. Использование основных приемов. | ||
49 | 9 | Мозаичная пластилинография по готовому рисунку. Изготовление работы. | ||
50 | 10 | Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков. Мозаичная пластилинография по готовому рисунку. | ||
51 | 11 | Выполнение эскиза. Изделие: «Матрешка». | ||
52 | 12 | Использование основных приемов. Изделие: «Матрешка». | ||
53 | 13 | Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков. Изделие: «Матрешка». | ||
54 | 14 | Выполнение эскиза. Изделие: Панно «Полевые цветы». | ||
55 | 15 | Изделие: Панно «Полевые цветы». Использование основных приемов. | ||
56 | 16 | Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков. Изделие: Панно «Полевые цветы». | ||
57 | 17 | Составление композиции. Изделие: Панно «Полевые цветы». | ||
58 | 18 | Творческая работа. Выполнение эскиза. | ||
59 | 19 | Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков. Творческая работа. | ||
Контурная пластилинография (9 часов) | ||||
60 | 1 | Знакомство с техникой «контурная пластилинография». | ||
61 | 2 | Основной прием лепки – жгутики. Изделие: «Бабочка». Выполнение эскиза. | ||
62 | 3 | Изображение объекта по контуру. Изделие: «Бабочка». | ||
63 | 4 | Основной прием лепки – жгутики. Изделие: «Карлосон». | ||
64 | 5 | Изделие: «Карлосон». Нанесение контура. | ||
65 | 6 | Заполнение внутренней поверхности изображения. Изделие: «Карлосон». | ||
66 | 7 | Основной прием лепки – жгутики. Изделие: «Ежик». | ||
67 | 8 | Изображение объекта по контуру. Изделие: «Ежик». | ||
68 | 9 | Заполнение внутренней поверхности изображения. Изделие: «Ежик». Выставка работ «Волшебный пластилин». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...