рабочая программа 3 класс ОС "Школа России"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Учебно - тематическое планирование
по математике
Класс
Учитель
Количество часов
Всего 132 час; в неделю 4 час.
Плановых контрольных уроков , зачетов ___, тестов _ ;
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта НОО;
- ПООП НОО;
- Основной образовательной программы НОО школы №2 г. Хвалынска;
- Авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова и С.В.Степанова (УМК «Школа России»)
- Учебного плана школы 2019-2020г.
- Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г. Хвалынска
Учебник:
М.И.Моро, С.И.Волков, С.В.Степанова «Математика»: Учебник для 3 класса.-М.:Просвещение,2018
Дополнительная литература:
2 . С.И.Волкова «Проверочные работы по курсу «Математика»:, 3 класс. – М,: Просвещение,2018
3.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Математика» 3класс: «Поурочные разработки». 2018г.
4. М.И.Моро, С.И.Волкова «Рабочие тетради по математике» М.»Просвещение» 2018г.
Содержание тем учебного курса (4 ч. в неделю, всего - 136ч.)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (7 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (57ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Приёмы письменных вычислений (13 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий)
Формы организации учебного процесса:
-индивидуальные, индивидуально-групповые;
-фронтальные;
-работа в парах;
-работа в группах
Формы контроля:
-наблюдение;
-беседа;
-фронтальный опрос;
-опрос в парах;
-тестирование
-проверочные и контрольные работы
-проекты
Формы организации уроков:
-урок-игра
-урок-сказка
-урок-КВН
-урок-викторина
-урок- исследование
Календарно - тематическое планирование по математике.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное кол-во часов на сам-ные работы уч-ся | Дата | ||||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | план | факт | |||||
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | 7ч. | 7 | ||||||
1.1 | Повторение. Нумерация чисел. ИКТ | ||||||||
1.2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания ИКТ | ||||||||
1.3 | Выражения с переменной | ||||||||
1.4 | Решение уравнений. ИКТ | ||||||||
1.5 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||||||||
1.6 | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого | ||||||||
1.7 | Странички для любознательных. Проверочная работа: «Сложение вычитание в пределах 100» | 1 | |||||||
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 57 ч | 53 | 4 | 5 | ||||
2.1 | Связь умножения и сложения | ||||||||
2.2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа ИКТ | ||||||||
2.3 | Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | |||||||
2.4 | Анализ контрольной работы Таблица умножения и деления с числом 2 и 3 | ||||||||
2.5 | . Что узнали. Чему научились ИКТ | ||||||||
2.6 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» ИКТ | ||||||||
2.7 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». ИКТ | ||||||||
2.8 | Порядок выполнения действий | ||||||||
2.9 | Порядок выполнения действий (закрепление) ИКТ | ||||||||
2.10 | Проверочная работа: «Порядок выполнения действий» | 1 | |||||||
2.11 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||||||||
2.12 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |||||||
2.13 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | ||||||||
2.14 | Закрепление таблицы умножения и деления с числом 4 | ||||||||
2.15 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||||||
2.16 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (закрепление) ИКТ | ||||||||
2.17 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (обобщение) ИКТ | ||||||||
2.18 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | ||||||||
2.19 | Таблица умножения и деления с числом 5 | ||||||||
2.20 | Задачи на кратное сравнение ИКТ | ||||||||
2.21 | Проверочная работа: «Задачи на кратное сравнение» | 1 | |||||||
2.22 | Решение задач на кратное сравнение. | ||||||||
2.23 | Таблица умножения и деления с числом 6 | ||||||||
2.24 | Закрепление изученного. Решение задач на кратное сравнение. ИКТ | ||||||||
2.25 | Закрепление изученного. Решение задач на увеличение и уменьшение числа. | ||||||||
2.26 | Закрепление изученного. Решение задач на кратное сравнение. ИКТ | ||||||||
2.27 | Таблица умножения и деления с числом 7 | ||||||||
2.28 | Странички для любознательных. Наши проекты | ||||||||
2.29 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа: Таблица умножения на 6, 7» | 1 | |||||||
2.30 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |||||||
2.31 | Анализ контрольной работы. | ||||||||
2.32 | Площадь. Сравнение площадей фигур | ||||||||
2.33 | Площадь. Сравнение площадей фигур (закрепление) ИКТ | ||||||||
2.34 | Квадратный сантиметр ИКТ | ||||||||
2.35 | Площадь прямоугольника ИКТ | ||||||||
2.36 | Таблица умножения и деления с числом 8 | ||||||||
2.37 | Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 8 | ||||||||
2.38 | Закрепление изученного. Проверочная работа: «Решение задач» | 1 | |||||||
2.39 | Таблица умножения и деления с числом 9 | ||||||||
2.40 | Квадратный дециметр ИКТ | ||||||||
2.41 | Таблица умножения. Закрепление. | ||||||||
2.42 | Закрепление изученного. Таблица умножения | ||||||||
2.43 | Квадратный метр ИКТ | ||||||||
2.44 | Закрепление изученного. Меры площади | ||||||||
2.45 | Странички для любознательных ИКТ | ||||||||
2.46 | Что узнали. Чему научились ИКТ | ||||||||
2.47 | Умножение на 1 | ||||||||
2.48 | Умножение на 0 | ||||||||
2.50 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |||||||
2.51 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных ИКТ | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа: «Таблица умножения» | 1 | ||||||||
2.52 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | ||||||||
2.53 | Закрепление изученного. Умножение и деление с числами 1, 0. | ||||||||
2.54 | Доли ИКТ | ||||||||
2.55 | Закрепление изученного. Окружность. Круг. ИКТ | ||||||||
2.56 | Диаметр круга. Решение задач ИКТ | ||||||||
2.57 | Повторение пройденного. Единицы времени. ИКТ | ||||||||
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29ч. | 27 | 2 | 2 | ||||
3.1 | Умножение и деление круглых чисел | ||||||||
3.2 | Деление вида 80:20 | ||||||||
3.3 | Умножение суммы на число ИКТ | ||||||||
3.4 | Умножение суммы на число (закрепление) | ||||||||
3.5 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||||||||
3.6 | Умножение двузначного числа на однозначное (повторение) | ||||||||
3.7 | Закрепление: умножение двузначного числа на однозначное | ||||||||
3.8 | Деление суммы на число ИКТ | ||||||||
3.9 | Деление суммы на число (закрепление) | ||||||||
3.10 | Деление двузначного числа на однозначное | ||||||||
3.11 | Делимое и делитель. ИКТ | ||||||||
3.12 | Проверка деления | ||||||||
3.13 | Случаи деления вида 87:29 | ||||||||
3.14 | Проверочная работа: «Проверка умножения» | 1 | |||||||
3.15 | Решение уравнений | ||||||||
3.16 | Решение уравнений изученных видов | ||||||||
3.17 | Закрепление изученного | ||||||||
3.18 | Закрепление решения уравнений | ||||||||
3.19 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | |||||||
3.20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | ||||||||
3.21 | Деление с остатком ИКТ | ||||||||
3.22 | Деление с остатком (закрепление) | ||||||||
3.23 | Деление с остатком. | ||||||||
3.24 | Решение задач на деление с остатком | ||||||||
3.25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | ||||||||
3.26 | Проверочная работа: «Проверка деления с остатком» | 1 | |||||||
3.27 | Что узнали. Чему научились ИКТ | ||||||||
3.28 | Наши проекты ИКТ | ||||||||
3.29 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | |||||||
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч. | 12 | 1 | |||||
4.1 | Анализ контрольной работы. Тысяча | ||||||||
4.2 | Образование и названия трёхзначных чисел ИКТ | ||||||||
4.3 | Запись трёхзначных чисел | ||||||||
4.4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||||||
4.5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | ||||||||
4.6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||
4.7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | ||||||||
4.8 | Сравнение трёхзначных чисел. ИКТ | ||||||||
4.9 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | |||||||
4.10 | Анализ контрольной работы. Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||||||
4.11 | Единицы массы. Грамм ИКТ | ||||||||
4.12 | Закрепление изученного: единицы массы | ||||||||
4.13 | Закрепление изученного: грамм | ||||||||
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12ч. | 11 | 1 | 1 | ||||
5.1 | Приёмы устных вычислений ИКТ | ||||||||
5.2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | ||||||||
5.3 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560-90 | ||||||||
5.4 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670-140 | ||||||||
5.5 | Приемы письменных вычислений | ||||||||
5.6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | ||||||||
5.7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | ||||||||
5.8 | Виды треугольников: равносторонние, разносторонние ИКТ | ||||||||
5.9 | Закрепление изученного: виды треугольников | ||||||||
5.10 | Что узнали. Чему научились Проверочная работа: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | |||||||
5.11 | Что узнали. Чему научились (закрепление) ИКТ | ||||||||
5.12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||||
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5ч. | 5 | ||||||
6.1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | ||||||||
6.2 | Приёмы устных вычислений ИКТ | ||||||||
6.3 | Приёмы устных вычислений (закрепление) | ||||||||
6.4 | Виды треугольников: остроугольные, тупоугольные, прямоугольные ИКТ | ||||||||
6.5 | Закрепление изученного: виды треугольников | ||||||||
7. | Приёмы письменных вычислений | 13ч. | 12 | 1 | 1 | ||||
7.1 | Приемы письменных вычислений в пределах 1000 | ||||||||
7.2 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | ||||||||
7.3 | Закрепление изученного. Проверочная работа: «Письменные приемы вычислений» | 1 | |||||||
7.4 | Закрепление изученного по теме «Приёмы письменных вычислений в пределах 1000» | ||||||||
7.5 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||
7.6 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | ||||||||
7.7 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | ||||||||
7.8 | Проверка деления. | ||||||||
7.9 | Закрепление изученного: деление трехзначного числа | ||||||||
7.10 | Закрепление изученного: умножение на однозначное число ИКТ | ||||||||
7.11 | Закрепление изученного: умножение и деление многозначных чисел | ||||||||
7.12 | Закрепление изученного в 3 классе | ||||||||
7.13 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» ИКТ | ||||||||
Итого: | 136ч. |
Планируемые предметные результаты.
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...