рабочая программа 2 класс ОС "Школа России"
рабочая программа (2 класс)
рабочая программа по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку, 2 класс "Школа России" | 73.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование
по русскому языку
Класс
Учитель
Количество часов
Всего 165 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков , зачетов ___, тестов ;
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта НОО;
- ПООП НОО;
- Основной образовательной программы НОО школы №2 г. Хвалынска;
- Авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (УМК «Школа России»)
- Учебного плана школы 2018-2019г.
- Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г. Хвалынска
Учебник:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс. – М.: Просвещение, 2016
Дополнительная литература:
1. В.П.Кананина, Г.С.Щеголева «Русский язык» тетрадь «Проверочные работы».
2. В.П.Кананина «Русский язык» рабочая тетрадь
3.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева «Поурочные разработки»
Содержание тем учебного курса
(5ч. в неделю, всего – 165ч.)
Наша речь- 4ч.
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст – 3ч.
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение- 14ч.
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слово и его лексическое значение- 22ч.
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы- 64ч.
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Части речи- 53ч.
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год- 10ч.
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Формы проведения учебных занятий:
-индивидуальные; индивидуально-групповые;
-фронтальные;
-работа в парах.
Формы контроля:
-наблюдение;
-беседа;
-фронтальный опрос;
-опрос в парах;
-тестирование
-диктант, изложение, сочинение
-проекты
Формы организации уроков:
-урок-игра
-урок-сказка
-урок-КВН
-урок-викторина
-урок-исследование
Календарно - тематическое планирование по русскому языку.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное кол-во часов на сам-ные работы уч-ся | Дата | |||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | план | факт | ||||
1. | Наша речь. | 4ч. | 4 | 1 | ||||
1.1 | Знакомство с учебником Какая бывает речь? | 03.09 | ||||||
1.2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 04.09 | ||||||
1.3 | Как отличить диалог от монолога? | 05.09 | ||||||
1.4 | Проверка знаний. Тест №1 по теме: «Виды речи. Диалог и монолог» | 06.09 | ||||||
2. | Текст. | 3ч. | 3 | |||||
2.1 | Что такое текст? | 07.09 | ||||||
2.2 | Что такое тема и главная мысль текста? | 10.09 | ||||||
2.3 | Части текста Тест №2 по теме: «Части текста» | 11.09 | ||||||
3. | Предложение. | 14ч. | 10 | 4 | ||||
3.1 | Что такое предложение? | 12.09 | ||||||
3.2 | Как из слов составить предложение? | 13.09 | ||||||
3.3 | Контрольное списывание по теме «Предложение. Предложения в тексте» | 14.09 | ||||||
3.4 | Что такое главные члены предложения? | 17.09 | ||||||
3.5 | Диктант (входной) по теме «Повторение орфограмм, изученных в 1 классе». | 18.09 | ||||||
3.6 | Работа над ошибками. | 19.09 | ||||||
3.7 | Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды) | 20.09 | ||||||
3.8 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 21.09 | ||||||
3.9 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Словарный диктант | 24.09 | ||||||
3.10 | Как установить связь слов в предложении? | 25.09 | ||||||
3.11 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 26.09 | ||||||
3.12 | Анализ сочинений. | 27.09 | ||||||
3.13 | Контрольный диктант на тему «Предложение». | 28.09 | ||||||
3.14 | Работа над ошибками. Тест №3 по теме: «Предложение. Члены предложения» | 01.10 | ||||||
4. | Слова, слова, слова… | 22ч. | 2 | 1 | ||||
4.1 | Что такое лексическое значение слова? | 02.10 | ||||||
4.2 | Что такое лексическое значение слова? (закрепление) | 03.10 | ||||||
4.3 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 04.10 | ||||||
4.4 | Что такое прямое и переносное значение слов? | 05.10 | ||||||
4.5 | Что такое синонимы? | 15.10 | ||||||
4.6 | Что такое антонимы? | 16.10 | ||||||
4.7 | Что такое антонимы? (повторение) Тест №4 по теме: «Синонимы и антонимы» | 17.10 | ||||||
4.8 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова» | 18.10 | ||||||
4.9 | Работа над ошибками | 19.10 | ||||||
4.10 | Что такое родственные слова? Словарный диктант | 22.10 | ||||||
4.11 | Что такое родственные слова? | 23.10 | ||||||
4.12 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 24.10 | ||||||
4.13 | Что такое однокоренные слова? (закрепление) Тест №5 по теме: «Однокоренные слова» | 25.10 | ||||||
4.14 | Какие бывают слоги? | 26.10 | ||||||
4.15 | Как определить ударный слог? | 29.10 | ||||||
4.16 | Как определить ударный слог? (закрепление) | 30.10 | ||||||
4.17 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 31.10 | ||||||
4.18 | Закрепление пройденного. Тест №6 по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова» | 01.11 | ||||||
4.19 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 02.11 | ||||||
4.20 | Работа над ошибками. | 05.11 | ||||||
4.21 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова» | 06.11 | ||||||
4.22 | Работа над ошибками | 07.11 | ||||||
5. | Звуки и буквы. | 34ч. | 30 | 4 | 2 | |||
5.1 | Как различить звуки и буквы? | 08.11 | ||||||
5.2 | Как мы используем алфавит? | 09.11 | ||||||
5.3 | Закрепление по теме: «Алфавит» Тест №7 по теме: «Звуки и буквы» | 12.11 | ||||||
5.4 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Словарный диктант | 13.11 | ||||||
5.5 | Как определить гласные звуки? | 14.11 | ||||||
5.6 | Контрольный диктант «Звуки и буквы» | 15.11 | ||||||
5.7 | Работа над ошибками. | 16.11 | ||||||
5.8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 16.11 | ||||||
5.9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 26.11 | ||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (повторение) | 27.11 | |||||||
5.10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (закрепление) | 28.11 | ||||||
5.11 | Закрепление изученного материала. Тест №8 по теме: «Гласные звуки» | 29.11 | ||||||
5.12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 30.11 | ||||||
5.13 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне (повторение) | 03.12 | ||||||
5.14 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне (закрепление) | 04.12 | ||||||
5.15 | Развитие речи. Обучающее сочинение по теме «Безударные гласные в корне» | 05.12 | ||||||
5.16 | Работа над ошибками | 06.12 | ||||||
5.17 | Контрольный диктант на тему: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 07.12 | ||||||
5.18 | Работа над ошибками | 10.12 | ||||||
5.19 | Как определить согласные звуки? Словарный диктант | 11.12 | ||||||
5.20 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | 12.12 | ||||||
5.21 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое (повторение) Тест №9 по теме: «Согласные звуки» | 13.12 | ||||||
5.22 | Слова с удвоенными согласными. | 14.12 | ||||||
5.23 | Развитие речи. | 17.12 | ||||||
5.24 | Проект «И в шутку и всерьёз» | 18.12 | ||||||
5.25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 19.12 | ||||||
5.26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (закрепление) | 19.12 | ||||||
5.27 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 20.12 | ||||||
5.28 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 21.12 | ||||||
5.29 | Закрепление пройденного. Тест №10 по теме «Мягкий знак» | 24.12 | ||||||
5.30 | Контрольный диктант «Звуки и буквы» | 25.12 | ||||||
5.31 | Работа над ошибками | 26.12 | ||||||
5.32 | Проверочная работа за 1 полугодие. | 27.12 | ||||||
5.33 | Проект на тему «Пишем письмо» | 28.12 | ||||||
5.34 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» | 28.12 | ||||||
6. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 30ч. | 27 | 3 | 6 | |||
6.1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ Словарный диктант | 09.01 | ||||||
6.2 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 10.01 | ||||||
6.3 | Анализ изложения. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 11.01 | ||||||
6.4 | Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 14.01 | ||||||
6.5 | Работа над ошибками | 15.01 | ||||||
6.6 | Проект «Рифма» | 16.01 | ||||||
6.7 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 17.01 | ||||||
6.8 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.(закрепление) | 17.01 | ||||||
6.9 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Тест №11 по теме: Правописание буквосочетаний с шипящими | 18.01 | ||||||
6.10 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 21.01 | ||||||
6.11 | Произношение и написание парных по глухости-звонкости согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 22.01 | ||||||
6.12 | Проверка парных согласных в корне слова. | 23.01 | ||||||
6.13 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 24.01 | ||||||
6.14 | Проверка парных согласных в корне слова. Изложение повествовательного текста. | 25.01 | ||||||
6.15 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова. | 28.01 | ||||||
6.16 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.(повторение) | 29.01 | ||||||
6.17 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. (закрепление) | 29.01 | ||||||
6.18 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 30.01 | ||||||
6.19 | Закрепление пройденного материала. Тест №12 по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки» | 31.01 | ||||||
6.20 | Контрольный диктант «Слова с парными глухими и звонкими согласными» | 01.02 | ||||||
6.21 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 04.02 | ||||||
6.22 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант | 05.02 | ||||||
6.23 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 06.02 | ||||||
6.24 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного материала. | 07.02 | ||||||
6.25 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 07.02 | ||||||
6.26 | Контрольное списывание «Кораблик» | 08.02 | ||||||
6.27 | Обучающее сочинение по теме «Зимние забавы» | 18.02 | ||||||
6.28 | Работа над ошибками. | 19.02 | ||||||
6.29 | Обобщение изученного материала. Тест №13 по теме: «Разделительный мягкий знак» | 20.02 | ||||||
6.30 | Обобщение изученного материала. | 20.02 | ||||||
7. | Части речи. | 53ч. | 49 | 4 | 5 | |||
7.1 | Что такое части речи? | 21.02 | ||||||
7.2 | Что такое части речи? (закрепление) | 21.02 | ||||||
7.3 | Что такое имя существительное? | 22.02 | ||||||
7.4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 25.02 | ||||||
7.5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Словарный диктант | 26.02 | ||||||
7.6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 27.02 | ||||||
7.7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет. | 28.02 | ||||||
7.8 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 01.03 | ||||||
7.9 | Заглавная буква в географических названиях. | 04.03 | ||||||
7.10 | Обучающее изложение «Люлька» | 05.03 | ||||||
7.11 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 06.03 | ||||||
7.12 | Контрольный диктант «Заглавная буква в именах собственных» | 07.03 | ||||||
7.13 | Работа над ошибками. | 11.03 | ||||||
7.14 | Единственное и множественное число имён существительных | 12.03 | ||||||
7.15 | Единственное и множественное число имён существительных. (повторение) | 12.03 | ||||||
7.16 | Единственное и множественное число имён существительных. (закрепление) | 13.03 | ||||||
7.17 | Обучающее изложение «Мурзик ». | 14.03 | ||||||
7.18 | Закрепление изученного. Тест №14 по теме: «Имя существительное» | 15.03 | ||||||
7.19 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 18.03 | ||||||
7.20 | Работа над ошибками. | 19.03 | ||||||
7.21 | Что такое глагол? | 20.03 | ||||||
7.22 | Что такое глагол? (закрепление) | 21.03 | ||||||
7.23 | Что такое глагол? Словарный диктант | 22.03 | ||||||
7.24 | Единственное и множественное число глаголов | 01.04 | ||||||
7.25 | Единственное и множественное число глаголов (закрепление) | 02.04 | ||||||
7.26 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 03.04 | ||||||
7.27 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 04.04 | ||||||
7.28 | Обобщение знаний о глаголе. Тест №15 по теме: «Глагол» | 05.04 | ||||||
7.29 | Что такое текст – повествование? | 08.04 | ||||||
7.30 | Что такое имя прилагательное? | 09.04 | ||||||
7.31 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 10.04 | ||||||
7.32 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 11.04 | ||||||
7.33 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 12.04 | ||||||
7.34 | Что такое текст-описание? | 15.04 | ||||||
7.35 | Что такое текст-описание? закрепление | 16.04 | ||||||
7.36 | Закрепление изученного материала. Тест №16 по теме: «Имя прилагательное» | 17.04 | ||||||
7.37 | Что такое местоимение? | 18.04 | ||||||
7.38 | Что такое местоимение? закрепление | 19.04 | ||||||
7.39 | Что такое текст-рассуждение? | 22.04 | ||||||
7.40 | Закрепление пройденного. Словарный диктант. | 23.04 | ||||||
7.41 | Проверка знаний. Тест №17 по теме: «Местоимение» | 24.04 | ||||||
7.42 | Обобщение и закрепление по теме «Части речи» | 25.04 | ||||||
7.43 | Общее понятие о предлоге. | 26.04 | ||||||
7.44 | Раздельное написание предлогов со словами. | 29.04 | ||||||
7.45 | Восстановление предложений | 30.04 | ||||||
7.46 | Правописание предлогов с именами существительными. | 06.05 | ||||||
7.47 | Правописание предлогов с именами существительными. Тест №18 по теме: «Предлоги» | 07.05 | ||||||
7.48 | Контрольный диктант «Части речи» | 08.05 | ||||||
7.49 | Работа над ошибками | 13.05 | ||||||
7.50 | Закрепление изученного по теме: «Текст» | 14.05 | ||||||
7.51 | Закрепление изученного. Словарный диктант | 15.05 | ||||||
7.52 | Итоговый контрольный диктант за 2 класс. | 16.05 | ||||||
7.53 | Работа над ошибками. | 17.05 | ||||||
8. | Повторение. | 10ч. | ||||||
8.1 | Повторение по теме «Текст» | 20.05 | ||||||
8.2 | Повторение по теме «Предложение» | 21.05 | ||||||
8.3 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 22.05 | ||||||
8.4 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 23.05 | ||||||
8.5 | Повторение по теме «Части речи» | 24.05 | ||||||
8.6 | Повторение по теме «Части речи» | 27.05 | ||||||
8.7 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 28.05 | ||||||
8.8 | Тест №19 по теме «Повторение изученного»» | 29.05 | ||||||
8.9 | Повторение по теме «Правила правописания» | 30.05 | ||||||
8.10 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 31.05 | ||||||
Итого: | 170ч. |
Планируемые результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Обучающийся научится:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...