Внеурочная деятельность ШТРИХОВКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ТЕМА: «Признаки предметов. Листья»
план-конспект занятия (1 класс)
развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; совершенствовать навыки исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;
расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.
Технологии:
-проблемно-диалогическая технология;
-технология личностно-ориентированного обучения;
-информационно-коммпьютерная технология;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ Таскинская ООШ.
Учитель начальных классов : Рабан Татьяна Анатольевна
Внеурочная деятельность
ШТРИХОВКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ТЕМА: «Признаки предметов. Листья»
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; совершенствовать навыки исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;
расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.
Технологии:
-проблемно-диалогическая технология;
-технология личностно-ориентированного обучения;
-информационно-коммпьютерная технология;
Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация,
конверты с картинками, листы бумаги , цветные карандаши, коробочки с изображением солнышка.
Предметные результаты: - развитие лексической стороны речи; расширение знаний и представлений об осени; обогащение словаря по теме «Лес»; выявить у детей способность к пониманию прослушанного текста, учить их отвечать на вопросы к тексту полным предложением; повторить образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие фонематических функций; закрепление понятий право, лево, вверх, вниз.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ.
-Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их.
-.Орг. момент.
Звучит песня «Почемучки…».
Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое
- Организует проверку готовности детей к уроку, создает психологический настрой. Здравствуйте, дети!
Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшнее занятие.
__________________________________________________________
2.-Постановка цели и задач занятия.
СЛАЙД 1.из презентации лес
ЛЕС,ПЕНИЕ ПТИЦ.
-Какое время года?
Отгадайте загадку:
Зеленый – висит,
Желтый – летит,
Черный – лежит.
-Разминка для пальчиков.
Но прежде чем приступить работе подготовим наши пальчики
У. Покажите ладошки, разотрите их. Возьмите в руки ребристый карандаш, покатайте его между ладошками. Покажите пальчики. Пальчики будут как листики.
Весною в плотной почке
Спрятались листочки. (У детей закрытые кулачки.)
Солнце веточку пригрело,
И раскрыл листочек тело. (Дети медленно раскрывают кулачки.)
К солнышку тянулся,
Рос и развернулся. (Дети расправляют ладошки, растопыривают пальцы.)
Ветерок его качал,
Дождик по листу стучал. (Потряхивают кистями, постукивают пальчиками о пальчики.)
Холод осенний листочек сорвал,
Лист покружил и на землю упал. (Опускают руки вниз, показывают на пол.)
У.-Кто готов назвать проблему нашего исследования?
У. Мы с вами будем исследовать листочки.
-Какие цели поставите перед собой?
________________________________________________________
3. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности.
Вы уже поняли, что речь пойдет о листьях? Какие бывают листья у разных деревьев? Вспомнить разные деревья нам поможет кроссворд.
Слайд 2.
Учитель читает загадку, дети называют отгадку. Учитель вписывает слово, на доске помещает иллюстрацию с изображениями листьев названного дерева.
Слайды дерево и листочка.
По горизонтали:
1. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница.)
По вертикали:
2. Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён.)
3. Живет в низинке,
Из нее плетут корзинки.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
4. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
5. Среди лета – метелица:
Пух летит и стелется.
Почки – липучие,
Листья – пахучие,
Плоды – летучие. (Тополь.)
6. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
7. Из лесочка деревцо
Пришло к дому под крыльцо
С доброй славой,
С головой кудрявой,
С красными кистями,
С пернатыми гостями. (Рябина.)
8. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна.)
Вы поработали коллективно , а сейчас я вам предлагаю поработать в 2 группах
Работа в 2 группах (Выдаю листы с листьями в группах классифицируют листья)
У. Итак, на доске изображения разных листьев. На какие группы их можно разделить?
Д. По форме: овальные, округлые, вытянутые.
– А можно по размеру: крупные и мелкие.
– А еще – по цвету: зеленые, желтые, бордовые.
Учитель фиксирует на доске признаки классификации.
У. Как еще можно разделить листья?
Д. По свежести и любым другим признакам.
______________________________________________
Физкультминутка
– Давайте посмотрим, как о листьях пишут поэты в стихотворениях.
Учитель раздает карточки сотрывками из стихотворений. Дети читают самостоятельно:
1. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
(С. Есенин)
2. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
3. Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
4. А рядом с новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
(Н. Некрасов)
5. Октябрь уж наступил –
Уж роща отряхает
Последние листы
С нагих своих ветвей...
(А. Пушкин)
6. Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
Красный, желтый, золотой...
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет –
Лишь ветки видно.
7. Я сидел сегодня дотемна
Около открытого окна.
Вдруг на подоконнике прилёг
Золотистый маленький листок.
За окошком сыро и темно,
Вот он и влетел в моё окно.
Он дрожит, и, видно, оттого
Шевелится хвостик у него.
(В. Орлов)
8. Под величавые раскаты
Далеких, медленных громов
Встает трава, грозой примята,
И стебли гибкие цветов,
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы,
Под ярким солнечным сияньем
Блестят зеленые кусты.
(А. Блок)
9. Сквозь кружево листьев ажурных
Всплывали дворцов арабески...
(И. Северянин)
10. Люблю в осенний день
Листвы сквозящей слушать плач...
(В. Брюсов)
11. Древесных листьев сонный лепет
Робею выслушать вполне...
(В. Бенедиктов)
Дети читают и находят описания листьев.
У. Какой поэты видят листву?
Д. Разной по цвету – золотистой, желтой, зеленой.
– В разное время года она бывает сухой, последней.
У. Как выглядят листья осенью? весной? летом? зимой?
Дети зачитывают соответствующие отрывки.
– Какие интересные эпитеты (признаки) вам запомнились?
Дети приводят примеры.
5. Закрепление изученного.
Наше путешествие заканчивается давайте нарисуем картину леса. А как называется такая картина?
Пейзаж.
Организует деятельность учащихся, направленную на закрепление и применение полученных знаний.
-Рисуем пейзаж с помощью геометр.фигур.
Предметы будем изображать в виде геометрических фигур. Какие геометрические фигуры знаете?
В правом верхнем углу нарисуем солнышко в виде какой геометрической фигуры? (круг).
В левом нижнем углу – ёлочку (треугольник).
В нижнем правом углу – высокую берёзу (овал).
Закончите пейзаж самостоятельно, нарисовав ещё несколько деревьев и кустарников.
___________________________________________________-
-Штриховка
---Вы Внимательно рассмотрите и определите какие листья спрятались.
Задание заштрихуйте рисунки.
Показать на доске свои работы.
Дети составляют рисунки и штрихуют.
Самооценка. ____________________________________________________ Итог.дерево на доске, дети раскрашивают листочки. Слайд (дерево березы) Раскрасьте ЛИСТОЧКИ жёлтым цветом, если поработали отлично, красным – хорошо, зелёным – плохо. Слайд №6 (цветные смайлики). - Ребята ,возьмите каждый свой листок , закройте глазки и расскажите , какое желание исполнил бы ваш листочек | |
Рефлексия. | Слайд леса. Вспомните, куда мы совершили путешествие? Чему научились, что нового узнали? |
1.Включить пение, шум леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к внеурочной деятельности по курсу развития познавательных способностей "З6 занятий для будущих отличников"
Пояснительня записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...
Презентация к выступлению на вебинаре на тему: "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учр...
"Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"
Выступление на вебинаре ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с...
Программа по внеурочной деятельности "Штриховка и развитие речи"
Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил ...
Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью
Рабочая программа внеурочной деятельности «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ментальными нарушениями. Программа реализуется ...
Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с НОДА и тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Программа составлена в соответствии...