инновационные аспекты деятельности учителя
статья
Предварительный просмотр:
Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебную и внеурочную деятельность.
Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. И основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить каждого ребёнка качественным образованием на первой ступени обучения.
В современной начальной школе сегодня ребёнка уже недостаточно обучить только чтению, счёту и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями, которые позволят ему жить, творить, развиваться.
Необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учёбе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить детей учиться. И только тогда ученик начнёт получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего труда.
Проблем много. В решении этих проблем ведущая роль отводится учителю. Возможно, необходимо пересмотреть свою работу, освоить новые методы обучения, по- новому взглянуть на само построение урока и форму его проведения.
Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для учителя. Зачастую это требует большого количества времени, подготовки большого количества материала. Но, как правило, урок, проведённый с применением современных технологий, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала. А это, в свою очередь, приведёт каждого учителя к реализации главной цели- повышения качества образования ученика, и соответственно, будет способствовать реализации задач стандартов нового поколения.
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного яркого иллюстративного материала.
На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам.
Третьеклассники уже вполне самостоятельно проводят исследовательскую работу. Проекты, которые защищают дети, помогают, развивают у них самостоятельность, умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию, развивать познавательную деятельность.
Очень много интересного, полезного дети приносят на уроки, используя, работая в Интернете.
Многие учащиеся нашей школы принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах, конкурсах. Имею возможность участвовать в работе вебинаров, интернет- форумов, интерне- педсоветах и др.
Сегодня во внеурочной деятельности в начальной школе применение современных информационных технологий просто необходимо. Используя данные технологии, учитель проводит беседы, занятия по ПДД и ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы, что позволяет красочно и наглядно представить любой материал. Итогом всех мероприятий служат создание видеороликов с фотографиями и т.д..
Планируя урок, я стараюсь тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ технологии. Всё это позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интерес к учебе, построить урок в 3 классе так, где каждый ученик независимо от индивидуальных способностей становиться активным участником учебной деятельности. Дети любят учиться, дети хотят учиться!
Конечно, не всё гладко, проблем много и техническая сторона и методическое обеспечение обучения младших школьников требует поддержки, но жизнь не стоит на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
Инновационная деятельность учителя английского языка начальной ступени обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование не только на обучение, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Развитие, адекватное возрас...
Доклад на тему:«Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях апробации и внедрения ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Шатурторф «Инновационная деятельнос...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Доклад "Методическое сопровождение инновационной деятельности учителей начальных классов"
Инновационный процесс-это формирование и развитие содержания и организации нового. Инновационные процессы необходимо сознательно проектировать, а затем вводить их в существующие структуры опыта....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры
Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...