Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения"
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_obshcheniya.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» им. А.В. Поданева
города Барнаула
Рассмотрено педагогическим советом школы Протокол №_______ от «____»______2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______Е,Ю,Хухрянкина Протокол №_____ от «_____»_____2020г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Школа общения»
для 1-4 класса
на 2020г.-2024г.
Программу составила
Учитель начальных классов
Шафоростова Р.Р.
Принято ШМО «Учителей
начальных классов»
Протокол №_____
от__________2020г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа общения» для 1-4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373)
- Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Примерной программы Министерства образования РФ. Начальное общее образование.
- Положение о рабочей программе.
- Учебный план МБОУ «СОШ №10»
Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
- развитие коммуникативных умений в процессе общения;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
- формирование устойчивой положительной самооценки школьников.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.
Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. Приоритетной целью российской системы образования является развитие обучающихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Программа «Школа общения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.
На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
На изучение курса «Школа общения» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч, во 2—4 классах — по 34 ч.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Календарно - тематическое планирование 1 класс
(33 ч)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Учимся жить вместе. | 1 |
2 | Кто я? | 1 |
3-4 | Как я выгляжу? | 2 |
5-6 | Расскажу о себе. | 2 |
7 | Мое поведение. | 1 |
8 | Чем богат человек? | 1 |
9 | Мои чувства. | 1 |
10 | Мое настроение. | 1 |
11 | Этика-наука о морали. | 1 |
12-13 | Школьный этикет. | 2 |
14-15 | Зачем быть вежливым? | 2 |
16-17 | Сказка о вежливости. | 2 |
18 | Добро и зло в сказках. | 1 |
19 | Твои поступки и твои родители. | 1 |
20-21 | Обязанности ученика в школе и дома. | 2 |
22 | Ты и твое здоровье. | 1 |
23 | Праздничный этикет. | 1 |
24-25 | День рождения. | 2 |
26-27 | Наш класс. | 2 |
28 | Моя мама- самая лучшая. | 1 |
29-30 | Учимся общаться. | 2 |
31 | Сказка о нашей жизни. | 1 |
32-33 | Повторительно – обобщающий урок. | 2 |
Календарно - тематическое планирование 2 класс
(34 ч)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1-2 | Я среди людей. | 2 |
3 | Кто я и как выгляжу. | 1 |
4 | Я-личность! | 1 |
5-6 | Я и мои роли. | 2 |
7 | Добро и зло в сказках. | 1 |
8 | Что за прелесть эти сказки! | 1 |
9 | Сказка – волшебство, чудо и правда. | 1 |
10 | Сказка ложь – да в ней намёк. | 1 |
11 | Кто сочиняет сказки? | 1 |
12 | Русские народные сказки. | 1 |
13 | Праздники в жизни человека. | 1 |
14 | Отношение к старшим. | 1 |
15 | Отношение к учителю. | 1 |
16 | Плохо одному. | 1 |
17-18 | Речевой этикет. | 2 |
19-20 | Вежливость и этикет. | 2 |
21 | Товарищи и друзья. | 1 |
22 | Удовольствие в игре. | 1 |
23 | Что в имени твоём? | 1 |
24 | Ты – это я. | 1 |
25 | Другой человек. | 1 |
26 | Настроение другого человека. | 1 |
27 | Моя мама. | 1 |
28 | Наша семья. | 1 |
29 | Наш класс. | 1 |
30-31 | Мы договариваемся. | 2 |
32 | Я-Ты-Мы. | 1 |
33-34 | Повторительно – обобщающий урок | 2 |
Календарно - тематическое планирование 3 класс
(34 ч)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Мы учились жить вместе. Зачем? | 1 |
2 | Чем мы будем заниматься в этом году? | 1 |
3 | Азбука этики. Основные понятия этики. | 1 |
4-5 | Как я выгляжу? | 2 |
6-7 | Я – личность. Мои роли. | 2 |
8-9 | Нравственные сказки. | 2 |
10 | Устав – основной закон школы. | 1 |
11 | Человек и его имя. | 1 |
12-13 | Я и мои друзья. | 2 |
14-15 | Верность слову. | 2 |
16 | Речевой этикет. | 1 |
17 | Умение общаться. | 1 |
18-19 | Этикет в общественных местах. | 2 |
20 | Библиотека – хранительница знаний. | 1 |
21 | Отзывчивость и доброта. | 1 |
22 | Я познаю себя и других. | 1 |
23-24 | Формы моральной оценки и самооценки. | 2 |
25-26 | Культура поведения человека. | 2 |
27 | Как человек принимает решение. | 1 |
28 | Принимать решение нелегко. | 1 |
29 | Ограничения и самоограничение. | 1 |
30 | Каждый выбирает по себе. | 1 |
31 | Я учусь быть самостоятельным. | 1 |
32 | Праздничный этикет. | 1 |
33-34 | Повторительно-обобщающий урок. | 2 |
Календарно - тематическое планирование 4 класс
(34 ч)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Азбука этики. Культура поведения и такт. | 1 |
2-3 | Культура общения. | 2 |
4-5 | Человек и его имя. | 2 |
6-7 | Моя малая Родина. | 2 |
8 | Устав – основной закон школы. | 1 |
9-10 | Речевой этикет. | 2 |
11 | Чувство, настроение и характер. | 1 |
12-13 | Школьный этикет. | 2 |
14 | Праздники в жизни человека. | 1 |
15 | Цветы в жизни человека. | 1 |
16-17 | Поступки человека и его характер. | 2 |
18 | Нравственные отношения в коллективе. | 1 |
19 | Мода и школьная одежда. | 1 |
20 | Приветствие и знакомства. | 1 |
21 | Поведение в общественных местах. | 1 |
22-23 | Человек в природе и его здоровье. | 2 |
24-25 | Нравственное отношение в семье. | 2 |
26 | Я отвечаю за свои поступки. | 1 |
27 | Как решить конфликт. | 1 |
28 | Сильный человек. | 1 |
29 | Оценка решения. | 1 |
30 | Как влиять на поведение другого человека. | 1 |
31-32 | Решительное поведение. | 2 |
33 | Учимся принимать самостоятельное решение. | 1 |
34 | Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...
" Культура общения" Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному напрвлению
Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимоде...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление на тему "Мастерская общения" для обучающихся 1 - 4 класса
внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения" начальные классы
Программа внеурочной детельности способствует формированию основ морали,социальной культуры, воспитанию нравственного чувства и этического сознания младших школьников....