Игра-путешествие "По дорогам странствий"
план-конспект занятия (2, 4 класс)

Акентьева Татьяна Александровна

Игра-путешествие (ГПД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_stranstviy.docx28.46 КБ
Файл po_dorogam_stranstviy.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПО ДОРОГАМ СТРАНСТВИЙ»

составила воспитатель группы ГПД  2-4 классов                         ГБОУСОШ № 506 с углублённым изучением иностранных языков Акентьева Татьяна Александровна

Цель:

  • Актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – путешествия;

Задачи:

  • учить  узнавать сказки и их героев, сочувствовать и сопереживать им (по отрывкам, иллюстрациям, предметам);
  • развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать;
  • обогащать опыт общения  в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;
  • помочь  увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей

Французский писатель Анатоль Франс сделал интересное наблюдение: «Путешествия учат больше, чем чтобы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома».

Как вы думаете, почему так происходит? (дома всё знакомо, ничто более не удивляет как на стороне)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дорогам любимых литературных героев, побываем там, где они живут. Но пойдем туда не из праздного любопытства, а с определенной целью: за драгоценностями. Что это за драгоценности и для чего они нужны, вы скоро узнаете.

Пожелаем друг другу попутного ветра, счастливого пути!

Дорога приносит радость лишь в том случае, если соблюдаются правила дорожного движения.          

Для начала на дорожку заглянем в школу дяди Стёпы:      

ИГРА  “РАЗРЕШАЕТСЯ –  ЗАПРЕЩАЕТСЯ” (опрос по-очереди)

Дядя Стёпа предлагает каждой из команд хором продолжить дорожную ситуацию словами "разрешается" или "запрещается". Все вместе потренируемся, повторим два волшебных слова (хором повторяют). 

1.

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

2.

-Разговаривать с водителем транспорного средства... (запрещается)

-Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

-Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

3.

-Перебегать улицу где только вздумается… (запрещается)

-Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)

- Сидеть одному в машине, пока папа в магазине (запрещается)

ТАИНСТВЕННЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК

Смотрите, перед нами возник таинственный перекрёсток. Что посреди него лежит? (камень)  Ребята, так это же не простой камень, мы с вами оказались на  распутье дорог! Нужно быстрее делать свой выбор. Помним, что верный путь не всегда самый лёгкий. Прислушаемся к своему сердцу и в добрый путь!

СКАЗОЧНЫЙ ГАРАЖ «КОНЁК-ГОРБУНОК»

-Налево захочешь пойти, Осла-Горбунка повстречаешь на своём пути!                                                                                                               («Конёк-Горбунок»)    

По команде вы откроете гараж и сопоставите героя с его средством передвижение. Лишний сказкомобиль достанется нам.

Золушка

Карлсон

Емеля

печка

Дюймовочка

шарик

Баба-Яга

карета из тыквы

Лягушка-путешественница

ступа

Винни-пух

прутик

Малыш

ласточка

ковёр самолёт

ПЛАТА ЗА РАБОТУ ларец

Драгоценные камни-листочки дуба

трудолюбие

терпение

надёжность

Какое транспортное средство нам досталось? Конечно, ковёр-самолёт, на нём продолжим наш полёт. В добрый путь!

ФИЗМИНУТКА под песню из кинофильма «После дождичка в четверг» - «Ковёр самолёт».

БЮРО НАХОДОК «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

-Коли прямо ты пойдёшь, золотой брелок найдешь! («Золотой ключик»)

Так называется местное бюро находок. Помогите разобраться, кто потерял все эти вещи.

- туфелька (Золушка)

- мёд  (Винни-Пух)

- гармонь (крокодил Гена)

 - игла (Кощей)

-посуда (Федора)

- шляпа (Незнайка)

ПЛАТА ЗА РАБОТУ ларец

Драгоценные камни-листочки дуба

рассудительность

отзывчивость

сострадание

-Коль направо ты свернёшь, уток-лебедей найдешь! («Гуси-лебеди»)

ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

На почту пришли срочные телеграммы, на некоторых не указано от кого они, нас просят разобраться.

Ваш сын был только что съеден очаровательной  рыжей особой. Крепитесь.(лиса из рус. народной сказки «Колобок»)

Мой мальчик попал под трамвайчик. Что делать? (мама зайчиха-«Айболит», К.И. Чуковский)

Теперь каждая команда попробует самостоятельно справиться с этим заданием

(командам выдаются 2 телеграммы). У вас есть время подумать, познако-миться с ними и через некоторое время мы проверим ваши предположения.

У какой команды телеграмма под номером 1?... и т.д

  1. На утренней пробежке сбила яичко с ног. Оно упало и разбилось. Я не хотела. Простите. (мышка из рус.народной сказки «Курочка Ряба»)

Должность Владычицы морской уже занята. Навсегда. (рыбка-«Сказка о рыбаке и  рыбке», А.С. Пушкин)

  1. Мы остались без крыши над головой. Ищем жильё. Рассмотрим любые варианты. (соседи из рус.народной сказки «Теремок»)

Домой не ждите. Остался без улова и без хвоста. (волк-рус.народная сказка «Лиса и волк»)

  1. Все братья съедены. Я спрятался. Он приближается. Спасите.

(оставшийся козлёнок из рус.народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Я злодея зарубил и её освободил. Скоро свадьба. Жду. (комар-«Муха-Цокотуха, К.И. Чуковский)

             

ПЛАТА ЗА РАБОТУ-ларец

Драгоценные камни-листочки дуба

наблюдательность

искренность

ответственность

                                         

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЫ

-А коль обратно пойдёшь, к бездыханной царевне ты попадёшь! («Мёртвая царевна»)  

МЫ ПОСТАВИМ СКАЗКУ САМИ

Поскольку все мы в сказке сегодня собрались, она предлагает нам побыть её героями (в импровизационной форме разыгрываем сюжетную линию сказки, которую читает ведущий).

Жили-были Царь и Царица. Жили они, поживали в любви и согласии. И была у них дочка-красавица, звали её Царевна, которую они очень любили.

Царь и Царица часто гладили Царевну по головке и никогда не бранили. А у Царевны был жених – Иван-царевич.

Был он парень бравый, сильный и героический. Он часто приезжал в гости к своей невесте верхом на Сером Волке.

Сядет, бывало, Иван-царевич рядом с Царевной, глядит на неё - не наглядится. Возьмёт, бывало, Царевну за белы рученьки, смотрит на неё – не насмотрится. Часто Иван-царевич рассказывал царевне о своих подвигах – как он дрался браво и героически. Поговорит он вот так, порасскажет, а потом домой уедет.

Но вот, однажды, ворвался во дворец к Царю и Царице злой Соловей-разбойник со своими друзьями-разбойниками.

Разбойники сначала напугали всех, а потом похитили Царевну – схватили ее и утащили в дремучий лес.

Царевна долго сопротивлялась и визжала. Но разбойники увели ее к трем заповедным деревьям и посадили на верхушку самого высокого дерева.

.

Иван-царевич, ни о чем не подозревая, прискакал на Сером Волке во дворец Царя, а там родители рыдают навзрыд. Спросил Иван-царевич, что случилось и где его ненаглядная Царевна. Тогда родители рассказали ему о своем горе и поведали обо всем, что случилось. Узнав о трагедии, Иван-царевич поклялся догнать разбойников и освободить свою красавицу невесту. Он сел на Серого Волка и поскакал в дремучий лес искать Царевну. 

В лесу он долго искал Соловья-разбойника, но в конце концов устал, лег на травку и задремал. Вдруг какая-то муха, которая сидела за деревом, вылетела и укусила Ивана- царевича.

Иван-царевич проснулся, стремительно оседлал Серого Волка, поскакал и увидел разбойников. Он бесстрашно налетел на них и показал им где раки зимуют. Разбойники испугались и убежали. Затем Иван-царевич снял Царевну с дерева, взял за руку, сел вместе с ней на Серого Волка и поскакал в Царский дворец. Прискакал, вручил Царевну родителям. Царь и Царица обрадовались, стали обнимать дочку и Ивана- царевича. А Царь потом сказал Ивану-царевичу: «Раз ты её спас, то и женись!» И устроили они пир на весь мир.

Тут и сказке конец, а кто её поставил – молодец!

ПЛАТА ЗА РАБОТУ-ларец

Драгоценные камни-листочки дуба

мудрость

храбрость

находчивость

Провожать нас вышел КОТ УЧЁНЫЙ. Он просит вас прикрепить к дереву опавшие листочки. Как этот дуб, мы должны помнить свои корни, наследие предков. Следить как за внешней, так и за внутренней красотой.

На этом наше путешествие завершено (клип «Иди дорогою добра!»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ В гостях у дяди Стёпы

Слайд 3

ТАИНСТВЕННЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК

Слайд 7

ГАРАЖ СКАЗКОМОБИЛИ НАПРОКАТ

Слайд 9

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЫ

Слайд 10

НАПУТСТВИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."

Главной целью урока было познакомить  с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...

"Любил я странствовать по Крыму…"

Цель: знакомство, закрепление и углубление знаний о Республике Крым, государственной символике, достопримечательностях.Задачи:  •  познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и до...

Годы странствий М.И. Глинка - урок музыки в 3 классе

Разработка урока в 3 классе по теме: Годы странствий М.И. ГлинкаЦель урока: познакомить обучающихся с  оперным театром и оперой М.И.Глинки «Иван Сусанин». Медиафайлы к уроку можно ...

Интеллектуальная игра "Сто поводов для странствий". Конспект.

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для уч-ся 4 класса....

Конспект урока в 1 классе "Странствие во времени"

Данное занятие помогает уточнить представление обучающихся о времени, расширить их знания по данной теме и активизировать словарный запас по временным категориям....

Патетическая соната. Годы странствий.

Конспект урока по музыке. Патетическая соната. Годы странствий. 3 класс. УМК: «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина...