Итоговая работа по курсу: Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
материал

Еремина Виктория Алексеевна

Использование возможностей сервиса LearningАpps.org как электронного образовательного ресурса  на этапе закрепления знаний по теме:  Правописание бездарных падежных окончаний имен существительных
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 351 с углубленным изучением иностранных языков Московского района г. Санкт-Петербург

        

Использование возможностей сервиса LearningАpps.org как электронного образовательного ресурса  на этапе закрепления знаний по теме:  Правописание бездарных падежных окончаний имен существительных

Еремина Виктория Алексеевна

Использование ИКТ в организации урочной

 и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Санкт-Петербург

2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...…3

1.Теоретическа часть……………………………………………………………...4

  1.  Описание конструктора интерактивных заданий learningapps…………….4
  2.  Методическое назначение упражнений…………………………………..…5
  3.  Применение ресурса learning apps………………………………………...…5

2.Практическая часть…………………………………………………………..…8

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………12

ВВЕДЕНИЕ

Компетентностный подход, реализуемый в настоящее время при организации образовательного процесса, требует от преподавателя переосмотра спектра используемых методов обучения. Приоритет в работе педагога отдается сегодня диалогическим методам обучения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Всё это реализуется при использовании интерактивных методов обучения.

         Интерактивные методы обучения ориентированы на активность учащихся в процессе обучения: они взаимодействуют с учителем, друг с другом, а главное с учебным содержанием – осмысливают его, выделяют проблемы, предлагают пути их решения, оценивают их состоятельность и оптимальность использования. Роль учителя при этом в сравнении с традиционными методами обучения резко меняется: активность педагога уступает место активности учащихся, задача учителя теперь – направлять познавательную деятельность учащихся на достижение поставленных целей. Разрабатывая план интерактивного занятия, учитель главным образом нацелен на разработку интерактивных упражнений и заданий для учащихся, в ходе выполнения которых учащиеся изучают новый материал.

         КПК «Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО» познакомили нас с сервисом WEB 2.0, который позволяет учителю, имея базовые навыки работы с компьютером, создавать особую дидактическую возможность на уроке, создавая уникальные собственные приложения. Каждый из сервисов WEB 2.0 можно использовать в учебной деятельности. Варианты зависят от пользовательских навыков и фантазии преподавателей.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКА ЧАСТЬ

  1.  ОПИСАНИЕ КОНСТРУКТОРА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ LEARNINGAPPS

Одним из наиболее интересных мне показался конструктор интерактивных заданий LearningApps.

LearningApps.org – является очень простым и удобным приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов. Это приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных моделей.  Это конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и внеклассной работе.  

LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау/Герлиц (Германия).

Конструктор интерактивных заданий   LearningApps способствует процессу обучения с помощью интерактивных упражнений, созданных как самим учителем, так и учеником. Они могут использовать готовые шаблоны, а так же создать собственные.

Ресурс предполагает, что учащиеся в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания, а это заинтерисовывает детей и они стараются отвечать правильно, быть более внимательными.

        На сайте представлены интерактивные задания по разным школьным предметам. Можно пользоваться готовыми материалами. Задания интересны и доступны.

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

Методическое назначение упражнений различно:

• обучающие;

• информационно-поисковые;

• демонстрационные;

• контролирующие;

• учебно-игровые и т. п.

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

1.3 ПРИМЕНЕНИЕ РЕСУРСА LEARNING APPS

Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:

1. Повышению учебной мотивации.

2. Улучшению процесса запоминания нового.

3. Созданию ситуации успеха.

4. Повышению качества знаний.

5. Интеллектуальному творческому развитию школьников.

6. Восполнению дефицита источников учебного материала.

7. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.

8. Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки.        

Прежде, чем начинать создание собственных интерактивных заданий из коллекции шаблонов, предлагаемых сайтом, стоит сначала познакомиться с галереей сервиса, познакомиться с работами коллег. А уже после этого вы можете создать аналогичное упражнение или свое.      

LearningApps.org представляет следующие шаблоны для создания

собственных интерактивных упражнений:

1. «Найти пару» - установление соответствий между картинкой, текстовой записью, аудио, видео.

2. «Классификация» - распределение графических и текстовых элементов

на соответствующие группы.

3. «Хронологическая линейка» - расположение элементов в хронологическом порядке.

4. «Простой порядок» - установление текстовых, графических элементов в нужном порядке (в правильной последовательности).

5. «Ввод текста» - ввод текста ответа или решения.

6. «Сортировка картинок» - организация решения задания, при котором необходимо на установленной картинке выбрать правильный ответ, характеризующий / описывающий данную картинку.

7. «Викторина с выбором правильного ответа» - организация викторины. Учитель придумывает вопросы и задает возможные варианты ответов на них. Необходимо выбрать правильный ответ.

8. «Заполнить пропуски» - установка параметра ввода слов в пропуски.

Кроме того, платформа позволяет создать такие приложения как: «Кто

хочет стать миллионером?», «Пазл «Угадай-ка»», «Кроссворд», «Слова из

букв», «Найти на карте» и некоторые другие.

Особо следует подчеркнуть, что создаваемые упражнения на платформе мультимедийные: возможность использования не только текста и картинок, но и аудио-, видеофайлов. Любое упражнение имеет функцию обратной связи с обучающимся: вывод заданного учителем сообщения на

правильность выполнения задания.

Интерактивные упражнения позволяют, прежде всего, формировать и

совершенствовать лексические и грамматические навыки, и подразумевают

следующие этапы работы: закрепление и контроль. На этапе «закрепление»

происходит отработка и закрепление изученного материала. Например,

отработка изученной лексики. На данном этапе могут применяться

упражнения «Найти пару», «Ввод текста», «Простой порядок» и др.

На этапе «контроль» осуществляется проверка степени изученности

нового материала. На данном этапе обычно применяются такие упражнения,

как «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа»,

игра «Кто хочет стать миллионером?», «Кроссворд».

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель: создать задания по каждому из предложенных шаблонов для использования на этапе закрепления знаний по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

  1. Классификация.

https://learningapps.org/display?v=pysvh7k1k19

  1. Ввод текст.

https://learningapps.org/display?v=p22wx7kft19

  1. Викторина с выбором правильного ответа.

https://learningapps.org/display?v=pi3wqzywk19

  1. Найди пару.

https://learningapps.org/display?v=pccn74t9k19

  1. Хронологическая линейка.

https://learningapps.org/watch?v=piwzhuc9c19

  1. Кто хочет стать миллионером?

https://learningapps.org/display?v=pqxrcn6ia19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В заключении хочется сказать, что платформа LearningApps.org

позволяет сделать учебный процесс более эффективным, доступным,

интересным для обучающихся. Кроме того, это прекрасная возможность для

учителя раскрыть свой творческий потенциал, облегчить организацию

контроля сформированности знаний, умений и навыков, а также сэкономить

время на подготовку к уроку.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://learningapps.org – сервис для создания интерактивных заданий – тренажеров.
  2. Голикова М.С. Организация учебной деятельности школьников с применением интерактивных технологий (на основе образовательного блога) // Материалы Межд. научно-практ. конф. «Проблемы языка и культуры в гуманитарном образовании». – Кемерово: ООО ПК «Офсет», 2011. – С. 346–350.
  3. Жирякова А. В. Разработка и использование интерактивных приложений learningapps // XV Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференциявыставка «Информационные технологии в образовании» (дата публикации 11.11.2015) [Электронный ресурс] URL: http://ito.evnts.pw/materials/143/19603/ (дата обращения 10.10.2017)
  4. Зимина А. С. Формирование лингвистических компетенций в процессе обучения иностранному языку // Интерактивная наука. — 2017. — № 2 (12). — С. 89–91.
  5. Костина И.Н. Педагогические блоги // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 10–21.
  6. Тихомирова А. В. Педагогический потенциал интерактивных учебных

модулей LEARNINGAPPS как элементов коммуникативного WEBквеста // Современные образовательные WEB-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.). – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – 538 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС

В этом выступлении я раскрываю понятие и составляющие внеурочной деятельности. Объясняю как формируется содержание занятий и какие целесообразно использовать формы организации деятельности обучающихся...

Опыт работы по организации учебно-воспитательной деятельности в условиях ФГОС учителя начальных классов Осороновой Светланы Александровны

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, прежде всего, нацелен на коренную смену целей образования: вместо усвоения всех необходимых знаний он предлагает научиться их самостоятельно д...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Доклад содержит основные теоретические направления, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения...

« Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Статья на тему "Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения"...

Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Статья о использовании ИКТ в организации   урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО...

Выступление на МО учителей начальных классов "Развитие младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях ФГОС"

          Наши дети не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Цел...