Рабочая программа «АБВГДЕЙКА»
рабочая программа
Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не переставая, удивляться богатством родного языка, заинтересовываться его изучением, в игре понять логику грамматических правил.
Образовательный процесс в объединении «АБВГДейка» направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abvgdeyka_1chas.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Серго – Ивановская основная школа»
Утверждено Утверждаю:
На педагогическом совете Директор __________
« » _________ 2017 года
Протокол №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«АБВГДЕЙКА»
Срок реализации программы: 1 год
Вид программы: модифицированная
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Составитель программы:
Бойкова Елена Алексеевна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не переставая, удивляться богатством родного языка, заинтересовываться его изучением, в игре понять логику грамматических правил.
Направленность образовательной программы
Образовательный процесс в объединении «АБВГДейка» направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию.
Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.
Актуальность. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо начинать в дошкольном возрасте. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев и других, процесс развития речи ребенка таков: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат.
Педагогическая целесообразность. В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода.
Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе.
Цели и задачи образовательной программы:
Цель: способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки учебной деятельности.
Задачи:
- Развитие познавательных психологических процессов у детей (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).
- Развитие устной речи.
- Знакомство с буквами русского алфавита
- Подготовка к освоению грамоты путем формирования фонетического восприятия и слуха.
- Формирование элементарных арифметических и геометрических представлений.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Социализация детей и их психологическая подготовка к обучению в школе.
Отличительные особенности программы.
Занятия строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов. В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.
Одним из основных разделов данной программы является формирование фонетического восприятия и слуха. Подготовка детей к обучению грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонетического анализа слов.
Для нормального протекания процесса овладения чтением необходимо, чтобы ребенок умел дифференцировать звуки в произнесенном на слух слове, производить анализ звуковой структуры слова.
Работа с детьми по формированию звуковой стороны речи направлена на закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка (изолированных, в словах, в фразовой речи), формирование фонематического восприятия. Развитие голосового аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи, отработку речевого дыхания.
В программе «АБВГДейка» уделяется достаточно времени для развития мелкой моторики, используя приемы:
- игры с мелкими предметами, крупой, палочками;
- шнуровки;
- изображение пальчиками предметов, фигур, птиц;
- графические упражнения.
Возраст детей:
Программа ориентирована для детей 6-7 лет.
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на один год обучения.
Формы и режим занятий
Занятие проводится один раза в неделю по два часа. В содержание занятия включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная.
Учебно-тематический план
№ п/п | содержание | всего | теория | практика |
1 | Давайте познакомимся | 1 | 1 | |
2 | Занятия по социализации детей, тренинги | 4 | 2 | 2 |
3 | Подготовка руки к письму | 10 | 4 | 6 |
4 | Формирование фонематического восприятия | 36 | 10 | 26 |
5 | Веселая математика | 15 | 7 | 8 |
6 | Развитие познавательных психических процессов | 6 | 2 | 4 |
Итого | 72 | 26 | 46 |
Содержание изучаемого курса
- Давайте познакомимся.
Знакомство с детьми. Раскрытие целей и задач курса, содержание программы. Выявление уровня подготовленности детей.
- Занятия по социализации детей, тренинги.
Психологическая подготовка детей к изменяющемуся образу жизни, обусловленному обучению в школе.
Практика: игровые тренинги.
- Подготовка руки к письму.
Занятия по развитию мелкой моторики рук, пальчиковые игры.
Практика: графические упражнения, изображение пальчиками предметов, фигур, животных, птиц.
- Формирование фонематического восприятия.
Занятия, направленные на развитие фонетического восприятия и слуха, которые обуславливают подготовку к обучению чтению. Знакомство со звуками русского языка и буквами русского алфавита. Слоговое чтение.
- Веселая математика.
Занятия по развитию пространственного воображения. Знакомство с фигурами, цифрами, умение соотносить число и цифру. Решение простых задач.
- Развитие познавательных психологических процессов.
Занятия по развитию познавательных психологических процессов (логическое мышление, память, внимание, воображение).
Ожидаемый результат:
В результате работы по этой программе у детей развивается память, внимание, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук.
Дети должны знать и уметь.
- Отвечать на вопрос педагога, задавать свои вопросы;
- Выделять звуки, соединять их в слоги;
- Определять количество звуков в словах и их последовательность;
- Членить двух-, трехсложные слова на слоги, определять местонахождение ударного слога.
- Различать гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки;
- Называть числа от 1 до 10, соотносить их с цифрами;
- Решать простые задачи в пределах 10;
- Знать основные геометрические фигуры;
- Сравнивать множества, устанавливая равенство или неравенство.
Формы контроля:
- скрытое тестирование;
- наблюдение в ходе занятий;
- беседы с родителями.
Методическое обеспечение программы
Основной задачей объединения «АБВГДейка» является подготовка детей к меняющимся условиям их жизни, а именно подготовка их без страха идти в школу. В разработанной программе предполагается: развитие фонематического слуха детей, обучение детей чтению слогов, подготовка базы для успешного овладения навыков написания букв, обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемые детьми в процессе занятий, овладение элементарными арифметическими и геометрическими знаниями, обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.
Одним из этапов занятий детей в объединении является диагностика развития психологических параметров детей, обуславливающих успешное обучение в школе, а именно – коммуникативность, усидчивость, память, внимание, логическое мышление, обобщение и другие интеллектуальные характеристики. Диагностика проводится на начальном этапе обучения и при его завершении.
Занятия по обучению грамоте строятся на принятом в русской методике аналитико-синтаксической звукобуквенной методике и закреплении работой по развитию речи на основных ее уровнях – звук (звуковая культура), слова, предложения, связное высказывание. Для этого используются следующие приемы:
- давать детям задания по определению на слух места звука в слове;
- предлагать детям называть слова, в которых встречается определенный звук;
- подбирать к схеме слова с заданным звуком и т.д.
Буквы изучаются по блокам:
I блок – гласные звуки (а,о,у,ы,и,э)
II блок – сонорные согласные (л,м,н,р)
III блок – звонкие-глухие согласные (г-к, д-т, з-с, б-п, ж-ш, в-ф)
IV блок – шипящие согласные (ч, щ) и ц
V блок – йотированные гласные (я, ё, е, ю)
VI блок – ъ, ь
Важную роль в развитии ребенка дошкольного возраста играет формирование у него элементарных математических представлений. Оно предполагает первоначальное формирование представлений о количестве, числе и цифре, геометрических фигурах, пространственном расположении. Работа в этом направлении строится в ходе дидактических игр, организуемых педагогом, а так же интеллектуальных и спонтанных игр, в ходе самостоятельной исследовательской деятельности детей.
Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики, формирование умения держать карандаш и правильное распределение мышечной нагрузки руки) осуществляется на занятиях (обведение по контуру, разукрашивание, рисование узоров на клеточной основе по образцу, написание основных элементов букв на основе узкой линии) и в свободной деятельности детей. Широко используются пальчиковые игры.
Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста определяет необходимость соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий по обучению грамоте: оптимальное разнообразие видов деятельности, введение физкультминуток, использование игрового материала, переключения внимания детей с одного вида деятельности на другой.
Список литературы для детей
- Издательство «Росмен»: «Рабочая тетрадь «Учимся писать»
- Издательство «Росмен»: «Рабочая тетрадь «Учимся считать»
- Издательство «Росмен»: «Рабочая тетрадь «Учимся решать задачи»
Список литературы для учителя
- Гаврилова С.Е. Сборник тестов «Готов ли ваш ребенок в школу»
- Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
- Серия 1000 игр. Издательство «Росмен»: «Игры с карандашом»
- Обухова Л.А. «Как хорошо уметь читать»
- Хаткина М.А. Азбука «Игры, задания, рассказы, стихи»
- Тихомирова Д.И. «Букварь»
- Сергеева Т.Ф. «Математика для дошкольников»
- Герасимова А. «Тесты для подготовки к школе»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Количество часов |
1 | Введение. Урок знакомства. | Знакомство в группе. Игры на знакомство | 1 | |
2 | Формирование фонетического восприятия. Речь, предложения, слова, слоги, звуки. | Беседа о том, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Тренинг на определение предложений, слов, слогов, звуков. Схемы предложений и слов | 1 | |
3 | Занятия по социализации детей. Значение школы. | Беседа о значении школы в жизни каждого человека. | 1 | |
4 | Формирование фонетического восприятия. Звук [а], его место в словах. Буквы А, а. | Знакомство с гласным звуком [а], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами А и а, их печатание, узнавание в словах. | 1 | |
5 | Занятия по социализации детей. Психологическая диагностика детей. | Тестирование детей на определение уровня произвольной и непроизвольной памяти. Игровой практикум. | 1 | |
6 | Формирование фонетического восприятия. Звук [у], его место в словах. Буквы У, у. | Знакомство с гласным звуком [у], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами У и у, их печатание, узнавание в словах. | 1 | |
7 | Подготовка руки к письму. Проведение вертикальных линий. | Упражнения по проведению вертикальных линий «Дождик», «Заборчик». Написание вертикальных линий в клеточной основе. | 1 | |
8 | Веселая математика. Пространственные представления. Классификация по признакам. | Упражнение на определение узких и широких предметов, высоких и низких, длинных – коротких и т.п. Упражнения по классификациям (объединение и разделение) по цвету, размеру и форме. | 1 | |
9 | Формирование фонетического восприятия. Звук [о], его место в словах. Буквы О, о. | Знакомство с гласным звуком [о], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами О и о, их печатание, узнавание в словах. | 1 | |
10 | Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие памяти. | Игры на развитие слуховой памяти «Повтори словечко», зрительной памяти «Что изменилось», «Запомни расположение предметов», моторной памяти «Повтори движение за мной» | 1 | |
11 | Формирование фонетического восприятия. Звук [и], его место в словах. Буквы И, и. | Знакомство с гласным звуком [и], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами Иии, их печатание, узнавание в словах. | 1 | |
12 | Подготовка руки к письму. Вертикальные и параллельные линии. | Упражнения по проведению вертикальных линий в тетрадях в узкую линию, штриховка параллельных линий «Штора», «Арфа», штриховка линий в разных направлениях «Самолетик» | 1 | |
13 | Формирование фонетического восприятия. Звук [ы], его место в словах. Буква ы. | Знакомство с гласным звуком [ы], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквой ы, её печатание, узнавание в словах. | 1 | |
14 | Веселая математика. Прямая линия. Луч. Отрезок. | Знакомство с прямой линией. Упражнение на определение прямых линий. Рисование прямых линий. Знакомство с лучом, его отличие от прямой линии. Рисование лучей. Отрезок, его отличие от прямой линии и луча, рисование отрезков. | 1 | |
15 | Подготовка руки к письму. Параллельные линии. Обведение по контуру. | Штриховка картинки внутри контура параллельными линиями. Обведение по контуру волнистых линий и кругов. | 1 | |
16 | Формирование фонетического восприятия. Звук [э], его место в словах. Буквы Э, э. | Знакомство с гласным звуком [э], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами Э и э, печатание, узнавание в словах. | 1 | |
17 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [л] и [л'], их место в словах. | Знакомство созвуками [л] и [л'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками | 1 | |
18 | Веселая математика. Кривая линия. Ломаная линия. | Знакомство с кривой линией. Ее отличие от прямой линии. Ее рисование. Знакомство с ломаной линией. Ее отличие от кривой линии. Ее рисование. | 1 | |
19 | Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие внимания. | Игры «Найди отличия», «Найди 2 одинаковых предмета», «Продолжи узор», «Лабиринт» | 1 | |
20 | Формирование фонетического восприятия. Буквы Л и л. Слоги с изучаемыми буквами. | Знакомство с буквами Л и л. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. | 1 | |
21 | Подготовка руки к письму. Обведение по контуру. | Упражнение в обведении по контуру «Цветок», «Утенок» и «Зайчик». Обведение предмета на некотором расстоянии от контура | 1 | |
22 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [м] и [м'], их место в словах. | Знакомство со звуками [м] и [м'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. | 1 | |
23 | Веселая математика. Треугольники. Четырехугольники. | Знакомство с треугольниками и их особенностями, название и определение предметов по форме, напоминающих треугольники. Знакомство с четырехугольниками и их особенностями, название и определение предметов по форме, напоминающих четырехугольники. | 1 | |
24 | Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие наглядно-образного мышления. | Игры «Назови одним словом», «Сложи картинку», «Так не бывает» и т.п. | 1 | |
25 | Формирование фонетического восприятия. Буквы М и м. Слоги с изучаемыми буквами. | Знакомство с буквами М и м. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. | 1 | |
26 | Веселая математика. Круг. Овал. | Знакомство с кругом, название и определение предметов по форме, напоминающих круг. Знакомство с овалом, название и определение предметов по форме, напоминающих овал. | 1 | |
27 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [н] и [н'], их место в словах. | Знакомство со звуками [н] и [н'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. | 1 | |
28 | Формирование фонетического восприятия. Буквы Н и н. Слоги с изучаемыми буквами. | Знакомство с буквами Н и н. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. | 1 | |
29 | Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие словесно-логического мышления. | Игры «Найди лишнее слово», «Скажи наоборот», «Бывает - не бывает» и т.п. | 1 | |
30 | Веселая математика. Объемные фигуры. | Знакомство с шаром, сферой, пирамидой, кубом и др. Называние предметов по форме, напоминающих объемные фигуры. | 1 | |
31 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [р] и [р'], их место в словах. | Знакомство со звуками [р] и [р'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. | 1 | |
32 | Формирование фонетического восприятия. Буквы Р и р. Слоги с изучаемыми буквами. | Знакомство с буквами Р и р. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. | 1 | |
33 | Подготовка руки к письму. Спиральные линии. | Рисование спиральных линий (от центра наружу и снаружи к центру) «Клубочки», «Снеговик» | 1 | |
34 | Веселая математика. Сложение и вычитание, знаки + и – . | Знакомство с математическими действиями сложением и вычитанием (объединение множеств и выделение множества из большего множества). Знаки действий сложения и вычитания. | 1 | |
35 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [д] и [д'], их место в словах. | Знакомство со звуками [д] и [д'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. | 1 | |
36 | Веселая математика. Числа и цифры 1, 2, 3, 4. | Знакомство числами и цифрами 1, 2, 3, 4. Получение чисел 1, 2, 3, 4. Составление и решение примеров | 1 | |
37 | Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие наглядно-схематического мышления. | Игры «Подбери заплатки», «Лица», «Подбери пару» | 1 | |
38 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [т] и [т'], их место в словах. | Знакомство со звуками [т] и [т'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. | 1 | |
39 | Подготовка руки к письму. Обведение по контуру. | Обведение предметов по контуру и прорисовывание нескольких контуров вокруг «Цветок», «Звезда» | 1 | |
40 | Формирование фонетического восприятия. Звук [ж], его место в словах. Буквы Ж, ж. Слоги с буквой ж. | Знакомство со звуком [ж], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ж и ж, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. | 1 | |
41 | Веселая математика. Составление чисел 5 и 6. | Знакомство с числами 5 и 6, состав чисел 5 и 6. Решение примеров и задач. | 1 | |
42 | Подготовка руки к письму.Штриховка волнистыми линиями. | Заполнение контуров фигур прямыми и волнистыми линиями. | 1 | |
43 | Формирование фонетического восприятия. Звук [ш], его место в словах. Буквы Ш, ш. Слоги с буквой ш. | Знакомство со звуком [ш], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ш и ш, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. | 1 | |
44 | Занятия по социализации детей, тренинги. Психологическая диагностика. | Психологическая диагностика детей по их социализации и подготовке к обучению в школе. | 1 | |
45 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [с], [с'], их место в словах. Буквы С, с. Слоги с буквой с. | Знакомство со звуками [с], [с'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами С и с, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. | 1 | |
46 | Подготовка руки к письму. Проведение кривых линий. | Игра «Лабиринт», рисование по образцу. Рисование узоров на клеточной основе. | 1 | |
47 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [з], [з'], их место в словах. Буквы З, з. Слоги с буквой з. | Знакомство со звуками [з], [з'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами З и з, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. | 1 | |
48 | Веселая математика. Составление чисел 7 и 8. | Знакомство с числами 7 и 8, состав чисел 7 и 8. Решение примеров и задач. | 1 | |
49 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [к], [к'], их место в словах. БуквыК, к. Слоги с буквой к. | Знакомство со звуками [к], [к'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквамиК и к, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. | 1 | |
50 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [г], [г'], их место в словах. Буквы Г, г. Слоги с буквой г. | Знакомство со звуками [г], [г'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Г и г, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. | 1 | |
51 | Веселая математика. Составление чисел 9 и 10. | Знакомство с числами 9 и 10, состав чисел 9 и 10. Решение примеров и задач. | 1 | |
52 | Подготовка руки к письму.Работа на клеточной основе. | Рисование узоров на клеточной основе. | 1 | |
53 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [б], [б'], их место в словах. БуквыБ, б. Слоги с буквой б. | Знакомство со звуками [б], [б'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквамиБ и б, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. | 1 | |
54 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [п], [п'], их место в словах. Буквы П, п. Слоги с буквой п. | Знакомство со звуками [п], [п'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами П и п, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. | 1 | |
55 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [в], [в'], их место в словах. БуквыВ, в. Слоги с буквой в. | Знакомство со звуками [в], [в'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквамиВ и в, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. | 1 | |
56 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [ф], [ф'], их место в словах. Буквы Ф, ф. Слоги с буквой ф. | Знакомство со звуками [ф], [ф'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ф и ф, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. | 1 | |
57 | Веселая математика.Столько же, сколько. Неравенства. | Упражнение в сравнении предметов. Знак =. Упражнение в сравнении чисел. Знаки >, <. | 1 | |
58 | Занятия по социализации детей. Психологическая диагностика. | Психологическая диагностика детей по их социализации и подготовке к обучению в школе. | 1 | |
59 | Формирование фонетического восприятия. Звуки [х], [х'], их место в словах. Буквы Х, х. Слоги с буквой х. | Знакомство со звуками [х], [х'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Х и х, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. | 1 | |
60 | Подготовка руки к письму. Работа в тетради с узкой линией. | Написание элементов прописных букв. | 1 | |
62 | Веселая математика.Больше чем … на …,меньше чем … на… | Упражнение в сравнении предметов и чисел. Решение примеров и задач. | 1 | |
63 | Формирование фонетического восприятия. Звук [ч],его место в словах. Буквы Ч, ч. Слоги с буквой ч. | Знакомство со звуком [ч], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ч и ч, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. | 1 | |
64 | Формирование фонетического восприятия. Звук [щ],его место в словах. Буквы Щ, щ. Слоги с буквой щ. | Знакомство со звуком [щ], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Щ и щ, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. | 1 | |
65 | Формирование фонетического восприятия.Буква я и звуки, которые она обозначает. | Знакомство с буквой я, ее печатание. Звук [йа], составление схем. | 1 | |
66 | Формирование фонетического восприятия. Буква ю и звуки, которые она обозначает. | Знакомство с буквой ю, ее печатание. Звук [йу], составление схем. | 1 | |
67 | Веселая математика.Что мы измеряем в жизни. | Знакомство с длиной, весом, температурой. Использование линейки, весов, градусников. Единицы измерения. | 1 | |
68 | Формирование фонетического восприятия. Буква е и звуки, которые она обозначает. | Знакомство с буквой е, ее печатание. Звук [йэ], составление схем. | 1 | |
69 | Формирование фонетического восприятия. Буква ё и звуки, которые она обозначает. | Знакомство с буквой ё, ее печатание. Звук [йо], составление схем. | 1 | |
70 | Веселая математика.Деньги. | Знакомство с деньгами. Их роль в жизни детей. Игра «Магазин» с использованием денег настольной игры. | 1 | |
71 | Формирование фонетического восприятия.Закрепление знаний о фонетическом строе русского языка | Чтение простых (2-х, 3-х сложных слов по слогам). Составление схем. | 1 | |
72 | Развитие познавательных психических процессов.Игры на развитие связной речи. | Игры «Опиши картину», «Составь рассказ по началу (по концу)», «Ответь на вопросы после прочтения рассказа», «Перескажи сказку». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "АБВГДейка"
Рабочая программа курса "АБВГДейка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок "АБВГДейка"
Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколен...
Рабочая программа «АБВГДейка» составленаО.А. Кореповой, Е.А. Мансуровой на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторов: Федосова Н. А., Комарова Т. С.
Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального об...
Программа "АБВГДейка"
Программа способствует формированию готовности к обучению будущего школьника...
Рабочая программа АБВГДейка
1 класс внеурочная деятельность...
Рабочая программа предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Данная программа разработана с целью подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, их успешной адаптации к новым условиям, на основе программы «Преемственность» (научный руково...