Рабочая программа «АБВГДЕЙКА»
рабочая программа

Бойкова Елена Алексеевна

Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не переставая, удивляться богатством родного языка, заинтересовываться его изучением, в игре понять логику грамматических правил.

Образовательный процесс в объединении «АБВГДейка» направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abvgdeyka_1chas.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Серго – Ивановская основная школа»

Утверждено                                                                           Утверждаю:

На педагогическом совете                                        Директор __________

«   » _________ 2017 года                                      

Протокол №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«АБВГДЕЙКА»

Срок реализации программы: 1 год

Вид программы: модифицированная

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Составитель программы:

Бойкова Елена Алексеевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не переставая, удивляться богатством родного языка, заинтересовываться его изучением, в игре понять логику грамматических правил.

Направленность образовательной программы

Образовательный процесс в объединении «АБВГДейка» направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Актуальность. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо начинать  в дошкольном возрасте. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев и других, процесс развития речи ребенка таков: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат.

Педагогическая целесообразность. В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода.

Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе.

Цели и задачи образовательной программы:

Цель: способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки учебной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие познавательных психологических процессов у детей (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).
  2. Развитие устной речи.
  3. Знакомство с буквами русского алфавита
  4. Подготовка к освоению грамоты путем формирования фонетического восприятия и слуха.
  5. Формирование элементарных арифметических и геометрических представлений.
  6. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Социализация детей и их психологическая подготовка к обучению в школе.

Отличительные особенности программы.

Занятия строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов. В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.

Одним из основных разделов данной программы является формирование фонетического восприятия и слуха. Подготовка детей к обучению грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонетического анализа слов.

Для нормального протекания процесса овладения чтением необходимо, чтобы ребенок умел дифференцировать звуки в произнесенном на слух слове, производить анализ звуковой структуры слова.

Работа с детьми по формированию звуковой стороны речи направлена на закрепление навыков  правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка (изолированных, в словах, в фразовой речи), формирование фонематического восприятия. Развитие голосового аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи, отработку речевого дыхания.

В программе «АБВГДейка» уделяется достаточно времени для развития мелкой моторики, используя приемы:

- игры с мелкими предметами, крупой, палочками;

- шнуровки;

- изображение пальчиками предметов, фигур, птиц;

- графические упражнения.

Возраст детей:

Программа ориентирована для детей 6-7 лет.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на один год обучения.

Формы и режим занятий

Занятие проводится один раза в неделю по два часа. В содержание занятия включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная.

Учебно-тематический план

№ п/п

содержание

всего

теория

практика

1

Давайте познакомимся

1

1

2

Занятия по социализации детей, тренинги

4

2

2

3

Подготовка руки к письму

10

4

6

4

Формирование фонематического восприятия

36

10

26

5

Веселая математика

15

7

8

6

Развитие познавательных психических процессов

6

2

4

                                          Итого

72

26

46

Содержание изучаемого курса

  1. Давайте познакомимся.

Знакомство с детьми. Раскрытие целей и задач курса, содержание программы. Выявление уровня подготовленности детей.

  1. Занятия по социализации детей, тренинги.

Психологическая подготовка детей к изменяющемуся образу жизни, обусловленному обучению в школе.

Практика: игровые тренинги.

  1. Подготовка руки к письму.

Занятия по развитию мелкой моторики рук, пальчиковые игры.

Практика: графические упражнения, изображение пальчиками предметов, фигур, животных, птиц.

  1. Формирование фонематического восприятия.

Занятия, направленные на развитие фонетического восприятия и слуха, которые обуславливают подготовку к обучению чтению. Знакомство со звуками русского языка и буквами русского алфавита. Слоговое чтение.

  1. Веселая математика.

Занятия по развитию пространственного воображения. Знакомство с фигурами, цифрами, умение соотносить число и цифру. Решение простых задач.

  1. Развитие познавательных психологических процессов.

Занятия по развитию познавательных психологических процессов (логическое мышление, память, внимание, воображение).

        Ожидаемый результат:

В результате работы по этой программе у детей развивается память, внимание, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук.

Дети должны знать и уметь.

  • Отвечать на вопрос педагога, задавать свои вопросы;
  • Выделять звуки, соединять их в слоги;
  • Определять количество звуков в словах и их последовательность;
  • Членить двух-, трехсложные слова на слоги, определять местонахождение ударного слога.
  • Различать гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки;
  • Называть числа от 1 до 10, соотносить их с цифрами;
  • Решать простые задачи в пределах 10;
  • Знать основные геометрические фигуры;
  • Сравнивать множества, устанавливая равенство или неравенство.

Формы контроля:

- скрытое тестирование;

- наблюдение в ходе занятий;

- беседы с родителями.

Методическое обеспечение программы

Основной задачей объединения «АБВГДейка» является подготовка детей к меняющимся условиям их жизни, а именно подготовка их без страха идти в школу. В разработанной программе предполагается: развитие фонематического слуха детей, обучение детей чтению слогов, подготовка базы для успешного овладения навыков написания букв, обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемые детьми в процессе занятий, овладение элементарными арифметическими и геометрическими знаниями, обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.

Одним из этапов занятий детей в объединении является диагностика развития психологических параметров детей, обуславливающих успешное обучение в школе, а именно – коммуникативность, усидчивость, память, внимание, логическое мышление, обобщение и другие интеллектуальные характеристики. Диагностика проводится на начальном этапе обучения и при его завершении.

Занятия по обучению грамоте строятся на принятом в русской методике аналитико-синтаксической звукобуквенной методике и закреплении работой по развитию речи на основных ее уровнях – звук (звуковая культура), слова, предложения, связное высказывание. Для этого используются следующие приемы:

- давать детям задания по определению на слух места звука в слове;

- предлагать детям называть слова, в которых встречается определенный звук;

- подбирать к схеме слова с заданным звуком и т.д.

Буквы изучаются по блокам:

I блок – гласные звуки (а,о,у,ы,и,э)

II блок – сонорные согласные (л,м,н,р)

III блок – звонкие-глухие согласные (г-к, д-т, з-с, б-п, ж-ш, в-ф)

IV блок – шипящие согласные (ч, щ) и ц

V блок – йотированные гласные (я, ё, е, ю)

VI блок – ъ, ь

Важную роль в развитии ребенка дошкольного возраста играет формирование у него элементарных математических представлений. Оно предполагает первоначальное формирование  представлений о количестве, числе и цифре, геометрических фигурах, пространственном расположении. Работа в этом направлении строится в ходе дидактических игр, организуемых педагогом, а так же интеллектуальных и спонтанных игр, в ходе самостоятельной исследовательской деятельности детей.

Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики, формирование умения держать карандаш и правильное распределение мышечной нагрузки руки) осуществляется на занятиях (обведение по контуру, разукрашивание, рисование узоров на клеточной основе по образцу, написание основных элементов букв на основе узкой линии) и в свободной деятельности детей. Широко используются пальчиковые игры.

Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста определяет необходимость соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий по обучению грамоте: оптимальное разнообразие видов деятельности, введение физкультминуток, использование игрового материала, переключения внимания детей с одного вида деятельности на другой.

Список литературы для детей

  1. Издательство «Росмен»: «Рабочая тетрадь «Учимся писать»
  2. Издательство «Росмен»: «Рабочая тетрадь «Учимся считать»
  3. Издательство «Росмен»: «Рабочая тетрадь «Учимся решать задачи»

Список литературы для учителя

  1. Гаврилова С.Е. Сборник тестов «Готов ли ваш ребенок в школу»
  2. Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
  3. Серия 1000 игр. Издательство «Росмен»: «Игры с карандашом»
  4. Обухова Л.А. «Как хорошо уметь читать»
  5. Хаткина М.А. Азбука «Игры, задания, рассказы, стихи»
  6. Тихомирова Д.И. «Букварь»
  7. Сергеева Т.Ф. «Математика для дошкольников»
  8.  Герасимова А. «Тесты для подготовки к школе»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Количество часов

1

Введение.

Урок знакомства.

Знакомство в группе. Игры на знакомство

1

2

Формирование фонетического восприятия. Речь, предложения, слова, слоги, звуки.

Беседа о том, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Тренинг на определение предложений, слов, слогов, звуков. Схемы предложений и слов

1

3

Занятия по социализации детей.

Значение школы.

Беседа о значении школы в жизни каждого человека.

1

4

Формирование фонетического восприятия. Звук [а], его место в словах. Буквы А, а.

Знакомство с гласным звуком [а], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами А и а, их печатание, узнавание в словах.

1

5

Занятия по социализации детей.

Психологическая диагностика детей.

Тестирование детей на определение уровня произвольной и непроизвольной памяти. Игровой практикум.

1

6

Формирование фонетического восприятия. Звук [у], его место в словах. Буквы У, у.

Знакомство с гласным звуком [у], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами У и у, их печатание, узнавание в словах.

1

7

Подготовка руки к письму. Проведение вертикальных линий.

Упражнения по проведению вертикальных линий «Дождик», «Заборчик». Написание вертикальных линий в клеточной основе.

1

8

Веселая математика. Пространственные представления. Классификация по признакам.

Упражнение на определение узких и широких предметов, высоких и низких, длинных – коротких и т.п. Упражнения по классификациям (объединение и разделение) по цвету, размеру и форме.

1

9

Формирование фонетического восприятия. Звук [о], его место в словах. Буквы О, о.

Знакомство с гласным звуком [о], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами О и о, их печатание, узнавание в словах.

1

10

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие памяти.

Игры на развитие слуховой памяти «Повтори словечко», зрительной памяти «Что изменилось», «Запомни расположение предметов», моторной памяти «Повтори движение за мной»

1

11

Формирование фонетического восприятия. Звук [и], его место в словах. Буквы И, и.

Знакомство с гласным звуком [и], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами Иии, их печатание, узнавание в словах.

1

12

Подготовка руки к письму. Вертикальные и параллельные линии.

Упражнения по проведению вертикальных линий в тетрадях в узкую линию, штриховка параллельных линий «Штора», «Арфа», штриховка линий в разных направлениях «Самолетик»

1

13

Формирование фонетического восприятия. Звук [ы], его место в словах. Буква ы.

Знакомство с гласным звуком [ы], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквой ы, её печатание, узнавание в словах.

1

14

Веселая математика. Прямая линия. Луч. Отрезок.

Знакомство с прямой линией. Упражнение на определение прямых линий. Рисование прямых линий. Знакомство с лучом, его отличие от прямой линии. Рисование лучей. Отрезок, его отличие от прямой линии и луча, рисование отрезков.

1

15

Подготовка руки к письму. Параллельные линии. Обведение по контуру.

Штриховка картинки внутри контура параллельными линиями. Обведение по контуру волнистых линий и кругов.

1

16

Формирование фонетического восприятия. Звук [э], его место в словах. Буквы Э, э.

Знакомство с гласным звуком [э], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами Э и э, печатание, узнавание в словах.

1

17

Формирование фонетического восприятия. Звуки [л] и [л'], их место в словах.

Знакомство созвуками [л] и [л'],  их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками

1

18

Веселая математика. Кривая линия. Ломаная линия.

Знакомство с кривой линией. Ее отличие от прямой линии. Ее рисование. Знакомство с ломаной линией. Ее отличие от кривой линии. Ее рисование.

1

19

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие внимания.

Игры «Найди отличия», «Найди 2 одинаковых предмета», «Продолжи узор», «Лабиринт»

1

20

Формирование фонетического восприятия. Буквы Л и л. Слоги с изучаемыми  буквами.

Знакомство с буквами Л и л. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

1

21

Подготовка руки к письму.  Обведение по контуру.

Упражнение в обведении по контуру «Цветок», «Утенок» и «Зайчик». Обведение предмета на некотором расстоянии от контура

1

22

Формирование фонетического восприятия. Звуки [м] и [м'], их место в словах.

Знакомство со звуками [м] и [м'],   их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем.

1

23

Веселая математика. Треугольники. Четырехугольники.

Знакомство с треугольниками и их особенностями, название и определение предметов по форме, напоминающих треугольники. Знакомство с четырехугольниками и их особенностями, название и определение предметов по форме, напоминающих четырехугольники.

1

24

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие наглядно-образного мышления.

Игры «Назови одним словом», «Сложи картинку», «Так не бывает» и т.п.

1

25

Формирование фонетического восприятия. Буквы М и м. Слоги с изучаемыми  буквами.

Знакомство с буквами М и м. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

1

26

Веселая математика. Круг. Овал.

Знакомство с кругом, название и определение предметов по форме, напоминающих круг. Знакомство с овалом, название и определение предметов по форме, напоминающих овал.

1

27

Формирование фонетического восприятия. Звуки [н] и [н'], их место в словах.

Знакомство со звуками [н] и [н'],   их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем.

1

28

Формирование фонетического восприятия. Буквы Н и н. Слоги с изучаемыми  буквами.

Знакомство с буквами Н и н. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

1

29

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие словесно-логического мышления.

Игры «Найди лишнее слово», «Скажи наоборот», «Бывает - не бывает» и т.п.

1

30

Веселая математика. Объемные фигуры.

Знакомство с шаром, сферой, пирамидой, кубом и др. Называние предметов по форме, напоминающих объемные фигуры.

1

31

Формирование фонетического восприятия. Звуки [р] и [р'], их место в словах.

Знакомство со звуками [р] и [р'],   их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем.

1

32

Формирование фонетического восприятия. Буквы Р и р. Слоги с изучаемыми  буквами.

Знакомство с буквами Р и р. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

1

33

Подготовка руки к письму. Спиральные линии.

Рисование спиральных линий (от центра наружу и снаружи к центру) «Клубочки», «Снеговик»

1

34

Веселая математика. Сложение и вычитание, знаки + и – .

Знакомство с математическими действиями сложением и вычитанием (объединение множеств и выделение множества из большего множества). Знаки действий сложения и вычитания.

1

35

Формирование фонетического восприятия. Звуки [д] и [д'], их место в словах.

Знакомство со звуками [д] и [д'],   их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем.

1

36

Веселая математика. Числа и цифры 1, 2, 3, 4.

Знакомство числами и цифрами 1, 2, 3, 4. Получение чисел 1, 2, 3, 4. Составление и решение примеров

1

37

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие наглядно-схематического  мышления.

Игры «Подбери заплатки»,  «Лица», «Подбери пару»

1

38

Формирование фонетического восприятия. Звуки [т] и [т'], их место в словах.

Знакомство со звуками [т] и [т'],   их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем.

1

39

Подготовка руки к письму. Обведение по контуру.

Обведение предметов по контуру и прорисовывание нескольких контуров вокруг «Цветок», «Звезда»

1

40

Формирование фонетического восприятия. Звук [ж], его место в словах. Буквы Ж, ж. Слоги с буквой ж.

Знакомство со звуком [ж],   его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ж и ж, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

1

41

Веселая математика.

Составление чисел 5 и 6.

Знакомство с числами 5 и 6, состав чисел 5 и 6. Решение примеров и задач.

1

42

Подготовка руки к письму.Штриховка волнистыми линиями.

Заполнение контуров фигур прямыми и волнистыми линиями.

1

43

Формирование фонетического восприятия. Звук [ш], его место в словах. Буквы Ш, ш. Слоги с буквой ш.

Знакомство со звуком [ш],   его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ш и ш, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

1

44

Занятия по социализации детей, тренинги. Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика детей по их социализации и подготовке к обучению в школе.

1

45

Формирование фонетического восприятия. Звуки [с], [с'],  их место в словах. Буквы   С, с. Слоги с буквой с.

Знакомство со звуками [с],  [с'],    их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами С и с, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

1

46

Подготовка руки к письму. Проведение кривых линий.

Игра «Лабиринт», рисование по образцу. Рисование узоров на клеточной основе.

1

47

Формирование фонетического восприятия. Звуки [з], [з'],  их место в словах. Буквы   З, з. Слоги с буквой з.

Знакомство со звуками [з],  [з'],    их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами З и з, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

1

48

Веселая математика.

Составление чисел 7 и 8.

Знакомство с числами 7 и 8, состав чисел 7 и 8. Решение примеров и задач.

1

49

Формирование фонетического восприятия. Звуки [к], [к'],  их место в словах. БуквыК, к. Слоги с буквой к.

Знакомство со звуками [к],  [к'],    их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквамиК и к, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

1

50

Формирование фонетического восприятия. Звуки [г], [г'],  их место в словах. Буквы   Г, г. Слоги с буквой г.

Знакомство со звуками [г],  [г'],    их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Г и г, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

1

51

Веселая математика.

Составление чисел 9 и 10.

Знакомство с числами 9 и 10, состав чисел 9 и 10. Решение примеров и задач.

1

52

Подготовка руки к письму.Работа на клеточной основе.

Рисование узоров на клеточной основе.

1

53

Формирование фонетического восприятия. Звуки [б], [б'],  их место в словах. БуквыБ, б. Слоги с буквой б.

Знакомство со звуками [б],  [б'],    их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквамиБ и б, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

1

54

Формирование фонетического восприятия. Звуки [п], [п'],  их место в словах. Буквы   П, п. Слоги с буквой п.

Знакомство со звуками [п],  [п'],    их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами П и п, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

1

55

Формирование фонетического восприятия. Звуки [в], [в'],  их место в словах. БуквыВ, в. Слоги с буквой в.

Знакомство со звуками [в],  [в'],    их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквамиВ и в, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

1

56

Формирование фонетического восприятия. Звуки [ф], [ф'],  их место в словах. Буквы   Ф, ф. Слоги с буквой ф.

Знакомство со звуками [ф],  [ф'],    их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ф и ф, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

1

57

Веселая математика.Столько  же, сколько. Неравенства.

Упражнение в сравнении предметов. Знак =. Упражнение в сравнении чисел. Знаки >, <.

1

58

Занятия по социализации детей. Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика детей по их социализации и подготовке к обучению в школе.

1

59

Формирование фонетического восприятия. Звуки [х], [х'],  их место в словах. Буквы   Х, х. Слоги с буквой х.

Знакомство со звуками [х],  [х'],    их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Х и х, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

1

60

Подготовка руки к письму. Работа в тетради с узкой линией.

Написание элементов прописных букв.

1

62

Веселая математика.Больше чем … на …,меньше чем … на…

Упражнение в сравнении предметов и чисел. Решение примеров и задач.

1

63

Формирование фонетического восприятия. Звук [ч],его место в словах. Буквы  Ч, ч. Слоги с буквой ч.

Знакомство со звуком [ч],  его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ч и ч, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

1

64

Формирование фонетического восприятия. Звук [щ],его место в словах. Буквы Щ, щ. Слоги с буквой щ.

Знакомство со звуком [щ],  его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Щ и щ, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

1

65

Формирование фонетического восприятия.Буква я и звуки, которые она обозначает.

Знакомство с буквой я, ее печатание. Звук [йа],  составление схем.

1

66

Формирование фонетического восприятия. Буква ю и звуки, которые она обозначает.

Знакомство с буквой ю, ее печатание. Звук [йу],  составление схем.

1

67

Веселая математика.Что мы измеряем в жизни.

Знакомство с длиной, весом, температурой. Использование линейки, весов, градусников. Единицы измерения.

1

68

Формирование фонетического восприятия. Буква е и звуки, которые она обозначает.

Знакомство с буквой е, ее печатание. Звук [йэ],  составление схем.

1

69

Формирование фонетического восприятия. Буква ё и звуки, которые она обозначает.

Знакомство с буквой ё, ее печатание. Звук [йо],  составление схем.

1

70

Веселая математика.Деньги.

Знакомство с деньгами. Их роль в жизни детей. Игра «Магазин» с использованием денег настольной игры.

1

71

Формирование фонетического восприятия.Закрепление знаний о фонетическом строе русского языка

Чтение простых (2-х, 3-х сложных слов по слогам). Составление схем.

1

72

Развитие познавательных психических процессов.Игры на развитие связной речи.

Игры «Опиши картину», «Составь рассказ по началу (по концу)», «Ответь на вопросы после прочтения рассказа», «Перескажи сказку».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "АБВГДейка"

Рабочая программа курса "АБВГДейка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок "АБВГДейка"

Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколен...

Рабочая программа «АБВГДейка» составленаО.А. Кореповой, Е.А. Мансуровой на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторов: Федосова Н. А., Комарова Т. С.

   Рабочая программа  «АБВГДейка»   для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального об...

Программа "АБВГДейка"

Программа способствует  формированию готовности к обучению  будущего школьника...

Рабочая программа АБВГДейка

1 класс внеурочная деятельность...

Рабочая программа предшкольной подготовки «АБВГДейка»

Данная программа разработана с целью подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, их успешной адаптации к новым условиям, на основе программы «Преемственность» (научный руково...