Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играем, развиваемся» В 1 классе
рабочая программа (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_i_razvivaemsya_1_kl.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей начальных классов Протокол № 1 От 29.08.2017 г. Руководитель МО ………….(Н.А.Калинина) | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г. …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Играем, развиваемся»
В 1 классе
Шпаковой Е.А.
(первая категория)
2017-2018 учебный
Пояснительная записка.
Задача данного курса состоит в том, чтобы подготовить к письму т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.
Данный курс предполагает развитие у ребёнка следующих умений:
- способность ребёнка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
-умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии, овалы и круги, треугольники и квадраты;
- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:
- собирать пазлы разной сложности;
- дорисовывать элементы, детали, части фигур, при наличии или отсутствии визуальной опоры;
- различать направления вверх- вниз и выполнять повороты вправо и влево;
- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-около-между);
-классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
-находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
-моделировать контуры предметов окружающей действительности (оригами).
Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки, графических умений. От того насколько хорошо подготовлена рука ребёнка зависит его успешность в школе, он не так устаёт на уроках, у него лучше почерк, а как следствие не страдает самооценка от того что не получается копировать образ цифры или буквы. Уроки приносят радость, а не разочарование. От моторики напрямую зависит психическое развитие и речь ребёнка. Если пальчики вялые или сильно напряжены то и речь у этого ребёнка тоже вялая.
Для развития кистей рук на занятиях организуется гимнастика для пальцев, игры, в ходе которых дети, повторяя движения педагога активизируют моторику рук.
Так как в данном возрасте преобладает игровая деятельность все занятия проходят в игровой форме, и приносят детям радость и удовольствие от проделанной работы.
В результате занятий у детей появляется не только желание и умение выполнять работу красиво, аккуратно, но и потребность творчески выражать себя.
Список используемой литературы:
1.Программа О.А.Куревиной «Синтез искусств» Москва изд-во «Баласс» 2007г.
2.О.А.Куревина,Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Москва изд-во «Баласс» 2005г.
3.С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами» Москва изд-во «Аким» 1996г.
4. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» Москва «Баласс» 2005г.
5.Т.М.Геронимус «Мастерская трудового обучения» Тула изд-во «Арктоус»1998г.
6.Сахарова О.М. «Готовим руку к письму»
7. Татаренкова Л. «Штриховка-дорисовка»
Тематическое планирование (33часа - 1 час в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | За что я люблю зиму. Снеговик. (штриховка) | 1 | |
2 | Штриховка параллельными отрезками. | 1 | |
3 | Конструирование из бумаги (оригами). Лягушонок. | 1 | |
4 | Конструирование из бумаги. Валентинка. | 1 | |
5 | Мозаика из газетных комков. Овечка. | 1 | |
6 | Аппликация из квадратов. Варежка. | 1 | |
7 | Аппликация из геометрических фигур. Кораблик. | 1 | |
8 | Аппликация с использованием ваты. Зайчик. | 1 | |
9 | Работа с пластилином. Тарелка. | 1 | |
10 | Работа с пластилином. Еж. | 1 | |
11 | Аппликация из бумаги. Весенние цветы. Тюльпан. | 1 | |
12 | Конструирование из фольги. Паучок. | 1 | |
13 | Мозаика из салфеток. Одуванчик. | 1 | |
14 | Аппликация из кругов. Слон. | 1 | |
15 | Лепка из пластилина. Улитка. | 1 | |
16 | Лепка из пластилина. Чудо остров. | 1 | |
17 | Послушный карандаш. Штриховка «Клубочки» | 1 | |
18 | Обведи пунктиром. Игра «Дорисуй картину» | 1 | |
19 | Собери картинку. Любимые детские сказки. | 1 | |
20 | Собери картинку. Игра «Кто быстрей» | 1 | |
21 | Объёмная игрушка. Ракета. | 1 | |
22 | Аппликация из бумаги «Пасхальное яйцо» | 1 | |
23 | Аппликация из геометрических фигур. Машина. | 1 | |
24 | Аппликация из бумаги. Весёлые червячки. | 1 | |
25 | Рисование предметов по образцу. Штриховка. | 1 | |
26 | Графический диктант. Рисование орнаментов. | 1 | |
27 | Аппликация из окружностей. Цветок. | 1 | |
28 | Лепка из пластилина. Подсолнух. | 1 | |
29 | Конструирование из бумаги (оригами). Собака. | 1 | |
30 | Аппликация из бумаги. Бабочка. | 1 | |
31 | Штриховка в различных направлениях. Весенняя сказка. | 1 | |
32 | Аппликация из бумаги. Коврик. | 1 | |
33 | Сюжетное рисование. Игра «Найди отличия» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....
Тематическое планирование по внеурочной деятельности: "Игры и логика" 2 класс.
Тематическое планирование по внеурочной деятельности: "Игры и логика"...
Программа по внеурочной деятельности "Игры народов России" 1 класс
Программа данного курса представляет систему оздоровительных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Направленность программы курса "Игры народов России" по содерж...
Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерски...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС
Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе" 2 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе -2 класс. Программа рассчитана на 34ч....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играем и развиваемся.» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играем и развиваемся.» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп...