Метод проектов как способ закрепления изученного
проект
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.pptx | 458.81 КБ |
konferentsiya_2.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный стандарт нового поколения УУД М отивация к обучению
проектная деятельность – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные , исследовательские, поисковые и прочие методики.
Периоды подготовки: Мотивационный; Сбор и обработка информации; Разработка собственного варианта решения проблемы; Реализация плана действий ; Подготовка к защите проекта; Презентация проекта ; Рефлексия .
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Метод проектов как способ закрепления изученного». Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.
Можно выделить несколько периодов подготовки данного урока.
I этап: «Мотивационный» | Учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи; |
После прохождения изученного блока по устно-народному творчеству мы создаем сборники. Учитель объявляет ребятишкам, что они уже не ученики 2 класса, а печатники, которые работают в типографии и им необходимо создать лучший сборник: загадок, считалок, поговорок, скороговорок и т.д.. Затем ребятишки с помощью жеребьевки делятся на группы. | |
II этап: Сбор и обработка информации | Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); |
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
| |
Каждая группа совещается и выдвигает название группы, распределяется ролями, выбирают и договариваются, как они будут оформлять сборник, в виде чего, название их сборника. | |
IV этап: Реализация плана действий (проекта) | Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); |
V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции оформляют портфолио, готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. | |
После того, как ученики распределили роли в своей группе они договариваются кто какую информацию принесет на следующий урок. (так и происходит сбор информации: дома, библиотеке и т.д.) | |
VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) | Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности). |
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления). | |
Не следует пренебрегать этапом рефлексии. Учащиеся должны видеть не только сильные, но и слабые стороны проведённой работы. Это необходимо для исключения подобных ошибок в будущем. Рефлексия проводится как зрителями, так и самими участниками проекта. У учителя или экспертов есть оценочный лист проекта с параметрами оценивания каждого ребёнка. С ним могут ознакомиться родители, которые являются помощниками детей в реализации проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как способ формирования исследовательских компетенций у обучающихся начальных классов.
Организация исследовательского проекта "Редкие и исчезающие животные Горной Шории "...
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...
Метод проектов как способ формирования самостоятельной творческой активности у младших школьников на уроках технологии.
Метод проектов может эффективно использоваться в начальных классах на уроках технологии. Данный метод позволяет интегрировать знания и умения обучающихся, которые были получены ими на раз...
Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов. Мастер-класс . Опарина О.Н., Клюшина Е.Н.
Основная цель нашего мастер – класса – это возможность поделиться опытом, который мы приобрели за время работы по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проекто...
Метод проектов как способ формирования ЗОЖ
В работе рассматриваются составляющие здорового образа жизни и преимущества метода проектов в их формировании, приводятся примеры некоторых проектов....
Метод проекта как способ организации внеурочной деятельности.
В данной презентации представлена краткая информация о проекте как способе организации деятельности обучающихся, рассмотрен проект с точки зрения учащегося и с точки зрения учителя, план работы над пр...
Активный отдых (прогулка), как способ закрепления изученного.
Большинство детей проводят очнь много времени в школе, находясь не только во время основных уроков, но и оставаясь на внеурочную деятельность и в группе продленного дня. Очнь часто удаётся совмещать а...