Метод проектов как способ закрепления изученного
проект

Осипчук Анастасия Александровна

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, но  и привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.pptx458.81 КБ
Файл konferentsiya_2.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Метод проектов как способ закрепления изученного» Учитель начальных классов Рябинина А.А.

Слайд 2

Образовательный стандарт нового поколения УУД М отивация к обучению

Слайд 3

проектная деятельность – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные , исследовательские, поисковые и прочие методики.

Слайд 4

Периоды подготовки: Мотивационный; Сбор и обработка информации; Разработка собственного варианта решения проблемы; Реализация плана действий ; Подготовка к защите проекта; Презентация проекта ; Рефлексия .



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Метод проектов как способ закрепления изученного». Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, но  и привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.

Можно выделить несколько периодов подготовки данного урока.

I этап: «Мотивационный»

Учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи;

После прохождения изученного блока по устно-народному творчеству мы создаем сборники. Учитель объявляет ребятишкам, что они уже не ученики 2 класса, а печатники, которые работают в типографии и им необходимо создать лучший сборник: загадок, считалок, поговорок, скороговорок и т.д.. Затем ребятишки с помощью жеребьевки делятся на группы.

II этап: Сбор и обработка информации

Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

  • актуальность и важность данной проблемы;
  • анализ разнообразной информации;
  • программа действий;
  • разработка варианта реализации своей программы.

Каждая группа совещается и выдвигает название группы, распределяется ролями, выбирают и договариваются, как они будут оформлять сборник, в виде чего, название их сборника.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

V этап: Подготовка к защите проекта

( учащиеся делятся на группы)

представляют проект на конференции

оформляют портфолио,

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

После того, как ученики распределили роли в своей группе они договариваются кто какую информацию принесет на следующий урок. (так и происходит сбор информации: дома, библиотеке и т.д.)  

VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Не следует пренебрегать этапом рефлексии. Учащиеся должны видеть не только сильные, но и слабые стороны проведённой работы. Это необходимо для  исключения подобных ошибок в будущем. Рефлексия проводится как зрителями, так и самими участниками проекта. У учителя или экспертов есть оценочный лист проекта с параметрами оценивания каждого ребёнка. С ним могут ознакомиться родители, которые являются помощниками детей в реализации проектов. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как способ формирования исследовательских компетенций у обучающихся начальных классов.

Организация  исследовательского  проекта "Редкие и исчезающие животные Горной Шории "...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Метод проектов как способ формирования самостоятельной творческой активности у младших школьников на уроках технологии.

Метод проектов может эффективно использоваться в начальных классах   на уроках технологии. Данный метод позволяет интегрировать знания и умения обучающихся, которые были получены  ими на раз...

Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов. Мастер-класс . Опарина О.Н., Клюшина Е.Н.

Основная цель нашего мастер – класса – это возможность поделиться опытом, который мы приобрели за время работы по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проекто...

Метод проектов как способ формирования ЗОЖ

В работе рассматриваются составляющие здорового образа жизни и преимущества метода проектов в их формировании, приводятся примеры некоторых проектов....

Метод проекта как способ организации внеурочной деятельности.

В данной презентации представлена краткая информация о проекте как способе организации деятельности обучающихся, рассмотрен проект с точки зрения учащегося и с точки зрения учителя, план работы над пр...

Активный отдых (прогулка), как способ закрепления изученного.

Большинство детей проводят очнь много времени в школе, находясь не только во время основных уроков, но и оставаясь на внеурочную деятельность и в группе продленного дня. Очнь часто удаётся совмещать а...