Конспект занятия
план-конспект
Конспект группового психологического занятия "Действия с материалами. Соприкосновение с материалами разной фактуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ»
Конспект группового психологического занятия
по теме «Действия с материалами. Соприкосновение с материалами разной фактуры»
(Программа для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.)
Составила: педагог-психолог Макурина С.В.
20.. год
Цель занятия:
- обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического взаимодействия на сохранные анализаторы;
Задачи:
Образовательные
- формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами;
- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами;
Коррекционные
- развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка;
- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
- получение удовольствия от сенсорных ощущений;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- обогащение пассивного словарного запаса;
Воспитательные
- привитие навыков самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитание интереса к учебной деятельности;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Здоровьесберегающие
- создание благоприятного психологического климата на занятии;
- индивидуальный подход к каждому ребенку;
- создание ситуации успеха;
- планирование объема материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- соблюдение режима охраны зрения;
- чередование статических и динамических заданий.
Материально-техническое обеспечение занятия: массажные мячи разного размера, колокольчик, полупрозрачный платок, яркая игрушка, кисточка с мягкой щетиной, сыпучий материал (манка), клейкий материал (двусторонный скотч), жидкий материал (вода), заготовка для творческого задания
Продолжительность занятия: 45 минут
Содержание занятия:
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий. |
Организационный этап | |||
1. Приветствие, установление контакта | 1. Педагог приветствует детей инициирующим движением-прикосновением к центру груди. 2. Педагог усаживает детей на стулья, каждому ребенку поется песня «Приветствие», сопровождаемая ритмическим звучанием колокольчика -Здравствуй,Саша, динь-динь-дон(2р.) Дили-дили-дили, динь-динь-дон, Здравствуй, Саша, динь-динь-дон | 1. Дети прислушиваются к тактильному контакту с педагогом. 2. Дети занимают свои места. | Организация детей. Стимулирование развития коммуникации. Формирование адекватной реакции на прикосновение взрослого Развитие слухового восприятия, внимания |
Основная часть занятия | |||
2. Фиксация внимания ребенка на себе, идентификация себя со своим именем | Педагог гладит каждого ребенка по головке, смотрит в глаза, улыбается, ласково говорит: «Саша— хорошая, будем сейчас играть. Вот какой красивый платок, возьми, поиграй с ним». Педагог накрывает голову ребенка платочком и произносит: «Спрячем Сашу под платочком. Вот так, спрятали. Где Саша? Нет Саши!» Затем ребенок (или педагог/ другой ребенок) снимает платочек и педагог восклицает: «Вот Саша!», одновременно похлопывая рукой ребенка по его груди, еще раз акцентируя его внимание на самом себе, на своем имени. Упражнение повторяется поочередно с каждым ребенком. | Ребенок наблюдает за действиями педагога. Ребенок прислушивается к словам педагога. Ребенок снимает платочек с себя (и с другого ребенка). | Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия. Стимулирование развития коммуникации посредством эмоционально насыщенной игровой деятельности и установления эмоционально-положительного контакта с ребенком. |
3. Зрительная гимнастика | Педагог плавно двигает яркую игрушку перед глазами каждого ребенка вверх/вниз, вправо/влево, стимулируя ребенка к прослеживанию за ней взглядом, максимально стараясь зафиксировать на ней внимание ребенка. | Ребенок фиксирует взгляд на игрушке и прослеживает глазами ее движение. | Развитие зрительного восприятия, внимания Расширение поля зрения Улучшение фиксации взора |
4. Формирование у ребенка адекватной реакции на соприкосновение с материалами, различными по консистенции (жидкие, клейкие, сыпучие). | Педагог вкладывает в руку ребенка контрастные предметы различной консистенции (шарик, наполненный водой, шарик, наполненный манкой), побуждая ребенка активно их ощупывать. Педагог погружает руки ребенка в материал (емкость с водой, емкость с манкой) и помогает ему ощупывать его, зачерпывать, переливать/пересыпать, гладить по поверхности), педагог вербально характеризует предлагаемый ребенку материал | Ребенок прислушивается к своим ощущениям. Ребенок рассматривает предлагаемый предмет/материал, затем манипулирует с ним. Ребенок знакомится со свойствами материалов в процессе соприкосновения с ними | Развитие умений адекватно реагировать на прикосновения человека. Формирование у ребенка адекватной реакции на соприкосновение с материалами, различными по консистенции (жидкие, клейкие, сыпучие Получение удовольствия от сенсорных ощущений. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка |
4. Музыкальная (динамическая) пауза | Педагог включает музыку. Педагог двигается в такт музыке, побуждая детей подражать его действиям.
| Ребенок прислушивается, возможно, двигается в такт музыки, подражая учителю. | Развитие зрительного, слухового восприятия. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка. Формирование у детей эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру. |
5. Пальчиковая гимнастика (пассивные упражнения кистей и пальцев рук) | Взрослый выполняет массаж рук и пальчиков ребенка массажными мячиками на фоне эмоционально-вербального общения с ним (рассказывает потешку «Колючий еж»): Катится колючий ёжик, (движения массажным мячиком по каждому пальчику ребенка) | Ребенок манипулирует с массажным мячиком. Ребенок прислушивается к своим ощущениям. Ребенок частично подражает действиям педагога (самостоятельно катает массажный мячик между своими ладошками). | Развитие мелкой моторики. Развитие умений адекватно реагировать на прикосновения человека. Получение удовольствия от сенсорных ощущений. |
7. Творческое задание «Сделай снеговика» | Педагог раздаёт детям заготовки с творческим заданием Педагог просит детей засыпать снегом (манкой) снеговика | Дети сыпят манку на картонную заготовку | Развитие мелкой моторики Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами Развитие умения следовать заданным инструкциям педагога. Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания Умение применять полученные знания в процессе выполнения задания |
Завершающий этап | |||
8. Прощание, снятие эмоционального и телесного напряжения | Педагог выполняет упражнение «Кисточка-ласковица». Педагог поглаживает кисточкой руки, лицо ребенка под включенную тихую, спокойную музыку. Педагог прощается с ребенком доступным ему способом. | Ребенок манипулирует с кисточкой. Ребенок прислушивается к своим ощущениям. Ребенок частично подражает действиям педагога. | Развитие умений адекватно реагировать на прикосновения человека. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия Получение удовольствия от сенсорных ощущений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...