Конспект занятия
план-конспект
Конспект психологического занятия "Обогащение чувственного опыта через действия с различными предметами и контрастными материалами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Макуриной С.В.
по теме «Обогащение чувственного опыта через действия с различными предметами и контрастными материалами»
Цель обучения – Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, удовлетворение его потребности в возможности близкого контакта.
Задачи: 1. Коррекционно-обучающие:
–формирование адекватной реакции на прикосновение взрослого;
– формирование у ребенка адекватной реакции на соприкосновение с материалами, различными по консистенции (жидкие, клейкие, сыпучие).
2. Развивающие:
– развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка;
– развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
– получение удовольствия от сенсорных ощущений;
– развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитательные:
– способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру;
– формировать навыки сотрудничества.
4. Здоровьесберегающие:
– планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
– индивидуальный подход к каждому ребенку;
– чередовать статические и динамические задания;
– способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.
Материально-техническое обеспечение занятия: массажные мячи разного размера, полупрозрачный платок, яркая игрушка, кисточка с мягкой щетиной, сыпучий материал(манка), клейкий материал (двусторонный скотч), жидкий (вода)
Продолжительность занятия: 45 минут
Содержание занятия:
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий. |
Организационный этап | |||
1. Приветствие, установление контакта | 1. Педагог приветствует детей инициирующим движением-прикосновением к центру груди. 2. Педагог усаживает детей на кресла перед собой. | 1. Дети прислушиваются к тактильному контакту с педагогом. 2. Дети занимают свои места. | Организация детей. Стимулирование развития коммуникации. Формирование адекватной реакции на прикосновение взрослого |
Основная часть занятия | |||
2. Фиксация внимания ребенка на себе, идентификация себя со своим именем | Педагог гладит каждого ребенка по головке, смотрит в глаза, улыбается, ласково говорит: «Никита— хороший, будем сейчас играть. Вот какой красивый платок, возьми, поиграй с ним». Педагог накрывает голову ребенка платочком и произносит: «Спрячем Никиту под платочком. Вот так, спрятали. Где Никита? Нет Никиты!» Затем ребенок (или педагог/ другой ребенок) снимает платочек и педагог восклицает: «Вот Никита!», одновременно похлопывая рукой ребенка по его груди, еще раз акцентируя его внимание на самом себе, на своем имени. Упражнение повторяется поочередно с каждым ребенком. | Ребенок наблюдает за действиями педагога. Ребенок прислушивается к словам педагога. Ребенок снимает платочек с себя (и с другого ребенка). | Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия. Стимулирование развития коммуникации посредством эмоционально насыщенной игровой деятельности и установления эмоционально-положительного контакта с ребенком. |
3. Зрительная гимнастика | Педагог плавно двигает яркую игрушку перед глазами каждого ребенка вверх/вниз, вправо/влево, стимулируя ребенка к прослеживанию за ней взглядом, максимально стараясь зафиксировать на ней внимание ребенка. | Ребенок фиксирует взгляд на игрушке и прослеживает глазами ее движение. | Развитие зрительного восприятия, внимания Расширение поля зрения Улучшение фиксации взора |
4. Музыкальная (динамическая) пауза | Педагог включает музыку. Педагог двигается в такт музыке, побуждая детей подражать его действиям. | Ребенок прислушивается, возможно, двигается в такт музыки, подражая учителю. | Развитие зрительного, слухового восприятия. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка. Формирование у детей эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру. |
5. Пальчиковая гимнастика (пассивные упражнения кистей и пальцев рук) | Взрослый выполняет массаж рук и пальчиков ребенка массажными мячиками на фоне эмоционально-вербального общения с ним (рассказывает потешку «Колючий еж»): Катится колючий ёжик, (движения массажным мячиком по каждому пальчику ребенка) | Ребенок манипулирует с массажным мячиком. Ребенок прислушивается к своим ощущениям. Ребенок частично подражает действиям педагога (самостоятельно катает массажный мячик между своими ладошками). | Развитие мелкой моторики. Развитие умений адекватно реагировать на прикосновения человека. Получение удовольствия от сенсорных ощущений. |
6. Формирование у ребенка адекватной реакции на соприкосновение с материалами, различными по консистенции (жидкие, клейкие, сыпучие). | Педагог вкладывает в руку ребенка контрастные предметы различной консистенции (шарик, наполненный водой, шарик, наполненный манкой), побуждая ребенка активно их ощупывать. Педагог погружает руки ребенка в материал (емкость с водой, емкость с манкой) и помогает ему ощупывать его, зачерпывать, переливать/пересыпать, гладить по поверхности), педагог вербально характеризует предлагаемый ребенку материал . 1.Погладь киску (мягкая, теплая шерстка) 2.Потрогай бутылочку с водой (теплая, холодная вода) 3. Твердые предметы (кубики, баночки, шарики) 4. Мягкие предметы (игрушки, мячики, губка) | Ребенок прислушивается к своим ощущениям. Ребенок рассматривает предлагаемый предмет/материал, затем манипулирует с ним. Ребенок знакомится со свойствами материалов в процессе соприкосновения с ними | Развитие умений адекватно реагировать на прикосновения человека. Формирование у ребенка адекватной реакции на соприкосновение с материалами, различными по консистенции (жидкие, клейкие, сыпучие Получение удовольствия от сенсорных ощущений. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка |
Завершающий этап | |||
7. Прощание, снятие эмоционального и телесного напряжения | Педагог выполняет упражнение «Кисточка-ласковица». Педагог поглаживает кисточкой руки, лицо ребенка под включенную тихую, спокойную музыку. Педагог прощается с ребенком доступным ему способом. | Ребенок манипулирует с кисточкой. Ребенок прислушивается к своим ощущениям. Ребенок частично подражает действиям педагога. | Развитие умений адекватно реагировать на прикосновения человека. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия Получение удовольствия от сенсорных ощущений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...