Использование портфолио для оценки домашней работы.
статья

Колосова Екатерина Анатольевна

Использование портфолио для оценки домашней работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_portfolio_dlya_otsenki_domashney_raboty.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование портфолио для оценки домашней работы.

Последнее время большое внимании уделяется поискам новых форм проверки и оценивания достижений учащихся и уровня их подготовленности. Очевидно, что стандартная процедура экзамена, как и различные формы тестирования, не всегда определить уровень сформированности навыков и умений учащихся, необходимых ему для дальнейшего образования и жизни. И, конечно, трудно по результатам тестирования судить о его индивидуальных особенностях, склонностях и одарённости. Следовательно, надо использовать такие формы итоговой или промежуточной аттестации, которые бы позволили предоставить более развёрнутую и точную картину достижений ученика. Создание индивидуального портфеля образовательных достижений учащегося и призвано решать эту задачу-представить автора портфолио, показать его достижения в заявленной области, отмечая его индивидуальные особенности, склонности и дарования. Традиционный портфолио представляет собой коллекцию работ и официальных документов, цель которых является демонстрация достижений учащегося.

Портфель индивидуальных учебных достижений-нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.

Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране все более популярной. Все больше школ применяю его в своей практике.

Портфолио позволяет:

  • Проследить индивидуальный прогресс учащегося в ходе образовательного процесса вне связи с достижениями других учеников.
  • Оценить его достижения и дополнить результаты других форм контроля.

Учебный портфолио в начальной школе-специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей и учителя по накоплении., систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени. Выделяют три основные цели такой формы работы:

  1. Смещение в сознании детей, их родителей и администрации школы акцентов с того, чего младший школьник не знает и не умеет, к тому что он знает и умеет, интеграции количественной и качественной оценки и, наконец в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку.
  2. Создания места для накопления способов и средств действия учащихся и изготовления с их помощью различных «справочников», «помощников», которые бы позволяли школьникам решать большой класс частых практических задач.
  3. Создание места для построения «пути» достижения ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути.

Таким образом, общая цель такой работы в начальной школе есть выращивание опыта детей по работе со своими материалами.

Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них-это оценивание учащихся.

Оценивание-это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которые учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, ее показателем результативности.

Вопрос об оценки домашних работ очень важен. Важно, чтобы проверка домашней работы будила мысль учеников.

Многие педагоги считаю, что портфолио можно считать эффективным инструментом развития у учеников навыков критического мышления. Портфолио предоставляет достаточно объективную информацию о качестве учебных достижений учащихся. В том числе о качества выполнения домашних заданий.

Таким образом, рассмотрев возможность использования портфолио для оценки домашней работы можно прийти к выводу, что это один из объективных способов оценивания работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Контроль и оценка домашнего задания как мотивирующие факторы педагогического процесса.

Контроль, оценка домашнего задания и выставление отметки вместе с другими факторами педагогического процесса являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности школьников. Если я отказыва...

портфолио - форма оценки профессиональных достижений учителя

Представлены материалы профессиональных достижений учителя начальных классов. Поможет тем, кто готовится к аттестации на  высшую категорию....

"Формирование и использование портфолио (индивидуальной накопительной оценки достижений) учащихся, воспитанников с ОВЗ в школе-интернате № 95."

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы учителя начальных классов о формировании портфолио учащихся....

Портфолио как оценка результативности деятельности уч-ся

Статья посвящена внедрению такого инновационного средства оценки результативности деятельности учащихся как портфолио ученика. Рассмотрены особенности формирования  содержания и критериев оценива...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"

«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...

Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников

Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников...