Программа по внеурочной деятельности "Читайка"
рабочая программа (4 класс)
Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста. ,но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи : ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы. составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии , фонетике, лексике и пунктуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitayka.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 г. Калининграда
Программа
по внеурочной деятельности
"Читайка"
Составитель: Лучкова Т.А.
учитель начальных классов
Калининград, 2019 г.
Раздел 1. Планируемые результаты по предмету
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Овладение первоначальными навыками работы с текстом, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Приобретение умений точно выполнять работу по заданному плану. Формирование умения планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Развитие творческих способностей и повышение интереса к получению новых знаний.
- Осознание значимости чтения для личного развития, формирование потребности в систематическом чтении.
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, Находить средства выразительности.
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв о произведении
- Подготовка к комплексным итоговым работам за год
В результате освоении программы кружка «Читай-ка» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1. Осознавать значимость чтения для личного развития;
2. Формировать потребность в систематическом чтении;
3. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
4. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
5. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
2. Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
3.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
2. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
3. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
4. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
5. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
3. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
4. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
5. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Универсальные учебные действия:
- Находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- Пользоваться аппаратом книги;
- Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
2. Содержание тем учебного предмета
Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста. ,но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи : ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы. составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии , фонетике, лексике и пунктуации. В ходе работы учащиеся:
- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
- определяют главную мысль текста;
- озаглавливают текст;
-определяют последовательность пунктов плана текста;
-различают абзацы;
-подбирают антонимы и синонимы к словам;
-определяют сравнения и олицетворения,
- восстанавливают деформированный текст
-вставляют пропущенные орфограммы и доказывают свой выбор.
Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом, внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основе содержания прочитанного текста.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
1 раздел (1ч)
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на год.
2 раздел (20 ч)
Работа с текстом: тип и стиль текста; главная мысль, заголовок; последовательность событий, различение абзацев, работа с антонимами и синонимами, иллюстративный материал к тексту; работа со словом и словосочетанием, деление на слоги, ударение.
3 раздел (4 ч)
Работа с деформированным текстом: восстановление последовательности событий, составление плана, подбор заголовка, пересказ по плану, создание начала и концовки текста, подбор иллюстраций.
4 раздел (10ч)
Работа по подготовке к комплексному анализу текста: лингвистическому. фонетическому, стилистическому, словообразовательному.
5 раздел (1ч)
Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за год.
Раздел 3. Учебно-тематический план
№ | Содержание программы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Работа с текстом | 20 |
3 | Работа по восстановлению деформированного текста | 4 |
4 | Комплексный анализ текста | 10 |
5 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Раздел 4. Поурочное планирование по предмету
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Работа с текстом «Ливень» | 1 | |
3 | Работа с текстом «Солнечный день» | 1 | |
4 | Работа с текстом «Гнездо ласточки» | 1 | |
5 | Работа по восстановлению текста | 1 | |
6 | Работа с текстом «Сахар» | 1 | |
7 | Работа с текстом «Кошка и еж» | 1 | |
8 | Работа с текстом | 1 | |
9 | Работа с текстом «Клен» | 1 | |
10 | Текст с продолжением | 1 | |
11 | Работа с текстом «Язык – средство общения» | 1 | |
12 | Работа с текстом «Колибри» | 1 | |
13 | Работа с текстом «Четыре желания» | 1 | |
14 | Работа по восстановлению текста | 1 | |
15 | Работа с текстом «Жадный заяц» | 1 | |
16 | Работа с текстом «Рябина» | 1 | |
17 | Работа с текстом «Совы» | 1 | |
18 | Работа с текстом «Утренние лучи» | 1 | |
19 | Работа с текстом « Как Маша стала большой» | 1 | |
20 | Работа с текстом «Волк и слон» | 1 | |
21 | Работа с текстом « Злая мать и добрая тетя» | 1 | |
22 | Текст с продолжением | 1 | |
23 | Работа с текстом «Солнечный дождь» | 1 | |
24 | Работа с текстом «Рыбалка» | 1 | |
25 | Работа с текстом «Художник-Осень» | 1 | |
26 | Комплексный анализ текста | 1 | |
27 | Комплексный анализ текста | 1 | |
28 | Комплексный анализ текста | 1 | |
29 | Комплексный анализ текста | 1 | |
30 | Комплексный анализ текста | 1 | |
31 | Комплексный анализ текста | 1 | |
32 | Комплексный анализ текста | 1 | |
33 | Комплексный анализ текста | 1 | |
34 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...