Квест - игра посвященная 75- летию Великой Отечественной Войны
учебно-методический материал (4 класс)

Безрукова Валерия Юрьевна

Квест - игра для учащихся 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trunova_23-shk.zadanie_1_po_kvestu.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила обучающаяся 23 – шк. группы: Трунова Валерия Юрьевна.

Теория по квесту

Великая Отечественная война (22 июня 1941 года — 9 мая 1945 года) — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии).

Минное поле – заминированный участок местности,  в которой велика вероятность случайного совершения неверного действия.

Советские партизаны в ВОВ – составная часть международного антифашистского движения Сопротивления, которая боролась методами партизанских войн с нацистской Германией и её союзниками на оккупированных теми территориях СССР в период Великой Отечественной войны (1941—1945).

Радисты – специалисты по передаче и приему сообщений по радио и его обслуживанию.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

« ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План - конспект

квест-игры, посвящённый Дню Победы.

Черняховск 2020

Цель: создание благоприятных условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

 Задачи:

- воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

- систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;

- создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы

- развивать ловкость, сообразительность;

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Актуальность: 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю ВОВ. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет. Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.

Ожидаемые результаты:

- понимание важности ВОВ в жизни человека;

- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.

Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям:

1. «Минное поле» ( логика)

2. Партизаны (паутинка/верёвка (спортивное)

3. Фронтовые песни (музыкальное)

4. Радисты/шифр из букв и цифры

5. Хроники военных лет (интеллектуальное)

6. «Ложииись!» (обруч, бутылка 0,5)

7.  Подарок любимой! (творческое)

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап.

При входе в класс ребята находят письмо, лежащее на столе. Это письмо с фронта времен Вов. Все интересуются что это и что в нем написано.

В.1 Ребята, чужие письма читать некрасиво, но это письмо необычное, может быть в нем написаны какие-то просьбы, пожелания.

В.2 Ребята, какой майский праздник будет отмечать вся наша страна?

Д: 75 лет со дня Великой Отечественной Войны.

В.2 (Включить музыку)1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!

II.Основная часть.

В.1 Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.

А какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, открыв это письмо.

Давайте его рассмотрим и порассуждаем – что это за письмо.

Д. Рассматривают письмо снаружи. Оно треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый. Вывод – старое. Форма письма говорит о временах ВОВ. Откроем письмо:

«Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.

Вчера назад меня направили в Восточную Пруссию в город Инстербург. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем бить фашистов. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»

7 апреля, 1945 год

В.2 Давайте проанализируем это письмо. Какие эмоции оно у вас вызывает? Что вы чувствовали, когда читали это письмо?

В.1 В квесте будет 7 станций, на которые вам даётся по 7-10 минут. Каждой команде будет выдан маршрутный лист. На станциях также будут выдавать звезды. Вам нужно пройти все станции и собрать имя «любимой».

В.2 А сейчас разделимся на команды. Всего будет три команды. Один представитель из каждой команды выйдет и вытянет жетон. Каждый жетон имеет свой цвет.  Какой цвет вытяните, под таким цветом и будет выступать ваша команда. Всем удачи!!!

  1. Минное поле – участникам необходимо выстроить и правильно пройти маршрут. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
  2. Партизаны- команде необходимо взявшись за руки пройти через «чащобу леса» (создается «паутинка» при помощи бельевой веревки). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
  3. Фронтовые песни- участникам необходимо угадать название 5 песен, связанных с Великой Отечественной войной. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
  4. Шифровальная – команде предстоит выбрать из 6 вариантов 1 шифр и разгадать его за ограниченное количество времени (Приложение 3). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
  5. Хроники военных лет - вопросы на военную тематику.
  6. «Ложииись!» -  по команде надо лечь всей команде и замереть, кто будет двигаться попадет в плен.
  7. Подарок любимой! -  дети рисуют открытки или письма фронтовым.

  1. Подведение итогов.

В.2 Ребята, а сейчас от каждой команды выйдут два человека, которые расскажут о плакате, нарисованном их командой.  Представление плакатов, посвещенных Дню Победы.Награждение команд.

В.1 Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. Сейчас давайте подведем итоги и посчитаем жетоны.

В.2 В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны   знать, чтобы помнить.  

Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне

Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....

Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс

Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне -  своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...

Сценарий классного часа в 3 классе, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны»

Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих с...

Воспитательное мероприятие, посвященное годовщине начала Великой Отечественной войны "Эхо войны"

Данное мероприятие разработано для учащихся 1-4 классо для реализации патриотического воспитания школьников....