Квест - игра посвященная 75- летию Великой Отечественной Войны
учебно-методический материал (4 класс)
Квест - игра для учащихся 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trunova_23-shk.zadanie_1_po_kvestu.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила обучающаяся 23 – шк. группы: Трунова Валерия Юрьевна.
Теория по квесту
Великая Отечественная война (22 июня 1941 года — 9 мая 1945 года) — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии).
Минное поле – заминированный участок местности, в которой велика вероятность случайного совершения неверного действия.
Советские партизаны в ВОВ – составная часть международного антифашистского движения Сопротивления, которая боролась методами партизанских войн с нацистской Германией и её союзниками на оккупированных теми территориях СССР в период Великой Отечественной войны (1941—1945).
Радисты – специалисты по передаче и приему сообщений по радио и его обслуживанию.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
« ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
квест-игры, посвящённый Дню Победы.
Черняховск 2020
Цель: создание благоприятных условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
- воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
- систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;
- создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы
- развивать ловкость, сообразительность;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю ВОВ. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет. Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности ВОВ в жизни человека;
- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;
- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.
Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям:
1. «Минное поле» ( логика)
2. Партизаны (паутинка/верёвка (спортивное)
3. Фронтовые песни (музыкальное)
4. Радисты/шифр из букв и цифры
5. Хроники военных лет (интеллектуальное)
6. «Ложииись!» (обруч, бутылка 0,5)
7. Подарок любимой! (творческое)
Ход мероприятия
- Подготовительный этап.
При входе в класс ребята находят письмо, лежащее на столе. Это письмо с фронта времен Вов. Все интересуются что это и что в нем написано.
В.1 Ребята, чужие письма читать некрасиво, но это письмо необычное, может быть в нем написаны какие-то просьбы, пожелания.
В.2 Ребята, какой майский праздник будет отмечать вся наша страна?
Д: 75 лет со дня Великой Отечественной Войны.
В.2 (Включить музыку)1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!
II.Основная часть.
В.1 Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.
А какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, открыв это письмо.
Давайте его рассмотрим и порассуждаем – что это за письмо.
Д. Рассматривают письмо снаружи. Оно треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый. Вывод – старое. Форма письма говорит о временах ВОВ. Откроем письмо:
«Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.
Вчера назад меня направили в Восточную Пруссию в город Инстербург. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем бить фашистов. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»
7 апреля, 1945 год
В.2 Давайте проанализируем это письмо. Какие эмоции оно у вас вызывает? Что вы чувствовали, когда читали это письмо?
В.1 В квесте будет 7 станций, на которые вам даётся по 7-10 минут. Каждой команде будет выдан маршрутный лист. На станциях также будут выдавать звезды. Вам нужно пройти все станции и собрать имя «любимой».
В.2 А сейчас разделимся на команды. Всего будет три команды. Один представитель из каждой команды выйдет и вытянет жетон. Каждый жетон имеет свой цвет. Какой цвет вытяните, под таким цветом и будет выступать ваша команда. Всем удачи!!!
- Минное поле – участникам необходимо выстроить и правильно пройти маршрут. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
- Партизаны- команде необходимо взявшись за руки пройти через «чащобу леса» (создается «паутинка» при помощи бельевой веревки). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
- Фронтовые песни- участникам необходимо угадать название 5 песен, связанных с Великой Отечественной войной. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
- Шифровальная – команде предстоит выбрать из 6 вариантов 1 шифр и разгадать его за ограниченное количество времени (Приложение 3). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
- Хроники военных лет - вопросы на военную тематику.
- «Ложииись!» - по команде надо лечь всей команде и замереть, кто будет двигаться попадет в плен.
- Подарок любимой! - дети рисуют открытки или письма фронтовым.
- Подведение итогов.
В.2 Ребята, а сейчас от каждой команды выйдут два человека, которые расскажут о плакате, нарисованном их командой. Представление плакатов, посвещенных Дню Победы.Награждение команд.
В.1 Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. Сейчас давайте подведем итоги и посчитаем жетоны.
В.2 В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.
Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...
Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны
Статья об истории моего отца - ветерана труда....
Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне
Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....
К 70 летию Великой Отечественной Войны
Сценарий концерта....
Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс
Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне - своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...
Сценарий классного часа в 3 классе, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны»
Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих с...
Воспитательное мероприятие, посвященное годовщине начала Великой Отечественной войны "Эхо войны"
Данное мероприятие разработано для учащихся 1-4 классо для реализации патриотического воспитания школьников....