«Использование игровых приемов при обучении работе с веером детей 8-9 лет на занятии по танцу фламенко»
план-конспект

 

Фламенко – это танец для взрослых. Танцы бессюжетны, в большинстве необразны, традиционными являются темы любви, страсти, сильных эмоций, - ясно, что они не очень подходят для детей. Чтобы дети осмысленно и с удовольствием подходили к исполнению, они должны понимать, что они изображают, как это делается в детских танцах (например, танец цыплят, кошечек, снежинок).

Веер – необходимый и характерный атрибут танцев фламенко, который  является очень интересным, красивым, женственным и функциональным предметом, придающим танцу выразительность, зрелищность и  разнообразие. На 1-2-м году обучения изучаются основные положения рук с веером, основные приёмы работы с ним в статике и в движении, в сочетании с шагами, выстукиваниями, вращениями. Чтобы дети не отвлекались, используются игровые приемы и образы природы и предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy_s_veerom.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

Центр внешкольной работы по работе с детьми и молодежью

Калининского района  г. Санкт-Петербурга.

Занятие.

«Использование игровых приемов при обучении работе с веером

 детей 8-9 лет на занятии по танцу фламенко»

Автор:

Серова Ирина Владимировна, ПДО

ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского р-на

СПб  «Академический»

2019

Г. Санкт-Петербург

Введение

Фламенко – это танец для взрослых. Танцы бессюжетны, в большинстве необразны, традиционными являются темы любви, страсти, сильных эмоций, - ясно, что они не очень подходят для детей. Чтобы дети осмысленно и с удовольствием подходили к исполнению, они должны понимать, что они изображают, как это делается в детских танцах (например, танец цыплят, кошечек, снежинок).

Веер – необходимый и характерный атрибут танцев фламенко, который  является очень интересным, красивым, женственным и функциональным предметом, придающим танцу выразительность, зрелищность и  разнообразие. На 1-2-м году обучения изучаются основные положения рук с веером, основные приёмы работы с ним в статике и в движении, в сочетании с шагами, выстукиваниями, вращениями. Чтобы дети не отвлекались, используются игровые приемы и образы природы и предметов.

Актуальность разработки заключается в том, что сложный для понимания детей младшего школьного возраста танец фламенко адаптируется к их психологическим особенностям  при помощи образных ассоциаций со знакомыми предметами.

Цель:   закрепление интереса детей к танцу фламенко при исполнении танца с веером с использованием образов природы,  развитие пластики рук  в процессе разучивания этюдов с веером .

Задачи:

 Образовательные:  продолжать учить основным видам  танцевальных движений фламенко и дробных комбинаций, правильному вращению кисти с веером, основным положениям рук с веером  и работе веера при исполнении танца под музыку.

         Развивающие:  продолжать развивать координацию, гибкость лучезапястных суставов, пластику рук, правильную осанку, общие физические данные.  Развивать внимание, память, чувство ритма, музыкальность, выразительность при выполнении движений, фантазию, образное мышление.

         Воспитательные:  воспитывать  коммуникабельность, волевые качества, стремление достичь цели, дисциплинированность.

Материально-техническое оснащение:   веера, кастаньеты, магнитофон.

Этапы и задачи занятия (теория)

Этапы и задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.Орг. момент:  эм.-психологический настрой.

Подг. беседа.

Построение в линии, дисциплина, готовность к занятию.

2 мин.

2.Введение в тему: систематизация и обобщение знаний .

Проведение подг. упражнений, разминки.

Разминка

10 мин.

3. Объяснение темы занятия: новые движения с веером.

Объяснение и показ движений. Образы «бабочки»,  «хвост павлина», «солнце», «корона», «качели», «кружатся снежинки».

Восприятие и анализ нового м-ла.

10 мин.

4. Практическая работа: практическая деятельность детей.

Показ приёмов. Качественность и точность показа. Предложение самим придумать движение с веером.

Повторение за педагогом приёмов. Улучшение качества выполнения дв.

Импровизация детей с веером.

10 мин.

5. Повторение пройденного: закрепление знаний и навыков.

Повторение разученных движений. Уточнение движений и перестроений.

Выразительное исполнение.

10 мин.

6. Подведение итогов. Контроль и проверка проделанной работы.

 Заключительная беседа, устные оценки деятельности детей.

Ответы на вопросы.

3 мин.

Всего 45 мин.

Конспект занятия (практика)

Речь.

Действие.

Ход занятия

время

Р.

Д.

1 этап. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Постройтесь в линии на свои места, подравняйтесь, не разговариваем. У всех хорошее настроение и желание активно заниматься  и красиво выполнять движения. Выпрямились, подняли выше подбородок, приготовились к поклону.

Ритм кастаньет для выполнения поклона.

2 мин.

Р.

Д.

2 этап. Введение в занятие, разминка.

-покажите основные позиции ног, рук, положения корпуса, наклоны, повороты, прогибы.  Покажите брасео, флорео,  выпады, приседания, шаги, маркады. Выполняем комбинации выстукиваний с балансе и вращениями.

Показ и выполнение вместе с детьми. Индивидуальная и групповая коррекция выполнения.

10 мин.

Р.

Д.

3 этап. Показ новых движений.

-Возьмите веера. Смотрите внимательно, запоминайте последовательность. Выполняем точно, чётко, внятно, выразительно и держим ритм. Выполняем медленно, потом быстрее. Веер вращается только внутрь, с полным и сильным сгибом запястья. Образы «бабочки»,  «хвост павлина», «солнце», «корона», «качели», «кружатся снежинки».

Показ и выполнение вместе с детьми. Индивидуальная и групповая коррекция выполнения.

10 мин.

Р.

Д.

4 этап. Практическая деятельность детей.  

-Вспоминаем, как правильно делать движения. Следить за осанкой, плавностью вращения кистей, Выполнение вращений веера в сочетании с шагами и выстукиваниями,  ранее выученными. А теперь постарайтесь сами придумать свое движение с веером, и скажите, кого или что напоминает это движение?

Продвижение по линиям вправо, влево и вперёд с работой веера. Импровизация детей с веером.

10 мин.

Р.

Д.

5 этап. Повторение ранее разученных  танцев (подготовка к сценическому выступлению).

- Вспомним танец с веерами «Гуахирас».  Строимся на свои места. Следим за осанкой, качеством исполнения каждого движения, за артистичностью и выразительностью. Дарим зрителю хорошее настроение и радость.

Замечания по построениям, перестроениям, артистичности.

10 мин.

Р.

6 этап. Подведение итогов.

- Сегодня вы очень постарались, особенно хочу выделить … , … Вот эти движения повторите дома.  Кто хорошо запомнил новые движения? Кто не очень хорошо? К следующему занятию постарайтесь выучить. Когда танцуем и даже просто делаем дробные этюды, думайте о точности и артистичности исполнения.  Держитесь более раскрепощено и естественно.

Придумайте свои движения с веером и назовите их образами животных, растений, предметов, явлений природы.

3 мин.

45 м.

Выводы.

В результате использования игровых приемов и образов при работе веером  дети с интересом и большим желанием выполняют движения, делают это выразительно и артистично, они внимательны и сосредоточены на танце, не отвлекаются, придумывают свои образы и движения, что развивает их фантазию, образное мышление, расширяет кругозор. У детей укрепляется интерес к танцу фламенко и поддерживается долгое время, что позволяет сохранять контингент и репертуар танцевального ансамбля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.

В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...

Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Презентация на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью"...

Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]

Использование игровых приемовна логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]...

«Использование игровых приемов на занятиях по английскому языку».

Статья " Использование игровых приемов на занятиях по английскому языку " Автор: Куприна И.В.Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учите...

Использование игр и игровых приемов в обучении грамоте школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Методика работы по обучению грамоте младших школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Доклад "Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)"

laquo;Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)»...

«Использование игровых приемов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»

Использование игровых приемов для закрепления правильного произношения у детей  старшего дошкольного возрастаНа данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить воспитанников четко и прави...