«Использование игровых приемов при обучении работе с веером детей 8-9 лет на занятии по танцу фламенко»
план-конспект
Фламенко – это танец для взрослых. Танцы бессюжетны, в большинстве необразны, традиционными являются темы любви, страсти, сильных эмоций, - ясно, что они не очень подходят для детей. Чтобы дети осмысленно и с удовольствием подходили к исполнению, они должны понимать, что они изображают, как это делается в детских танцах (например, танец цыплят, кошечек, снежинок).
Веер – необходимый и характерный атрибут танцев фламенко, который является очень интересным, красивым, женственным и функциональным предметом, придающим танцу выразительность, зрелищность и разнообразие. На 1-2-м году обучения изучаются основные положения рук с веером, основные приёмы работы с ним в статике и в движении, в сочетании с шагами, выстукиваниями, вращениями. Чтобы дети не отвлекались, используются игровые приемы и образы природы и предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_s_veerom.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы по работе с детьми и молодежью
Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Занятие.
«Использование игровых приемов при обучении работе с веером
детей 8-9 лет на занятии по танцу фламенко»
Автор:
Серова Ирина Владимировна, ПДО
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского р-на
СПб «Академический»
2019
Г. Санкт-Петербург
Введение
Фламенко – это танец для взрослых. Танцы бессюжетны, в большинстве необразны, традиционными являются темы любви, страсти, сильных эмоций, - ясно, что они не очень подходят для детей. Чтобы дети осмысленно и с удовольствием подходили к исполнению, они должны понимать, что они изображают, как это делается в детских танцах (например, танец цыплят, кошечек, снежинок).
Веер – необходимый и характерный атрибут танцев фламенко, который является очень интересным, красивым, женственным и функциональным предметом, придающим танцу выразительность, зрелищность и разнообразие. На 1-2-м году обучения изучаются основные положения рук с веером, основные приёмы работы с ним в статике и в движении, в сочетании с шагами, выстукиваниями, вращениями. Чтобы дети не отвлекались, используются игровые приемы и образы природы и предметов.
Актуальность разработки заключается в том, что сложный для понимания детей младшего школьного возраста танец фламенко адаптируется к их психологическим особенностям при помощи образных ассоциаций со знакомыми предметами.
Цель: закрепление интереса детей к танцу фламенко при исполнении танца с веером с использованием образов природы, развитие пластики рук в процессе разучивания этюдов с веером .
Задачи:
Образовательные: продолжать учить основным видам танцевальных движений фламенко и дробных комбинаций, правильному вращению кисти с веером, основным положениям рук с веером и работе веера при исполнении танца под музыку.
Развивающие: продолжать развивать координацию, гибкость лучезапястных суставов, пластику рук, правильную осанку, общие физические данные. Развивать внимание, память, чувство ритма, музыкальность, выразительность при выполнении движений, фантазию, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать коммуникабельность, волевые качества, стремление достичь цели, дисциплинированность.
Материально-техническое оснащение: веера, кастаньеты, магнитофон.
Этапы и задачи занятия (теория)
Этапы и задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | время |
1.Орг. момент: эм.-психологический настрой. | Подг. беседа. | Построение в линии, дисциплина, готовность к занятию. | 2 мин. |
2.Введение в тему: систематизация и обобщение знаний . | Проведение подг. упражнений, разминки. | Разминка | 10 мин. |
3. Объяснение темы занятия: новые движения с веером. | Объяснение и показ движений. Образы «бабочки», «хвост павлина», «солнце», «корона», «качели», «кружатся снежинки». | Восприятие и анализ нового м-ла. | 10 мин. |
4. Практическая работа: практическая деятельность детей. | Показ приёмов. Качественность и точность показа. Предложение самим придумать движение с веером. | Повторение за педагогом приёмов. Улучшение качества выполнения дв. Импровизация детей с веером. | 10 мин. |
5. Повторение пройденного: закрепление знаний и навыков. | Повторение разученных движений. Уточнение движений и перестроений. | Выразительное исполнение. | 10 мин. |
6. Подведение итогов. Контроль и проверка проделанной работы. | Заключительная беседа, устные оценки деятельности детей. | Ответы на вопросы. | 3 мин. |
Всего 45 мин. |
Конспект занятия (практика)
Речь. Действие. | Ход занятия | время |
Р. Д. | 1 этап. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Постройтесь в линии на свои места, подравняйтесь, не разговариваем. У всех хорошее настроение и желание активно заниматься и красиво выполнять движения. Выпрямились, подняли выше подбородок, приготовились к поклону. Ритм кастаньет для выполнения поклона. | 2 мин. |
Р. Д. | 2 этап. Введение в занятие, разминка. -покажите основные позиции ног, рук, положения корпуса, наклоны, повороты, прогибы. Покажите брасео, флорео, выпады, приседания, шаги, маркады. Выполняем комбинации выстукиваний с балансе и вращениями. Показ и выполнение вместе с детьми. Индивидуальная и групповая коррекция выполнения. | 10 мин. |
Р. Д. | 3 этап. Показ новых движений. -Возьмите веера. Смотрите внимательно, запоминайте последовательность. Выполняем точно, чётко, внятно, выразительно и держим ритм. Выполняем медленно, потом быстрее. Веер вращается только внутрь, с полным и сильным сгибом запястья. Образы «бабочки», «хвост павлина», «солнце», «корона», «качели», «кружатся снежинки». Показ и выполнение вместе с детьми. Индивидуальная и групповая коррекция выполнения. | 10 мин. |
Р. Д. | 4 этап. Практическая деятельность детей. -Вспоминаем, как правильно делать движения. Следить за осанкой, плавностью вращения кистей, Выполнение вращений веера в сочетании с шагами и выстукиваниями, ранее выученными. А теперь постарайтесь сами придумать свое движение с веером, и скажите, кого или что напоминает это движение? Продвижение по линиям вправо, влево и вперёд с работой веера. Импровизация детей с веером. | 10 мин. |
Р. Д. | 5 этап. Повторение ранее разученных танцев (подготовка к сценическому выступлению). - Вспомним танец с веерами «Гуахирас». Строимся на свои места. Следим за осанкой, качеством исполнения каждого движения, за артистичностью и выразительностью. Дарим зрителю хорошее настроение и радость. Замечания по построениям, перестроениям, артистичности. | 10 мин. |
Р. | 6 этап. Подведение итогов. - Сегодня вы очень постарались, особенно хочу выделить … , … Вот эти движения повторите дома. Кто хорошо запомнил новые движения? Кто не очень хорошо? К следующему занятию постарайтесь выучить. Когда танцуем и даже просто делаем дробные этюды, думайте о точности и артистичности исполнения. Держитесь более раскрепощено и естественно. Придумайте свои движения с веером и назовите их образами животных, растений, предметов, явлений природы. | 3 мин. |
45 м. |
Выводы.
В результате использования игровых приемов и образов при работе веером дети с интересом и большим желанием выполняют движения, делают это выразительно и артистично, они внимательны и сосредоточены на танце, не отвлекаются, придумывают свои образы и движения, что развивает их фантазию, образное мышление, расширяет кругозор. У детей укрепляется интерес к танцу фламенко и поддерживается долгое время, что позволяет сохранять контингент и репертуар танцевального ансамбля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.
В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...
Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Презентация на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью"...
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]
Использование игровых приемовна логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]...
«Использование игровых приемов на занятиях по английскому языку».
Статья " Использование игровых приемов на занятиях по английскому языку " Автор: Куприна И.В.Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учите...
Использование игр и игровых приемов в обучении грамоте школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Методика работы по обучению грамоте младших школьников с интеллектуальной недостаточностью....
Доклад "Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)"
laquo;Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)»...
«Использование игровых приемов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»
Использование игровых приемов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возрастаНа данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить воспитанников четко и прави...