ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
учебно-методический материал

Лопатина Елена Михайловна

Самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема самоанализа воспитательного мероприятия (классного часа)

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Класс: 2 «Б»

Я выбрала именно эту тему, так как считаю, что в современном мире детям не хватает доброты и милосердия, потому что они значительную часть времени проводят в социальных сетях и мало контактируют с людьми.

Форма

Методы: словесный, практический, наглядный

Приемы: беседа, объяснение, наблюдение, показ, практическая работа.

Цель: формирование первоначальных представлений о расширении знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование представления о дружбе и позитивном отношении к людям.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений;

формирование регулятивных УУД: умение слушать и понимать учителя и речь других; способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке; оценивать собственную деятельность, деятельность других; осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

формирование коммуникативных УУД: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Материал соответствовал возрасту учащихся, являлся доступным и понятным. Он был изложен простым и понятным для учащихся языком.

Ожидаемые результаты: работа класса в командах, умение доверять своим одноклассникам и помогать им.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивались представления о дружбе и позитивном отношении к людям. Также обучающиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по теме дружбы. В ходе мероприятия у них воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений обучающиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа обучающиеся учились слушать и понимать речь учителя и других, проявляли способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке, оценивали собственную деятельность и деятельностью других, осуществляли свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательные

Ученики умело ориентировались в своей системе знаний, самостоятельно выделяли и структурировали знания, осознано и произвольно выстраивали речевые высказывания, проявляли умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений.

В ходе проведения классного часа обучающиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа обучающиеся  слушали  и вступали в диалог, участвовали в коллективном обсуждении, строили продуктивное взаимодействие, корректировали и оценивали действие партнера. Умели с достаточной полной и точностью выражать свои мысли.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило обучающихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

1. Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

2. Кто такой друг? (ответы)

3. Что значит дружить? (ответы)

4. Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем и одноклассниками.

3 этап Постановка задач

  1. Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
  2. Работа в группах.
  3. Ученица читает стихотворение «Дружба»
  4. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
  5. 3. Мимическая гимнастика

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение обучающихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать обучающихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю. Для закрепления полученных знаний, для приобретения навыков пользоваться новыми знаниями, необходимо давать практические задания.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Какой литературой пользовались?

В ходе подготовки классного часа мной использовались методические разработки классного руководителя, ресурсы интернета.

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Во время проведения классного часа были охвачены весь класс.

Какая работа проведена с активом класса?

Чтение стихотворений.

Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

В подготовке  классного часа мне помогали методист и одногруппница, с которой я проводила классный час.

Самооценка.

Я считаю, что мне в полной мере удалось достичь цели и задачи. Я достаточно хорошо подготовилась к классному часу и считаю его успешным, так как был подобран интересный и материал и актуальная тема.



Предварительный просмотр:

Схема самоанализа воспитательного мероприятия (классного часа)

Тема: «Сопереживание товарищам в радости и в горе»

Класс: 2 «Б»

Я выбрала именно эту тему, так как считаю, что в современном мире детям надо знать о сопереживание товарищам в радости и в горе, помогать в любой ситуации.

Форма: беседа-диалог.

Методы: словесный, практический, наглядный

Приемы: беседа, объяснение, наблюдение, показ, практическая работа.

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование познавательных УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

формирование регулятивных УУД: самостоятельно формулировать цели беседы после предварительного обсуждения с классом; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; cоставлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

формирование коммуникативных УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Материал соответствовал возрасту учащихся, являлся доступным и понятным. Он был изложен простым и понятным для учащихся языком.

Ожидаемые результаты: умение доверять своим одноклассникам и помогать им, работать в парах.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и «незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, то есть ориентация на выполнение моральных норм. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией, ситуациями, пословицами, высказываниями.

В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся  развивали речевую деятельность и  вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

1 этап. Самоопределение к деятельности.

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

1. Что такое дружба?

2. Как помочь товарищу?

3. Кто такой друг?

3 этап. Постановка задач.

1. Стихотворение.

2. Пословицы о дружбе.

3. Ситуации.

4. Работа с высказываниями.

5. Тест.

6. Ромашка.

4 этап. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе.

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Какой литературой пользовались?

В ходе подготовки классного часа мной использовались методические разработки классного руководителя, ресурсы интернета.

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Во время проведения классного часа были охвачены весь класс.

Какая работа проведена с активом класса?

Чтение стихотворений, решение различных ситуаций, работа с тестом.

Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

В подготовке  классного часа мне помогали методист и одногруппница, с которой я проводила классный час.

Самооценка.

Я считаю, что мне в полной мере удалось достичь цели и задачи. Я достаточно хорошо подготовилась к проведению классному часу и считаю его успешным, так как был подобран различный дидактический  материал и актуальная тема для учеником 2 класса.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного мероприятия (классного часа)

Тема: «Рабочие профессии»

Класс: 2

Я выбрала именно эту тему, так как считаю, что в современном мире детям с раннего возраста надо знать профессии и стремиться к ним.

Форма

Методы: словесный, практический, наглядный

Приемы: беседа, объяснение, наблюдение, показ, анализирование, практическая работа.

Цель:  формирование представлений о мире профессий, коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений;

формирование регулятивных УУД: умение слушать и понимать учителя и речь других; способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке; оценивать собственную деятельность, деятельность других; осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

формирование коммуникативных УУД: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Материал соответствовал возрасту учащихся, являлся доступным и понятным. Он был изложен простым и понятным для учащихся языком.

Ожидаемые результаты: работа класса в командах, корректно задавать вопросы жюри, умение доверять своим одноклассникам и помогать им.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивались представления о профессиях. Также обучающиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по теме «Рабочие профессии». В ходе мероприятия у них воспитывалась способность к решению данных вопросов. При выполнении задания обучающиеся смогли проявить свою индивидуальность.

2. Регулятивные.

В течении классного часа обучающиеся учились слушать и понимать речь учителя одноклассников и жюри, проявляли способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, оценивали собственную деятельность и деятельностью других, осуществляли свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательные

Ученики умело ориентировались в своей системе знаний, самостоятельно выделяли и структурировали знания, осознано и произвольно выстраивали речевые высказывания, проявляли умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений и корректно задавать вопросы.

В ходе проведения классного часа обучающиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа обучающиеся  слушали, проводили опросы, вступали в диалог, участвовали в коллективном обсуждении, строили продуктивное взаимодействие, корректировали и оценивали действие партнера. Умели с достаточной полной и точностью выражать свои мысли.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило обучающихся к участию в коллективном разговоре и  анализе их работ.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

1. Какие профессии вы знаете? (ответы)

2. Что такое рабочая профессия? (ответы)

3. Как понять эффективная профессия? (ответы)

4. В каких сферах мы можем увидеть профессии? (ответы)

Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем и одноклассниками.

3 этап Постановка задач

1. Для введения в тему использовались вопросы : «Тебе нравится общаться, читать или размышлять и  анализировать?».

2. Работа в группах (редакторы, журналисты, пресс-центр).

3. Анализ своих работ.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с профессией. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение обучающихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать обучающихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю. Для закрепления полученных знаний, для приобретения навыков пользоваться новыми знаниями, необходимо давать практические задания.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Какой литературой пользовались?

В ходе анализа воспитательного мероприятия пользовалась ресурсами интернета.

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Во время проведения классного часа были охвачены весь класс.

Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

В подготовке  классного часа привлекался класс, жюри и учитель.

Самооценка.

Я считаю, что учителю в полной мере удалось достичь цели и задачи. Педагог достаточно хорошо подготовилась к классному часу и я считаю его успешным, так как был подобран интересный материал и актуальная тема.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного мероприятия (классного часа)

Тема: «Трудные жизненные ситуации»

Класс: 2

Я выбрала именно эту тему, так как считаю, что в современном мире дети становятся более жестокими и эгоистичными, так как большее количество времени они проводят в виртуальном мире.

Форма

Методы: словесный, практический, наглядный

Приемы: беседа, объяснение, наблюдение, показ, анализирование, практическая работа.

Цель:  формирование представлений о знакомстве с понятиями «трудная жизненная ситуация», осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: воспитание таких человеческих качеств как милосердие, доброта, способность к сопереживанию и состраданию;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений;

формирование регулятивных УУД: умение слушать и понимать учителя и речь других; способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке; оценивать собственную деятельность, деятельность других; осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

формирование коммуникативных УУД: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Материал соответствовал возрасту обучающихся, являлся доступным и понятным. Он был изложен простым и понятным для учащихся языком.

Ожидаемые результаты: активная работа класса, корректно задавать вопросы жюри, умение доверять своим одноклассникам и помогать им.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивались представления о человечности и милосердии. Также обучающиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по теме «Трудные жизненные ситуации». В ходе мероприятия у обучающихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е.ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении задания обучающиеся смогли проявить свою индивидуальность.

2. Регулятивные.

В течении классного часа обучающиеся учились слушать и понимать речь учителя и одноклассников, проявляли способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, оценивали собственную деятельность и деятельностью других, осуществляли свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательные

Ученики умело ориентировались в своей системе знаний, самостоятельно выделяли и структурировали знания, осознано и произвольно выстраивали речевые высказывания, проявляли умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений и корректно задавать вопросы.

В ходе проведения классного часа обучающиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа обучающиеся  слушали, проводили опросы, вступали в диалог, участвовали в коллективном обсуждении, строили продуктивное взаимодействие, корректировали и оценивали действие партнера. Умели с достаточной полной и точностью выражать свои мысли.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило обучающихся к участию в коллективном разговоре и  анализе их работ.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Рассказ  притчи «Шалаш». Вопросы:

1. В какую ситуацию попал человек? (сложная, неприятная)

2. Что человек испытывал в этой ситуации? (горе, волнение, страх)

Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем и одноклассниками.

3 этап Постановка задач

Для введения в тему использовалось высказывание: «Здравствуйте те, кто попадал в трудные жизненные ситуации».

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с данной темой. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение обучающихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать обучающихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю. Для закрепления полученных знаний, для приобретения навыков пользоваться новыми знаниями, необходимо давать практические задания.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Какой литературой пользовались?

В ходе анализа воспитательного мероприятия пользовалась ресурсами интернета.

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Во время проведения классного часа был охвачен весь класс.

Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

В подготовке  классного часа привлекался класс  и учитель.

Самооценка.

Я считаю, что учителю в полной мере удалось достичь цели и задачи. Педагог достаточно хорошо подготовилась к классному часу и я считаю его успешным, так как был подобран интересный материал и актуальная тема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Управления образования о результатах городских мероприятий. Семинар - практикум. Выступление Журавлёвой М.В.

Приказ Управления образования о результатах городских мероприятий. Семинар - практикум. Выступление  "Результаты апробации курса "Загадки природы, 1-4 классы" в рамках внеурочной деятельности" Жу...

Приказ о результатах городского мероприятия "Это моя сказка"

Приказ о результатах городского мероприятия "Это моя сказка"...

Раздел ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий

laquo;Если педагог имеет только любовь к делу,он - хороший учитель.Если педагог  имеет только  любовь к ученику,как отец и мать,- он лучше того учителя,который  прочел в...

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

Направление: ДополнительноеобразованиеФормат : Досуговое мероприятиеТема материала : Анализ...