СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Рекомендации педагогам
материал (1 класс)
Буклет содержит много интересной и полезной информации для педагога. Он узнает, например, как обсудить плохое поведение ученика с его родителем или как реагировать на бурный всплеск эмоций родителя и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pedagogam_o_razgovore_s_roditelyami.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Как обсудить плохое поведение ученика с его родителем?
Будьте дружелюбны.
Улыбайтесь, будьте доброжелательны и поддерживайте дружественные отношения во время всей беседы. Негативный настрой может привести к тому, что вы упретесь в стену непонимания еще до того, как приблизитесь к цели вашей встречи. Будьте спокойны с самого начала.
Проинформируйте родителей.
Вашей единственной целью при разговоре с родителями должно быть информирование. Вот и все. Держите свои критические замечания, мнения и советы при себе. Несмотря на то, что вы можете думать, нельзя сразу же озвучивать критические замечания. Однако если родители попросят вас озвучить критические замечания, можно высказать их, но осторожно.
Придерживайтесь фактов.
Скажите родителям именно то, что произошло или то, что происходит, что побудило вас провести с ними беседу. Озвучивайте только то, что вы знаете, не нужно каких-либо слухов, сплетен или домыслов.
Следите за тоном.
Распространенной ошибкой учителя может быть следующее. При разговоре с родителями вы говорите: «Ну и что вы собираетесь с этим делать». Это выглядит почти также, как если бы вы ждали от родителей, чтобы они пообещали вам, что такого не повторится. Вы не должны так делать. Предмет разговора - плохое поведение.
Не стесняйтесь говорить прямо.
Можно и нужно говорить: «Это поведение, которое демонстрирует ваш ребенок, и любое поведение, как это, которое мешает обучению не допускаются в моем классе». В данном случае не нужно лукавить.
Объясните, как вы разрешаете конфликтную ситуацию.
После предоставления фактов инцидента или поведения, расскажите родителям, какие меры принимаете лично вы для предотвращения подобного поведения, расскажите какая ответственность и наказание грозит за это.
Будьте кратки.
Ваша беседа с родителями не должна длиться долго. Как только вы закончите объяснять проблему, скажите, "Спасибо за вашу поддержку. Позвоните мне или приходите ко мне, если у вас появятся вопросы».
Основная цель общения учителя с родителями ребёнка состоит не в оправдывающихся или агрессивно-оборонительных действиях, не в том, чтобы принять на себя всю тяжесть коррекции успеваемости и поведения школьника, а в том, чтобы, объединившись с ребёнком, помочь этому ребёнку выправиться.
На первом этапе разговора с родителем, необходимо уметь сопротивляться его эмоциональному воздействию. Для этого не стоит эмоционально включаться в ситуацию разговора, следует поддерживать в себе спокойный и охлаждённый нейтралитет.
Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?
Не перебивайте.
Постарайтесь молча вслушиваться и оставаться спокойным, уверенным в себе, не теряя вежливой доброжелательности, можно вставлять некоторые нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю». Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.
Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете директора или в учительской.
Почувствовав нейтральную позицию и эмоциональную отстранённость учителя, родитель постепенно «остынет». В конце концов, он успокоится, начнёт формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору.
Помните: в школе главный — учитель, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение.
Объединение усилий педагога и членов семьи школьника возможно только при взаимном и равноуважительном признании ими позиционного равенства друг друга.
Ишите новые, содержательные и неформальные формы участия родителей в совместном с вами воспитании детей. Помимо участия родителей в работе школьного родительского комитета и ведении секций и кружков, вы можете предложить одному из родителей самому провести родительское собрание и рассказать, какие проблемы он испытывает в воспитании ребенка, каким образом пытается их разрешить или организовать неформальную встречу родителей, на которой обсудят взаимный поиск взаимопонимания со своим ребёнком.
Первый шаг должен сделать учитель, поскольку это находится в рамках его компетенции и свидетельствует о его профессионализме.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ
Рекомендации педагогам.
го Красногорск
МБОУ СОШ № 20
Учитель начальных классов
Двоянова М.С.
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
секреты общения
классный час для учащихся 2 класса...
"Секреты общения"
В данной работе приведены несколько рекомендации по общению, которыми можно пользоваться при общении как со взрослыми, так и с детьми....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.Цели:...
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми. Одним из самых ценных аспекто...
"Секреты общения и сотрудничества в детском коллективе"
С помощью данной разработки есть возможность подготовить участников к психологической работе, снять напряжения. Упражнения помогают раскрепоститься и эмоционально настроиться на обще...
Секреты общения и сотрудничества в детском коллективе
Совместное мероприятие...
«Секреты общения»
Цели:разнообразить досуг детей;сплотить коллектив детей;развивать активность, мышление....