Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год
материал
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tumutuk_analiz_raboty_shmo_20_19-2020god.docx | 50.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2019-2020 учебный год
Тема МО: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС
В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя
- Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 4 класса, работали 5учителей начальных классов, +1 воспитатель ГПД
Кадровый состав
№ п/п | ФИО учителя | образование | категория, год присвоения | награды, достижения | стаж |
1 | Галиева Гульнара Анасовна | высшее НГПИ, педагогика и методика начального образования, 1998 г. | 1 кв. категория, 2019 г. | 25/25 | |
2 | Муртазина Миляуша Фридриховна | высшее НГПИ, педагогика и методика начального образования, 2002 г. | 1 кв. категория, 2017 г. | 27/26 | |
3 | Мурзакаева Ануза Сарваровна | среднее специальное, БПУ,воспитатель,1987 | 1 кв. категория, 2019 г. | 40/37 | |
4 | Фазлыева Лейсан Ринатовна | Высшее, АГИМС, филология, 2015 | 1 кв. категория, 2016 г. | 23/7 | |
5 | Султанова Фаниса Рашитовна | Высшее, НГПИ, педагогика и методика начального образования, 2005 | Первая, 2016 | 25/13 | |
6 | Губайдуллина Земфира Зуфаровна | Высшее, ЧОУ ВПО ИЭУПг.Казань, учитель начальных классов, 2015г. | Первая, 2016 | 20/20 |
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Класс | ФИО учителя | УМК |
3 | Галиева Гульнара Анасовна | Перспектива |
1 | Муртазина Миляуша Фридриховна | Перспектива |
2 | Мурзакаева Ануза Сарваровна | Перспектива |
4 | Фазлыева Лейсан Ринатовна | Перспектива |
- Методическая работа
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год.
Заседание № 2 Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Заседание № 3 Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования
Заседание № 4 Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования
Заседание № 5 Тема: Подведение итогов работы ШМО учителей начальных классов за 2019- 2020 учебный год
Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году
ФИО учителя | Название курсов, место, дата прохождения |
Султанова Фаниса Рашитовна | «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе как условие индивидуализации и персонификации обучения младших школьников», ПМЦ ПК и ППРО г.Бугульма, с 25.11.2019 г. по 06.12.2019 г. |
Губайдуллина Земфира Зуфаровна | «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» с 11.032020-25.03.2020, г. Казань |
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы Мэгариф», «Начальная школа», «Гаилэ хэм мэктэп, а также через популярные образовательные сайты; Открытый класс — рабочие материалы по УМК «Начальная школа XXIвека»,сайте nsportal ,www.uroki.net.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
Галиева Гульнара Анасовна | Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные формы и методы | |
Фазлыева Лейсан Ринатовна | Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС | |
Муртазина Миляуша Фридриховна | Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС | |
Мурзакаева Ануза Сарваровна | Формирование УУД в рамках реализации ФГОС |
Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.
МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ | ФИО УЧИТЕЛЯ |
Районный семинар «Использование инновационных технологий в воспитательной деятельности школы» | Галиева Г.А. Фазлыева Л.Р. |
Кустовой этап конкурса «Учитель года» | Фазлыева Л.Р. |
Вебинар по теме «Платформа «Открытая школа»: возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме» | Все учителя |
«Учи.ру: расширенные возможности дистанционного обучения. Рекомендации педагогов. Ответы на вопросы» | Все учителя |
Обучающий практико-ориентированный вебинар на тему «Применение образовательных технологий Учи.ру для построения дистанционной работы с учащимися» | Все учителя |
Вебинар «Организация образования детей с нарушением слуха в условиях специального и инклюзивного образования» | 4 учителя |
В рамках работы по преемственности с ДОУ «Аккош» с.Тумутук были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Организационные вопросы | |||
1 | |||
1. | Составление плана работы по преемственности начальной школы с ДОУ | сентябрь | Руководитель ШМО, учителя |
2. | Посещение занятий в ДОУ «Аккош» с.Тумутук | январь | Фазлыева Л.Р. |
2. Методическая работа | |||
1 | Открытое внеклассное мероприятие «Веселые старты» в 3 классе | январь | Рамазанова Г.Ш. |
2 | Школа для будущего первоклассника | февраль | Фазлыева Л.Р. |
3 | Открытое внеур. занятие в 2 классе «Светофор» | ноябрь | Мурзакаева А.С |
3. Взаимодействие с родителями | |||
1 | Родительское собрание с родителями будущих первоклассников | февраль | Фазлыева Л.Р. |
В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | уровень | результат |
1 | Муртазина М.Ф. | Кустовой этап муниципального конкурса профмастерства учителей нач. кл. «Чтобы детям было интересно» | кустовой | 3 место |
2 | Фазлыева Л.Р. | Конкурс «Учитель года» | кустовой | участие |
Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | результат |
1 | Галиева Г.А Фазлыева Л.Р. | Всероссийская научно-практическая конференция “Ризаэддин Фахреддин: духовность, культура и просвещение” | участие |
2 | Галиева Г.А. Фазлыева Л.Р. | Всероссийский конкурс «Моя уникальная методика преподавания» | II место |
3 | Галиева Г.А. | Дөньякүләм әдәби марафон | участие |
4 | Муртазина М.Ф | Республиканская научно-практическая конференция «Шушы яктан, шушы туфрактан без» | участие |
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 2 кабинетах установлены проекторы, ___ кабинета(ов) оснащены интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют игровые, здоровьесберегающие технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Класс | ФИО учителя | Название курса внеурочной деятельности |
3 | Галиева Г.А. | Занимательная математика |
4 | Фазлыева Л.Р. | Риторика |
1 | Муртазина М.Ф | Мир вокруг нас |
2 | Мурзакаева А.С. | Подвижные игры |
2 | Губайдуллина З.З. | Уроки нравственности |
3,1 | Рамазанова Р.Ш. | Подвижные игры |
4 | Гарипова Г.С. | Мы патриоты |
Результативность участия в предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
математика | Российская онлайн-платформа Учи ру | Шагиев Рафаил Нигматуллина Зарина Кабиров Расул | 3 | победитель | Галиева Г.А |
Русский язык | Российская онлайн-платформа Учи ру | Гиздатуллина Тансылу | 3 | победитель | Галиева Г.А |
«Весеннее пробуждение» (русский язык, математика, окружающий мир) | Российская онлайн-платформа Учи ру | 14 уч. | 1 | участие | Муртазина М.Ф |
Русский язык, математика | Российская онлайн-платформа Учи ру | 11 уч. | 4 | участие | Фазлыева Л.Р. |
Русский язык, математика | Российская онлайн-платформа Учи ру | 16 уч. | 1 | участие | Мурзакаева А.С |
Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
Результативность участия в творческих конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ дошкольников и младших школьников «Край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой!» | Республиканский | Кабиров Расул | 3 | участие | Галиева Г.А |
II творческий конкурс “Затейница-Осень” | Зональный | Лотфуллина Зилия, Тиряков Саид | 3 | участие | Галиева Г.А. |
Фестиваль искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын куллар» | Республиканский | Лотфуллина Зилия | 3 | участие | Галиева Г.А. |
II творческий конкурс “Затейница-Осень” | Зональный | Абдуллина Рамина | 4 | 2место | Фазлыева Л.Р |
II творческий конкурс “Затейница-Осень” | Зональный | Валиева Рамина | 2 | участие | Фазлыева Л.Р |
Республиканский конкурс видеороликов «Ребенок в мире прав» | Районный | 4 класс | 1 | Фазлыева Л.Р. | |
IV республиканский творческий конкурс «Новогодний переполох» | 1 класс | участие | Муртазина М.Ф. |
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»
Класс | ФИО учителя | Победители | Призёры | Лауреат | Участники |
3 | Галиева Г.А. | + | |||
4 | Фазлыева Л.Р. | + | |||
2 | Мурзакаева А.С | + | |||
2 | Султанова Ф.Р. («Эрудит» по литературному чтению) | Валиева Ясмина | |||
2 | Султанова Ф.Р. («Эрудит» по литературному чтению) | Насибуллин Амир |
Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.
4.Результаты образовательной деятельности.
Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов МБОУ СОШ с.Тумутук за 2019-2020 учебный год | ||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя | класс | колич уч-ся | отличников | ударников | "3" | неуспевающие | успеваемость | качество | |||
1. | Галиева Г.А. | 3 | 15 | 0 | 9 | 6 | 0 | 100 | 60 | |||
2 | Мурзакаева А.С. | 2 | 17 | 1 | 9 | 6 | 1 | 94,1 | 59 | |||
3 | Фазлыева Л.Р. | 4 | 11 | 1 | 4 | 6 | 0 | 100 | 45 |
По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.
Примечание:
Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся Галиевой Г.А. ФИО учителя (3 класс, качество знаний составляет 60%).
Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Среднее качество знаний составляет 54%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности снизилось на 2%.
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
1. Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в хорошем состоянии.
2. Учителя МО постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство.
3. В основном поставленные задачи были выполнены, а возникшие проблемы станут основой для планирования в последующем.
Основные задачи методической работы
на 2020 – 2021 учебный год
Задачи на новый учебный год:
1. Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий, технологий интеграции урока.
2. Организация учебного процесса в современных средах.
3. Обеспечение преемственности в формировании предметных знаний и умений обучающихся, в использовании технологий обучения, в урочной и внеурочной деятельности.
4. Осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов и
их профессиональной компетентности
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «СОШ с.Тумутук» Муртазина М.Ф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
ПЛАН РАБОТЫшкольного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
Разработка плана работы ШМО на учебный год по разделам....
План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году
План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году по теме "Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы"...
План работы ШМО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году
План работы ШМО поможет руководителю МО учителей начальных классов в составлении своего плана деятельности методического объединения...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год...