Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год
материал

ШМО учителей начальных классов  МБОУ "СОШ с.Тумумук" Азнакаевского района РТ

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tumutuk_analiz_raboty_shmo_20_19-2020god.docx50.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов

за  2019-2020 учебный год

Тема МО: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»

Цель и задачи.

        План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС

  В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:

  • Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  • Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций  учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя

  1. Организационная работа методического объединения.

        В начальной школе с 1 сентября функционировало 4  класса, работали 5учителей начальных классов, +1 воспитатель ГПД

        Кадровый состав

№ п/п

ФИО учителя

образование

категория,

год  присвоения

награды, достижения

стаж

1

Галиева Гульнара Анасовна

высшее НГПИ, педагогика и методика начального образования, 1998 г.

1 кв. категория, 2019 г.

25/25

2

Муртазина Миляуша Фридриховна

высшее НГПИ, педагогика и методика начального образования, 2002 г.

1 кв. категория, 2017 г.

27/26

3

Мурзакаева Ануза Сарваровна

среднее специальное, БПУ,воспитатель,1987

1 кв. категория, 2019 г.

40/37

4

Фазлыева Лейсан Ринатовна

Высшее,

АГИМС,      филология, 2015

1 кв. категория, 2016 г.

23/7

5

Султанова Фаниса Рашитовна

Высшее, НГПИ, педагогика и методика начального образования, 2005

Первая, 2016

25/13

6

Губайдуллина Земфира Зуфаровна

Высшее, ЧОУ ВПО ИЭУПг.Казань, учитель 

начальных классов, 2015г. 

Первая, 2016

20/20

       

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

Класс

ФИО учителя

УМК

3

Галиева Гульнара Анасовна

Перспектива

1

Муртазина Миляуша Фридриховна

Перспектива

2

Мурзакаева Ануза Сарваровна

Перспектива

4

Фазлыева Лейсан Ринатовна

Перспектива

  1. Методическая работа

       В планировании методической работы  был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.        

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

         Было проведено 5  плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год.

Заседание № 2 Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Заседание № 3 Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования 

Заседание № 4 Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

Заседание № 5 Тема: Подведение итогов  работы ШМО учителей начальных классов за 2019- 2020 учебный год 

Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году

ФИО учителя

Название курсов, место, дата прохождения

Султанова Фаниса Рашитовна

«Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе как условие индивидуализации и персонификации обучения младших школьников», ПМЦ ПК и ППРО г.Бугульма, с  25.11.2019 г. по 06.12.2019 г.

Губайдуллина Земфира Зуфаровна

«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  «Центр социально-гуманитарного образования» с 11.032020-25.03.2020, г. Казань

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы Мэгариф», «Начальная школа», «Гаилэ хэм мэктэп, а также через популярные образовательные сайты; Открытый класс — рабочие материалы по УМК «Начальная школа XXIвека»,сайте nsportal ,www.uroki.net.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

Галиева Гульнара Анасовна

Системно-деятельностный  подход в обучении учащихся через активные формы и методы

Фазлыева Лейсан Ринатовна

Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС

Муртазина Миляуша Фридриховна

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС

Мурзакаева Ануза Сарваровна

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

ФИО УЧИТЕЛЯ

Районный семинар «Использование инновационных технологий в воспитательной деятельности школы»

Галиева Г.А.

Фазлыева Л.Р.

Кустовой этап  конкурса «Учитель года»

Фазлыева Л.Р.

Вебинар по теме «Платформа «Открытая школа»: возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме»

Все учителя

«Учи.ру: расширенные возможности дистанционного обучения. Рекомендации педагогов. Ответы

на вопросы»

Все учителя

Обучающий практико-ориентированный вебинар на тему «Применение образовательных технологий Учи.ру для построения дистанционной работы с учащимися»

Все учителя

Вебинар «Организация образования детей с нарушением слуха в условиях специального и инклюзивного образования»

4 учителя

В рамках работы по преемственности с ДОУ «Аккош» с.Тумутук  были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Организационные вопросы

1

1.

Составление плана работы по преемственности начальной школы  с ДОУ

сентябрь

Руководитель ШМО, учителя

2.

Посещение занятий в ДОУ «Аккош» с.Тумутук

январь

Фазлыева Л.Р.

2. Методическая работа

1

Открытое внеклассное мероприятие «Веселые старты» в 3 классе  

январь

Рамазанова Г.Ш.

2

Школа для будущего первоклассника

февраль

Фазлыева Л.Р.

3

Открытое внеур. занятие в 2  классе «Светофор»

ноябрь

Мурзакаева А.С

 3.  Взаимодействие с родителями

1

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

февраль

Фазлыева Л.Р.

В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ,  с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

уровень

результат

1

Муртазина М.Ф.

Кустовой этап муниципального конкурса

профмастерства учителей нач. кл. «Чтобы детям было интересно»

кустовой

3 место

2

Фазлыева Л.Р.

Конкурс «Учитель года»

кустовой

участие

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

результат

1

Галиева Г.А

Фазлыева Л.Р.

Всероссийская научно-практическая конференция “Ризаэддин Фахреддин: духовность, культура и просвещение” 

участие

2

Галиева Г.А.

Фазлыева Л.Р.

Всероссийский конкурс «Моя уникальная методика преподавания»

II место

3

Галиева Г.А.

Дөньякүләм әдәби марафон

участие

4

Муртазина М.Ф

Республиканская научно-практическая конференция «Шушы яктан, шушы туфрактан без»

участие

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими  материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

      Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 2 кабинетах установлены проекторы, ___ кабинета(ов)  оснащены интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и  индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

        Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в  профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.  

        Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют игровые, здоровьесберегающие технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

              Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся  работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются  сильным ученикам опережающие и творческие задания.  

              Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Класс

ФИО учителя

Название курса внеурочной деятельности

3

Галиева Г.А.

Занимательная математика

4

Фазлыева Л.Р.

Риторика

1

Муртазина М.Ф

Мир вокруг нас

2

Мурзакаева А.С.

Подвижные игры

2

Губайдуллина З.З.

Уроки нравственности

3,1

Рамазанова Р.Ш.

Подвижные игры

4

Гарипова Г.С.

Мы патриоты

Результативность участия в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

математика

Российская онлайн-платформа Учи ру

Шагиев Рафаил

Нигматуллина Зарина

Кабиров Расул

3

победитель

Галиева Г.А

Русский язык

Российская онлайн-платформа Учи ру

Гиздатуллина Тансылу

3

победитель

Галиева Г.А

«Весеннее пробуждение»

(русский язык, математика, окружающий мир)

Российская онлайн-платформа Учи ру

14 уч.

1

участие

Муртазина М.Ф

Русский язык,

математика

Российская онлайн-платформа Учи ру

11 уч.

4

участие

Фазлыева Л.Р.

Русский язык, математика

Российская онлайн-платформа Учи ру

16 уч.

1

участие

Мурзакаева А.С

Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Необходимо продолжить  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.  Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.

Результативность участия в творческих конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ дошкольников и младших школьников «Край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой!» 

Республиканский

Кабиров Расул

3

участие

Галиева Г.А

II творческий конкурс “Затейница-Осень” 

Зональный

Лотфуллина Зилия, Тиряков Саид

3

участие

Галиева Г.А.

Фестиваль искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын куллар»

Республиканский

Лотфуллина Зилия

3

участие

Галиева Г.А.

II творческий конкурс “Затейница-Осень” 

Зональный

Абдуллина Рамина

4

2место

Фазлыева Л.Р

II творческий конкурс “Затейница-Осень” 

Зональный

Валиева Рамина

2

участие

Фазлыева Л.Р

Республиканский конкурс видеороликов «Ребенок в мире прав»

Районный

4 класс

1

Фазлыева Л.Р.

IV республиканский  творческий конкурс «Новогодний переполох»

1 класс

участие

Муртазина М.Ф.

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»

Класс

ФИО учителя

Победители

Призёры

Лауреат

Участники

3

Галиева Г.А.

+

4

Фазлыева Л.Р.

+

2

Мурзакаева А.С

+

2

Султанова Ф.Р.

(«Эрудит» по литературному чтению)

Валиева Ясмина

2

Султанова Ф.Р.

(«Эрудит» по литературному чтению)

Насибуллин Амир

Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.

4.Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость, качество знаний  учащихся начальных классов                                                                                                                               МБОУ СОШ с.Тумутук за  2019-2020 учебный год

№   п/п

Ф.И.О. учителя

класс

колич        уч-ся

отличников

ударников

"3"

неуспевающие

успеваемость

качество

1.

Галиева Г.А.

3

15

0

9

6

0

100

60

2

Мурзакаева А.С.

2

17

1

9

6

1

94,1

59

3

Фазлыева Л.Р.

4

11

1

4

6

0

100

45

По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили  образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.

Примечание:

Вывод: Наибольших успехов  в обучении достигли учащиеся Галиевой Г.А. ФИО учителя (3 класс, качество знаний составляет 60%).

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Среднее качество знаний составляет 54%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности  снизилось  на 2%.

     

        Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

1. Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в хорошем состоянии. 

2. Учителя МО постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство.

3. В основном поставленные задачи были выполнены, а возникшие проблемы станут основой для планирования в последующем.

Основные задачи методической работы

на 2020 – 2021 учебный год

Задачи на новый учебный год:

1. Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий, технологий интеграции урока.

2. Организация учебного процесса в современных средах.

3. Обеспечение преемственности в формировании предметных знаний и умений обучающихся, в использовании технологий обучения, в урочной и внеурочной деятельности.

4. Осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов и

их профессиональной компетентности

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «СОШ с.Тумутук»  Муртазина М.Ф                                          

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

ПЛАН РАБОТЫшкольного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

Разработка плана работы ШМО на учебный год по разделам....

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020  учебном году по теме "Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы"...

План работы ШМО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году

План работы ШМО поможет руководителю МО учителей начальных классов в составлении своего плана деятельности методического объединения...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов за  2019-2020 учебный год...