программа "страна безопасности"
рабочая программа
Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче¬ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Рабочая программа по формированию основ безопасности у детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.
Цель программы: формирование у детей навыков разумного адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими бытовыми предметами, животными и ядовитыми растениями; формирование основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи по программе
Ребенок и другие люди
- Формировать представления о том, что внешность (приятная или уродливая) человека не всегда означает его намерения.
- Формировать у детей навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.
- Учить правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.
- Учить безопасным правилам взаимодействия с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.
- Учить говорить «Нет!» при вовлечении ребенка в опасную ситуацию.
Ребенок и природа
- Формировать основы экологической культуры.
- Формировать представления о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям.
- Показать взаимосвязь человека и природы.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
- Научить различать съедобные и несъедобные грибы.
- Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.
- Формировать навыки безопасного поведения при контактах с животными.
Ребенок дома.
- Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- Расширить представление об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон.
- Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
- Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар», «Утечка газа». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «04».
- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Здоровье ребенка
- Продолжать расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Дать представления о здоровой пище.
- Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
- Формировать навыки личной гигиены.
Эмоциональное благополучие ребенка
- Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.
- Учить по возможности избегать межличностные конфликты.
- Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха.
Ребенок на улице
- Углубить представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Научить детей безопасному алгоритму действий, если они потерялись на улице.
Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "страна безопасности" | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Страна безопасности»
Задачи:
- формировать у детей умение правильно себя вести в опасных ситуациях;
- повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Участники: 2 команды (родители + дети)
Ведущий: Каждый день мы встречаем сообщения по телевидению, в газетах, в интернете о катастрофах, авариях стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.
Чрезвычайные ситуации, которые возникают в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Мы с вами знаем, что лучше не допустить беду, чем с ней бороться. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!
Для этого мы разделимся на 2 команды. (Название команд, капитаны)
Представление жюри.
Ведущий: И так. Команды готовы? Тогда начинаем.
1. Станция «Пожарная безопасность»
Каждый из нас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и вкладывал в них определённый смысл.
А в чем опасность пожара? Почему происходят пожары? Ответы детей.
Ведущий
- Как называют людей, борющихся с огнём?
- Что нужно делать при пожаре?
- По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?
- Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, фамилию, что горит).
- Чем можно тушить пожар?
Ведущий:
Чтобы спасти людей из пожара, спасатели преодолевают различные препятствия. Вот и вы сейчас будете преодолевать препятствия, чтобы «спасти» кукол.
Игра «Спасательные работы»
Вы должны перепрыгнуть через мячи, проползти по рукаву до «места пожара», взять на руки куклу и вынести её «из огня». Далее бежит следующий ребёнок.
Конкурс «Тушим огонь»
Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу ведро. Нужно передать 5 ведер. Какая команда быстрее?
Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.
2. Станция – «Дорожная безопасность»
На дорогах возникают опасные ситуации не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей. Часто нарушают дети правила поведения на улице, дороге. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, надо и водителям, и пешеходам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Игра «Разрешается – запрещается»
(Если запрещается, то стоим; если разрешается –маршируем на месте)
- Играть на дороге…
- Улицу переходить на зелёный свет светофора…
- Ездить на велосипеде, не держась за руль…
- Перебегать через дорогу перед машиной…
- Идти по тротуару с закрытыми глазами …
- Переходить дорогу по подземному переходу…
- Проезжать при красном сигнале светофора…
- Не пристегиваться ремнем безопасности…
- Цепляться за машины велосипедистам…
- Идти по тротуару справа…
Конкурс «Дорожные знаки»
«Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!»
(Каждой команде предлагается по 6 знаков).
Конкурс «Автомульти»
Ответить на вопросы из сказок, мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.
- Передвижное средство Емели. (Печь)
- Двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
- Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед)
- На чем улетел Незнайка на Луну? (на ракете)
- На чем отправилась Золушка на бал? (На карете)
- На чём летала Баба-Яга? (На метле)
- Необычный житель из Ромашково. (паровозик)
- Транспорт старика Хоттабыча. (ковёр – самолёт)
- Станция «Медицинская безопасность»
Конкурс "Собрать аптечку".
Ведущий: Каждой команде мы выдаем аптечку. Но она пустая. Вам её надо укомплектовать. Кто из вас быстрее сделает, тот и победитель.
Конкурс «Передай градусник соседу»
Быть здоровым – это значит не болеть.
- Скажите, пожалуйста, для чего ставят градусники?
- А какая температура считается нормальной для человека?
- У всех сейчас такая температура?
- Вот мы и проверим это сейчас. Участники должны передавать друг другу градусник без помощи рук, но чтобы он оказался подмышкой.
Молодцы. Мы все здоровы, и градусники нам не нужны!
Ведущий: Следующая станция «Безопасность дома».
Предлагаю вам – болельщики- Игру «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ)
Ведущий: Конкурс «Ошибки в сказках».
Капитаны команд выбирают листок с названием сказки (каждой команде по 3 сказки).
Команда должна найти ошибки героев сказок, которые привели опасным ситуациям.
Сказки:
- «Красная шапочка» (Открыли дверь волку, отправили одну к бабушке)
- «Волк и семеро козлят» (открыли дверь волку)
- «Колобок» (убежал из дома)
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (впустила незнакомого человека, откусила яблоко)
- «Спящая красавица» (укололась незнакомым острым предметом и уснула)
- «Приключения Буратино» (разговор с незнакомыми людьми)
- «Кот, петух и дрозд» (не верить незнакомым)
- «Бармалей» (не убегать из дома)
Ведущий: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью?
Игра «Опасные- безопасные предметы дома»
Одна команда должна собрать предметы безопасные, другая – опасные.
Станция «Безопасность на воде»
Ведущий: Какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
- Плавать на самодельных плавательных средствах нельзя. Они могут перевернуться, не выдержав веса сидящих в них людей
- В грозу плавать нельзя, может ударить молния.
- Плавательное средство может быть сделано из непрочных материалов, собрано неправильно.
Конкурс «Спасательный круг»
Капитаны команды должны спасти, людей которые «тонут». Капитан берет спасательный круг – обруч, добегает до «тонущих», надевает круг на одного из них и, они бегут вместе. Затем спасает следующего и т.д. Побеждает та команда, которую спасут быстрее.
Ведущий: Слово жюри.
Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Безопасность.
Путешествие в страну Безопасность. Мероприятие по ОБЖ для учащихся начальной школы...
Презентация "Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ"
Презентация выполнена учащимися МБОУ СОШ №15 п. Березайка. В данной презентации в доступной для младших школьников форме рассказывается о правилах безопасного поведения на территории ж...
Игра по станциям "Страна безопасности"
Игра по станциям разрабатывалась для детей начальной школы (1-4 классы). Целью данного мероприятия было продолжение формирования у учащихся представлений о личной безопасности и предупреждение дорожно...
«Путешествие в страну Безопасность»
: Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Что может случиться, если лед еще слишком тонкий? Как помочь другу, оказавшемуся в беде? Сегодня вы найдете от...
Методические материалы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди учащихся» «Интернет-проект «Добро пожаловать в страну безопасного движения!» https://sites.google.com/site/221pdd/home»
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегос...
Классный час "Страна безопасности"
обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, «Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице»....
Система работы по формированию основ собственной безопасности "Страна безопасности"
Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....