Листвы прощальная краса
классный час (2 класс)
Материал классного часа «Листвы прощальная краса» даёт возможность обучающимся увидеть осень во всех её проявлениях, почувствовать настроение осени в работах художников, композиторов и писателей. А также дети постараются создать своё «осеннее настроение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.6 КБ |
tezisy.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Листвы прощальная краса»
Подготовлен учителем начальных классов
ГБОУ школы №334 Санкт-Петербурга
Кутеповой Еленой Сергеевной
(данный материал можно использовать фрагментарно на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения, музыки, технологии в начальной школе)
Задачи:
- Создать осеннее настроение
- Полюбоваться красотой золотой осени
- Уточнить представления детей о ранней и поздней осени
- Уточнить представления обучающихся об осенних изменениях в природе
- Учить распознавать деревья по листьям
Планируемые результаты:
Личностные
- Проявлять интерес к объектам окружающего мира
- Учиться проявлять эстетические потребности, чувства
Метапредметные
- Формулировать совместно с учителем учебную задачу занятия, стараться её выполнить и оценивать свои результаты
- Подбирать нужные материалы для выполнения заданий
Предметные
- Распознавать деревья по листьям
- Наблюдать осенние изменения в природе
- Узнавать осенние явления природы
Межпредметные связи: Окружающий мир «Что это за листья?», «Осенние изменения в природе», изобразительное искусство «Красоту надо уметь замечать», технология «Работа с бумагой», музыка «Творчество П.И.Чайковского», литературное чтение «Осень в творчестве русских писателей».
Ход занятия
Определение цели занятия
Учитель:
-Послушайте стихотворение. О каком времени года в нём говорится?
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный…
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Учитель:
-Почему вы решили, что речь идёт об осени?
-Какое осеннее явление природы описано в этом стихотворении?
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
-Да, наш разговор будет посвящён осени. И мы не только поговорим о ней, но и полюбуемся, и даже послушаем осень. (презентация)
Актуализация знаний
-Назовите осенние месяцы.
Рассмотрите иллюстрации. Какое настроение вызывает у вас сентябрь? октябрь? ноябрь?
-Почему?
-Почему ранняя осень вызывает радостное, весёлое настроение?
Прочитайте отрывки из стихотворений, которые подходят по настроению к данной иллюстрации.
Приложение (Дети читают заранее выученные отрывки, объясняя, почему именно их стихотворение подходит к данной иллюстрации. Как вариант, можно предложить обучающимся несколько распечатанных вариантов стихотворений, чтобы они выбрали подходящие. На этом этапе занятия возможна работа в группах).
Учитель:
-Какое настроение вызывает у вас иллюстрация поздней осени? Почему?
Приложение (аналогично проводится выбор отрывков стихотворений, соответствующих данной иллюстрации).
Восприятие «осеннего настроения»
Осень можно не только описывать в стихотворной форме. Её можно изобразить с помощью красок. Полюбуйтесь на осень Исаака Левитана.
Учитель:
-Какие картины можно отнести к ранней осени? Какие к поздней?
-Какое настроение постарался передать художник?
-Как в думаете Исаак Левитан любил осень? А какой период в осени ему больше всего нравился? Почему?
Осень можно не только описать словами, изобразить на листе бумаги. Осеннее настроение можно ещё услышать.
Послушайте, какую чудесную музыку написал Пётр Ильич Чайковский и попытайтесь определить, какой период осени мы услышим.
Физминутка
«Как живёшь?», «Рыбки», «Раз – поднялись, потянулись…» или любые другие, которые используются в классе.
Учитель:
-Какие осенние явления природы вы знаете?
-О каком явлении природы идёт речь, догадайтесь?
Падают с ветки золотые монетки.
(Листопад)
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
(Дождь)
Не снег и не лёд,
А снегом деревья уберёт.
(Иней)
Весной прилетают, осенью улетают.
(Перелётные птицы)
У нас на занятии тоже начинается самое красивое осеннее явление природы – листопад.
Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие листья закружатся в нашем осеннем хороводе.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой
С длинной ножкой.
(Клён)
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
(Берёза)
Это дерево цветёт
Аромат и мёд даёт,
И спасает нас от гриппа,
От простуд, царевна…
(Липа)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют.
(Рябина)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
Физминутка
Давайте и мы с вами покружимся и устоим настоящий листопад. Летим плавно, как большие кленовые листья. Сыпемся, как хвоинки с лиственницы. Кружимся, как осиновые листочки…
Создание совместной картины «осеннее настроение» (рефлексия)
Учитель:
-Вам понравился наш листопад? Какие чувства он у вас вызвал?
Давайте создадим наше осенне настроение.
(Детям предлагаются заготовки кленовых листьев из белой бумаги. Обучающиеся выбирают цвета, которыми они хотят предать своё осеннее настроение и раскрашивают листочек. А затем прикрепляют свои листья на общее дерево).
Вот какое осеннее настроение у нас получилось.
Предварительный просмотр:
Тезисы
Материал классного часа «Листвы прощальная краса» даёт возможность обучающимся увидеть осень во всех её проявлениях, почувствовать настроение осени в работах художников, композиторов и писателей. А также дети постараются создать своё «осеннее настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Листвы прощальная краса" (1 класс УМК "Гармония")
Урок проводится с целью систематизировать значения учащихся об осенних месяцах; знать причину изменения окраски и опадения листьев осенью; уметь различать лиственные и хвойные деревья....
Осенние посиделки "Твоя прощальная краса"
Праздник Осени....
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Осень: "Листвы прощальная краса" , 1 класс УМК "Гармония"
Работа выполнена к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Листвы прощальная краса" (УМК "Гармония")....
Путешествие по творчеству И.А Бунина: «Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад…»
занятие - путешествие по курсу внеурочной деятельности...
Кружево листвы
Урок технологии в 1 класса. Работа с природным материалом ( листьями и т.д.)...
Страничка событий Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса...
Все ученики готовились кпразднику Осени: плели венки из осенних листьев, готовили к празднику поделки из природного материала, посвятили осени стихи и загадки, учили песни. Болельщики шумно переживали...