Листвы прощальная краса
классный час (2 класс)

Кутепова Елена Сергеевна

Материал классного  часа «Листвы прощальная краса» даёт возможность обучающимся увидеть осень во всех её проявлениях, почувствовать настроение осени в работах художников, композиторов и писателей. А также дети постараются создать своё «осеннее настроение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.6 КБ
Файл tezisy.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Листвы прощальная краса»

Подготовлен учителем начальных классов

ГБОУ школы №334 Санкт-Петербурга

Кутеповой Еленой Сергеевной

(данный материал можно использовать фрагментарно на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения, музыки, технологии в начальной школе)

Задачи:

  • Создать осеннее настроение
  • Полюбоваться красотой золотой осени
  • Уточнить представления детей о ранней и поздней осени
  • Уточнить представления обучающихся об осенних изменениях в природе
  • Учить распознавать деревья по листьям

Планируемые результаты:

Личностные

  • Проявлять интерес к объектам  окружающего мира
  • Учиться проявлять эстетические потребности, чувства

Метапредметные

  • Формулировать совместно с учителем учебную задачу занятия, стараться её выполнить и оценивать свои результаты
  • Подбирать нужные материалы для выполнения заданий

Предметные

  • Распознавать деревья по листьям
  • Наблюдать осенние изменения в природе
  • Узнавать осенние явления природы

Межпредметные связи: Окружающий мир «Что это за листья?», «Осенние изменения в природе», изобразительное искусство «Красоту надо уметь замечать», технология «Работа с бумагой», музыка «Творчество П.И.Чайковского», литературное чтение «Осень в творчестве русских писателей».

Ход занятия

Определение цели занятия

Учитель:

-Послушайте стихотворение. О каком времени года в нём говорится?

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный…

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Учитель:

-Почему вы решили, что речь идёт об осени?

-Какое осеннее явление природы описано в этом стихотворении?

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

-Да, наш разговор будет посвящён  осени. И мы не только поговорим о ней, но и полюбуемся, и даже послушаем осень. (презентация)

Актуализация знаний

-Назовите осенние месяцы.

Рассмотрите иллюстрации. Какое настроение вызывает у вас сентябрь? октябрь? ноябрь?

-Почему?

-Почему ранняя осень вызывает радостное, весёлое настроение?

Прочитайте отрывки из стихотворений, которые подходят по настроению к данной иллюстрации.

Приложение  (Дети читают заранее выученные отрывки, объясняя, почему именно их стихотворение подходит к данной иллюстрации. Как вариант, можно предложить обучающимся несколько распечатанных вариантов стихотворений, чтобы они выбрали подходящие. На этом этапе занятия возможна работа в группах).

Учитель:

-Какое настроение вызывает у вас иллюстрация поздней осени? Почему? 

Приложение  (аналогично проводится выбор отрывков стихотворений, соответствующих данной иллюстрации).

Восприятие «осеннего настроения»

Осень можно не только описывать в стихотворной форме. Её можно изобразить с помощью красок. Полюбуйтесь на осень Исаака Левитана.

Учитель:

-Какие картины можно отнести  к ранней осени? Какие к поздней?

-Какое настроение постарался передать художник?

-Как в думаете Исаак Левитан любил осень? А какой период в осени ему больше всего нравился? Почему?

Осень можно не только описать словами, изобразить на листе бумаги. Осеннее настроение  можно ещё услышать.

Послушайте, какую чудесную музыку написал Пётр Ильич Чайковский и попытайтесь определить, какой период осени мы услышим.

Физминутка

«Как живёшь?», «Рыбки», «Раз – поднялись, потянулись…» или любые другие, которые используются в классе.

Учитель:

-Какие осенние явления природы вы знаете?

-О каком явлении природы идёт речь, догадайтесь?

Падают с ветки золотые монетки.

                                               (Листопад)

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

                                                (Дождь)

Не снег и не лёд,

А снегом деревья уберёт.

                                               (Иней)

Весной прилетают, осенью улетают.

                                            (Перелётные птицы)

У нас на занятии тоже начинается самое красивое осеннее явление природы – листопад.

Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие листья закружатся в нашем осеннем хороводе.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

                           (Клён)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

                           (Берёза)

Это дерево цветёт

Аромат и мёд даёт,

И спасает нас от гриппа,

От простуд, царевна…

                                   (Липа)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют.

                                 (Рябина)

Никто не пугает, а вся дрожит.

                                 (Осина)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.

                                   (Дуб)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.
                                (Лиственница)

Физминутка

Давайте и мы с вами покружимся и устоим настоящий листопад. Летим плавно, как большие кленовые листья. Сыпемся, как хвоинки с лиственницы. Кружимся, как осиновые листочки…

Создание совместной картины «осеннее настроение» (рефлексия)

Учитель:

-Вам понравился наш листопад? Какие чувства он у вас вызвал?

Давайте создадим наше осенне настроение.

(Детям предлагаются заготовки кленовых листьев из белой бумаги. Обучающиеся выбирают цвета, которыми они хотят предать своё осеннее настроение и раскрашивают  листочек. А затем прикрепляют свои листья на общее дерево).

Вот какое осеннее настроение у нас получилось.

Страница

Кутепова Елена Сергеевна № 259-766-129



Предварительный просмотр:

Тезисы

Материал классного  часа «Листвы прощальная краса» даёт возможность обучающимся увидеть осень во всех её проявлениях, почувствовать настроение осени в работах художников, композиторов и писателей. А также дети постараются создать своё «осеннее настроение».

Страница

Кутепова Елена Сергеевна №259-766-129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Листвы прощальная краса" (1 класс УМК "Гармония")

Урок проводится с целью систематизировать значения учащихся об осенних месяцах; знать причину изменения окраски и опадения листьев осенью; уметь различать лиственные и хвойные деревья....

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Осень: "Листвы прощальная краса" , 1 класс УМК "Гармония"

Работа выполнена к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Листвы прощальная краса" (УМК "Гармония")....

Кружево листвы

Урок технологии в 1 класса. Работа с природным материалом ( листьями и т.д.)...

Страничка событий Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса...

Все ученики готовились кпразднику Осени: плели венки из осенних листьев, готовили к празднику поделки из природного материала, посвятили осени стихи и загадки, учили песни. Болельщики шумно переживали...