Урок по чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления.
план-конспект урока (2 класс)

Сухова Анна Юрьевна

Урок по литературному чтению во 2 классе по произведению В. Осеевой "Плохо".

Тема: Нравственная идея произведения В.Осеевой «Плохо».

Цель: создать условия для осознания учениками-читателями воспитательного воздействия художественного текста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_chteniyu_s_ispolzovaniem_trkm.docx62.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

по произведению В.Осеевой «Плохо»

Тема: Нравственная идея произведения  В.Осеевой «Плохо».

Цель: создать условия для осознания учениками-читателями воспитательного воздействия художественного текста.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Стадия вызова.

- Прочитайте название рассказа. Подумайте, о чем будет идти речь?

Все ваши предположения мы поместим в корзину.

Метод  «Корзина идей». C:\Users\дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\chop-basket-dg.gif

  1. Стадия осмысления текста.

Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо». При чтении, обратите внимание, оправдались ли ваши предположения?

- Прочитайте первую часть рассказа. Назовите действующих лиц.

- Опишите действия котенка и собаки, используя слова из текста.

- Какие слова показывают беззащитность котенка?

- Зачем автор так подробно описывает переживания котенка?

Чтение второй части текста.

Назовите главных героев рассказа. Дайте им характеристику.

-Дополните словами диалог женщины.

Вторичное чтение текста.

- Кто из героев вам понравился?

- Определите последовательность событий в тексте по иллюстрациям.

- Назовите по отношению к каким героям вы испытываете эти чувства.

- Можно ли этот рассказ назвать поучительным?

Объяснение заглавия рассказа.

Собака

Котенок

Яростно лаяла

Припадая на лапы

     

прижавшись к забору

маленький

взъерошенный

жалобно мяукал

широко раскрывал рот

                   

«Мозговой штурм».

Составление кластеров. Работа в группах.

-А что стыдно? Мы ничего не делали!

________________________________

Работа в парах. Метод «6W». Составление вопросов по рассказу.

Почему …?

Почему…?

Зачем…?

Зачем…?

По какой причине…?

По какой причине…?

Составление плана рассказа.

Уважение к _________

Жалость  к______________

Стыдно за _____________

  1. Стадия рефлексии.

- Итак, какое значение играют книги в нашей жизни?

- С каким произведением мы сегодня работали?

- Почему мы назвали его поучительным?

Итогом урока станет составление «Синквейна»

- Помогают стать умнее, добрее и внимательнее, воспитывают нас.

-Рассказ  научил нас на примере  не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно.

Метод «Синквейн»

  1. Мальчики.
  2. Бессердечные, равнодушные.
  3. Стояли, наблюдали, ждали.
  4. Мальчики совершили плохой поступок.
  5. Стыдно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения "В открытом космосе" в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ

Урок литературного чтения в 4 классе УМК "Гармония" , разработанный в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ.Содержит вступительное слово о ТРКМ, технологическую карту занятия,...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления.

Технология развития критического мышления предлагает путь, который помогает усилить рефлексивные механизмы не только в совместном решении проблем, но и в учебной деятельности в целом. В качестве приме...

Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»

Урок литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо»    На тему«Андрей Платонов&la...

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо».В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

Материал содержит технологическую карту урока по теме "Произведение В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница"" с использованием технологии "Развития критического мышления через чт...

Урок математики в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме «Единицы массы. Грамм».

Урок изучения нового материала проводится по программе «Школа России», сопровождается презентацией. Знакомство с новой единицей измерения – граммом – происходит в процесс...