ктп по окружающему миру
план-конспект урока (2 класс)
КТП по окружающему миру для 2 класса на 4 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП по окружающему миру 2 класс 4 четверть | |||||||
№ урока | Дата проведения | Тип урока | Тема | Цель | Формируемые УУД | Виды деятельности учащихся / формы работы | Контроль |
51 | 31.03.20 | Комбинированный урок | Посмотри вокруг | Создание условий усвоения знаний понятия посмотри вокруг | Предметные: Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково- символические средства. Коммуникативные : Задавать вопросы; строить понятные для партнѐра высказывания. Личностные: Развивать учебно познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная. | Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону, тест |
52 | 02.04.20 | Комбинированный урок | Ориентирование на местности | Создание условий усвоения знаний понятия ориентирование на местности | Предметные: Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнѐра. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своѐм селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приѐмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Самооценка по эталону, работа по карточкам |
53 | 07.04.20 | Урок обобщения и систематизации знаний | Практическая работа. Определение сторон горизонта по компасу. | Создание условий усвоения выполнения практической работы по компасу | Предметные: Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнѐра. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своѐм селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приѐмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Оценка учителем по карточкам, практическая работа. |
54 | 09.04.20 | Комбинированный урок | Формы земной поверхности | Создание условий усвоения знаний понятия формы земной поверхности | Предметные: Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону, игра «Угадайка» |
55 | 14.04.20 | Комбинированный урок | Водные богатства | Создание условий усвоения знаний понятия водные богатства | Предметные: Научатся называть части реки; анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимный контроль Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | различать водоѐмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки;
рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону, тест |
56 | 16.04.20 | Открытие новых знаний | Виртуальная экскурсия: в гости к весне. | Создание условий усвоения знаний проведение виртуальной экскурсии в гости к весне | Предметные: Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнѐра высказывания. Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; -будут сформированы : чувство прекрасного и эстетические чувства. | -наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; -формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Самооценка по эталону, опрос |
57 | 21.04.20 | Урок обобщения и систематизации знаний | В гости к весне | Создание условий усвоения закрепления знаний по теме « В гости к весне» | Предметные: Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Получат возможность научиться работать с текстом. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; владеть диалогической формой речи. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Самооценка, оценка учителя, рассказ о весне |
58 | 23.04.20 | Комбинированный урок | Россия на карте | Создание условий усвоения знаний Россия на карте | Предметные: Научатся приѐмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Проводить сравнение; использовать знаково- символические средства. Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приѐмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону, тест |
59 | 28.04.20 | Открытие новых знаний | Проект «Города России» | Создание условий усвоения проекта «Города России» | Предметные: Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. | - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону,проект |
60 | 30.04.20 | Открытие новых знаний | Путешествие по Москве | Создание условий усвоения знаний путешествие по Москве | Предметные: Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательност и столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательнос ти Москвы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. | - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная. | Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону, фронтальный опрос |
61 | 5.05.20 | Комбинированный урок | Московский Кремль | Создание условий усвоения знаний Московский кремль | Предметные: Научатся рассказывать о достопримечательностя х Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. Получат возможность научиться работать с текстом. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | самооценка по эталону, тест |
62 | 7.05.20 | Открытие новых знаний | Город на Неве | Создание условий усвоения знаний город на Неве | Предметные: Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | - находить Санкт- Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт- Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт- Петербургу с помощью Интернета. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Самооценка, работа по карточкам |
63 | 12.05.20 | Открытие новых знаний | Путешествие по планете | Создание условий усвоения знаний путешествие по планете | Предметные: Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – еѐ жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Оценка учителя, тест |
64 | 14.05.20 | Открытие новых знаний | Путешествие по материкам | Создание условий усвоения знаний путешествие по материкам | Предметные: Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты получат возможность научиться готовить сообщения. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ6 действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Оценка учителя на карточках, самооценка, тест. |
65 | 19.05.20 | Открытие новых знаний | Страны мира. Проект «Страны мира» | Создание условий усвоения знаний страны мира. Проект « Страны мира» | Предметные: Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;
действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. |
-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;
представленные флаги;
выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Самооценка,проект |
66 | 21.05.20 | Открытие новых знаний | Впереди лето | Создание условий усвоения знаний впереди лето | Предметные: Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа- определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фоторассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Оценка учителя, самооценка,рассказ о красоте животных. |
67 | 26.05.20 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | Создание условий усвоения пройденного материала. | Предметные: Научатся оценивать свои достижения. Регулятивные: - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнѐр Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Оценка учителя, самооценка, проверочная работа. |
68 | 28.05.20 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Создание условий усвоения пройденного материала. | Предметные: Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. Регулятивные: своѐ действие в соответствии -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: контролировать действия партнѐра. Личностные: внутренняя позиция с школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -выступать с подготовленными сообщениями, - иллюстрировать их наглядными материалами;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся. / Фронтальная, индивидуальная, групповая,парная | Самооценка, оценка учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...