РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Последствия поступления информации с экрана 1. Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25% 7- летних ребят страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз. 2. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана. 3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений. 4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой - то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
Зачем читать? чтение способствует успешному освоению грамотного письма, обогащает словарный запас, развивает память и воображение, ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально, общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта, и успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности, семейное чтение способствует укреплению семейных связей, повышает у ребенка авторитет родителей, позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов
Почему ребёнок не любит читать? Часто ли в вашей семье ведется разговор в духе: "Пока не прочитаешь 5-10-20 страниц, гулять не пойдешь / не сядешь за компьютер / не будешь смотреть телевизор и т.д.!"? Если да, поздравляем! Ваш ребенок никогда не полюбит чтение! Почему? А вы спросите себя: вам самим хочется делать что-то "из-под палки", по принуждению? Наверняка, нет. То же и с чтением. Если вы используете метод "кнута и пряника" — дело не пойдет на лад. Каким бы ни был вкусным "пряник", "кнут" в этом случае перечеркнёт всё. Любовь к книге невозможно привить через насилие и понукание.
Что делать? Выход один: любовь к книге должна начинаться с интереса, увлечения. Только тогда, когда процесс чтения будет ассоциироваться с удовольствием, дело пойдет на лад.
Советы специалистов Каждому возрасту своя литература! Даже разница в два года – это целая пропасть в развитии. Советуют каждый год приобретать или брать в библиотеке хрестоматию для соответствующего возраста.
Предлагайте ребенку книги разных авторов и жанров. Это будет формировать задатки литературного вкуса.
Формируйте привычку. Читайте каждый день! Читайте просто так, чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с обязаловки в школе.
Введите новую традицию – День любимой книги. Выберите день, когда вы будете перечитывать ребенку его любимую книгу. Это приучит возвращаться к прочитанному, смотреть по-новому на знакомое произведение.
Учите чтению с продолжением. Читайте большие книги, разбитые на главы, в день по главе.
Не заставляйте ребенка читать самостоятельно, даже если он уже умеет складывать буквы в слоги. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам. Принуждение убивает читательский интерес.
Лучший подарок – игрушка, а не книга! Говорят книга – хороший подарок, только не для школьника. Хороша она только для того, кто любит читать. Книгу нужно дарить, но не на праздники. Дарите просто так.
Семейная книга – это здорово! Но лучше запишитесь с ребенком в библиотеку! Там атмосфера особенная. К тому же проводятся праздники и занятия. У ребенка начнет формироваться читательская культура.
Самый действенный прием — читайте сами! На ночь, перед сном всегда можно уделить минут 10 для того, чтобы почитать ребенку книжку. Эта традиция воспитывает лучше всех психологических приемов.
Для любого ребенка чтение – это, прежде всего общение с родителями. Лишив его совместного чтения, вы лишаете его едва ли не самых счастливых мгновений.
«Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». А.П.Чехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...