Рабочая программа "Математика" УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа "Математика " 3 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_perspektiva_zhuravlyova.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
4. Планируемых результатов начального общего образования;
5. Базисного учебного плана МАОУ СОШ № 38;
6. Устава МАОУ СОШ № 38
7. Примерной образовательной программы «Математика. Начальная школа», авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., М. Просвещение, 2016 год.
Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— математическое развитие младшего школьника;
— освоение начальных математических знаний;
— развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Основные задачи начального курса математики:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
-формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
-ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
-развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
-освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
-формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
-развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
-математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
-формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
-расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
Рабочая программ рассчитана на 136 часов (34 недели по 4 урока).
Программа реализуется в 3 классе «Д».
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Формами контроля являются текущие и итоговые контрольные работы, проверочные работы и практические работы.
Планируемые результаты обучения по курсу «Математика» 3 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
—составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Числа и арифметические действия над ними (35ч)
-счет тысячами: разряды и классы; класс единиц, класс сотен, класс тысяч; нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел; представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых;
-умножение и деление чисел; письменное деление и умножение (без остатка) круглых чисел;
-умножение многозначного числа на однозначное; запись умножения «в столбик»;
-деление многозначного числа на однозначное; запись деления «углом»;
-умножение на двузначное и трехзначное число; общий случай умножения многозначных чисел;
-проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе;
-устные приемы вычислений: сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и 1000;
-упрощение вычислений с многозначными числами на основе средств арифметических действий;
-построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (40ч)
-анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения; поиск разных способов решения;
-составные задачи в два-три действия с натуральными числами на смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел;
-задачи, содержащие зависимость между величинами видаа=в*с;
-классификация простых задач изученных типов; общий способ анализа и решения составной задачи;
-задачи на определение начала, конца и продолжительности события;
-задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;
-задачи на нахождение площадей фигур, составленных их прямоугольников и квадратов;
-сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (11ч)
-преобразование фигур на плоскости; симметрия фигур относительно прямой; фигуры, имеющие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге;
-прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, их вершины, ребра и грани; построение развертки и модели куба и пирамиды;
-единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними;
-преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14ч)
-наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц;
-измерение времени; единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; определение времени по часам; название месяцев и дней недели; календарь; соотношение между единицами измерения времени;
-единица массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними;
-преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин;
-переменная; выражения с переменной; значение выражения с переменной;
-формулы площади и периметра геометрических фигур (прямоугольника, квадрата и др.), измерение площади с помощью различных мерок;
-наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул;
-построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10ч)
-формула деления с остатком (проверки): а=б*с+r, r
-уравнение, корень уравнения; множество корней уравнения;
-составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых ( a+x=b, a-x=b, x-a=b, a*x=b, a/x=b, x/a=b).
Математический язык и элементы логики (14ч)
-знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур;
-высказывание; верные и неверные высказывания; определение истинности и ложности высказываний; построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно(неверно), что…», «не», «если…,то», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда»;
-множество; элемент множества; задание множества перечислением его элементов и свойством;
-пустое множество и его обозначение; равные множества и их обозначение; диаграммы различного вида;
-подмножество и его обозначение; пересечение множеств и знак, его обозначающий; свойства обозначения множеств;
-переменная (формула);
Работа с информацией и анализ данных(12ч)
-использование таблиц и диаграмм для представления и систематизации данных; интерпретация данных таблицы и диаграммы;
-классификация элементов множества по свойству; упорядочение и систематизация информации в справочной литературе;
-решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей;
-планирование поиска и организации информации; поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернете; оформление и представление результатов выполнения проектных работ;
-творческие работы учащихся;
-обобщение и систематизация данных, изученных в 3 классе.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение математики в 3 классе выделяется 136 часов: 34 учебные недели по 4 часа в неделю, в т.ч. внутрипредметный модуль «Информатика в играх и задачах» - 33 часа, метапредметный модуль «Город мастеров» - 1 час.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
Числа от 0 до 100 ( 90 часов) Повторение ( 5 часов) | ||
Повторение изученного во 2 классе. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.ВПМ «Информатика в играх и задачах» Длина цепочки | 1 | |
Повторение изученного во 2 классе. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | |
Повторение изученного во 2 классе. Конкретный смысл действий умножения и деления | 1 | |
Повторение изученного во 2 классе. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.. | 1 | |
Повторение изученного во 2 классе. Решение составных задач. ВПМ Информатика в играх и задачах» Цепочка цепочек | 1 | |
Сложение и вычитание (31 час) | ||
Прибавление числа к сумме. | 1 | |
Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение | 1 | |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение выражений удобным способом. | 1 | |
Сумма нескольких слагаемых. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Таблица для мешка (по двум признакам) | 1 | |
Цена. Количество. Стоимость. | 1 | |
Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | |
Проверка сложения. | 1 | |
Проверка сложения. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Одинаковые мешки | 1 | |
Прибавление суммы к числу | 1 | |
Прибавление суммы к числу | 1 | |
Прибавление суммы к числу | 1 | |
Обозначение геометрических фигур. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Таблица для мешка (по двум признакам) | 1 | |
Обозначение геометрических фигур. | 1 | |
Проверочная работа № 1 по теме «Сумма нескольких слагаемых» | 1 | |
Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы | 1 | |
Вычитание числа из суммы ВПМ «Информатика в играх и задачах». Словарный порядок. Дефис и апостроф | 1 | |
Проверка вычитания. | 1 | |
Проверка вычитания. | 1 | |
Вычитание суммы из числа. | 1 | |
Вычитание суммы из числа. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Лексокографический порядок | 1 | |
Вычитание суммы из числа. | 1 | |
Приём округления при сложении. | 1 | |
Приём округления при сложении. | 1 | |
Приём округления при сложении. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины | 1 | |
Приём округления при вычитании. | 1 | |
Контрольная работа № 2 за 1 четверть (административная) | 1 | |
Прием округления при вычитании. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
Равные фигуры | 1 | |
Задачи в 3 действия. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Уровень вершины дерева | 1 | |
Задачи в 3 действия. | 1 | |
Практическая работа № 1 «Изображение куба» | 1 | |
Умножение и деление (53 часа) | ||
Отношение кратности на мн-ве натуральных чисел в пределах 20. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Уровень вершины дерева | 1 | |
Отношение кратности на мн-ве натуральных чисел в пределах 20. | 1 | |
Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | |
Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | |
Умножение суммы на число. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Команды для Робика. Программа для Робика | 1 | |
Умножение суммы на число. | 1 | |
Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | |
Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | |
Проверка умножения. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Команды для Робика. Программа для Робика | 1 | |
Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |
Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |
Задачи на приведение к единице. | 1 | |
Задачи на приведение к единице. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Перед каждой бусиной. После каждой бусины | 1 | |
Задачи на приведение к единице. | 1 | |
Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | |
Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | |
Проверочная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 3,4,5» | 1 | |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Перед каждой бусиной. После каждой бусины | 1 | |
Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | |
Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | |
Умножение числа 6. Деление на 6. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание цепочек | 1 | |
Проверка деления. | 1 | |
Задачи на кратное сравнение | 1 | |
Комплексная контрольная работа за 1 полугодие (школьный мониторинг) | 1 | |
Анализ контрольной работы. Задачи на кратное сравнение. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание цепочек | 1 | |
Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление на 6. Решение задач» | 1 | |
Анализ проверочной работы. Задачи на кратное сравнение. | 1 | |
Задачи на кратное сравнение. | 1 | |
Практическая работа № 4 «Построение прямоугольника по заданным параметрам» ВПМ «Информатика в играх и задачах». Выравнивание, решение дополнительных и рудных задач | 1 | |
Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | |
Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | |
Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | |
Умножение числа 7. Деление на 7. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач | 1 | |
Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | |
Умножение числа 8. Деление на 8 | 1 | |
Прямоугольный параллелепипед | 1 | |
Прямоугольный параллелепипед. Конструирование. МПМ «Город мастеров» | 1 | |
Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на 7,8. Решение задач» | 1 | |
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Площади фигур. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Путь дерева | 1 | |
Площади фигур. | 1 | |
Умножение числа 9. деление на 9. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Путь дерева | 1 | |
Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | |
Таблица умножения в пределах 100. | 1 | |
Деление суммы на число. | 1 | |
Деление суммы на число. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Все пути дерева | 1 | |
Вычисления вида 48 : 2. | 1 | |
Вычисления вида 48 : 2. | 1 | |
Вычисления вида 57 : 3. | 1 | |
Вычисления вида 57 : 3. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Все пути дерева | 1 | |
Проверочная работа № 6 по теме «Деление суммы на число» | 1 | |
Анализ контрольной работы. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | |
Метод подбора.Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | |
Практическая работа № 7 « Плетение модели куба из трех полосок». ВПМ «Информатика в играх и задачах». Деревья потомков | 1 | |
Числа от 100 до 1000 ( Нумерация (7 часов) | ||
Счёт сотнями. | 1 | |
Названия круглых сотен. | 1 | |
Названия круглых сотен. | 1 | |
Образование чисел от 100 до 1000. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Сортировка слиянием | 1 | |
Трёхзначные числа. | 1 | |
Трёхзначные числа. | 1 | |
Задачи на сравнение. | 1 | |
Сложение и вычитание (18 часов) Устные приемы сложения и вычитания (13 часов) | ||
Устные приёмы сложения и вычитания. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Сортировка слиянием. | 1 | |
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | |
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | |
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | |
Единицы площади. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Конструкция повторения | 1 | |
Единицы площади. | 1 | |
Площадь прямоугольника. | 1 | |
Площадь прямоугольника. | 1 | |
Проверочная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание чисел от 100 до 1000» | 1 | |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Деление с остатком. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Конструкция повторения. | 1 | |
Деление с остатком. | 1 | |
Километр. | 1 | |
Километр. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Конструкция повторения | 1 | |
Письменные приемы сложения и вычитания (5 часов) | ||
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание мешков цепочек | 1 | |
Проверочная работа № 9 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | |
Умножение и деление (22 часа) Устные приемы вычислений(8 часов) | ||
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение круглых сотен. | 1 | |
Умножение круглых сотен | 1 | |
Деление круглых сотен. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание мешков цепочек | 1 | |
Деление круглых сотен. | 1 | |
Единицы массы. Грамм. | 1 | |
Единицы массы. Грамм. | 1 | |
Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000.ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание мешков цепочек | 1 | |
Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000 | 1 | |
Письменные приемы вычислений (14 часов) | ||
Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 | 1 | |
Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46*3 | 1 | |
Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238*4 | 1 | |
Письменные приемы деления на однозначное число вида 684 : 2 | 1 | |
Письменные приемы деления на однозначное число вида 478 : 2 | 1 | |
Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3 | 1 | |
Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4 ВПМ «Информатика в играх и задачах». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | 1 | |
Письменные приемы деления на однозначное число .Закрепление | 1 | |
Проверочная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления» | 1 | |
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 | |
Закрепление изученного материала. | 1 | |
Итоговая контрольная работа №12 за курс 3 класса | 1 | |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок» | 1 | |
ВСЕГО, в т.ч. ВПМ «Информатика в играх и задачах» МПМ «Город мастеров» | 136 33 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список обязательной литературы:
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях
- Перспектива. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадьДорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях
- Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. (под редакцией Семёнова А. Л.) Информатика. Учебник. 3 класс
- Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс
Список дополнительной литературы:
- Миракова Т. Н., Никифорова Г. В. Математика. Проверочные работы. 3 класс
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 3 класс
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
- Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс
- Рудченко Т. А., Архипова Е. С. Информатика. Поурочные разработки. 3 класс
- Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1–4 классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...