Рабочая программа "Литпратурное чтение" УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Журавлёва Полина Альбертовна

Рабочая программа по УМК "Перспектива" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_perspektiva_zhuravlyova.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в    Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)  

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

4. Планируемых результатов начального общего образования;

5. Базисного учебного плана МАОУ СОШ № 38;

6. Устава МАОУ СОШ № 30

7. Примерной  образовательной программы «Литературное чтение. Начальная школа», авторы Л.Ф.Климанова,  Л. А. Виноградская, В.Г. Горецкий,  М. Просвещение, 2016 год.

     Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

     Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы  и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

     Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

     Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

     В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

     Цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России, активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
  • целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения  как общеучебного умения; приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
  • духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей  младших школьников.

     Задачи:

  • Развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
  • развивать поэтический слух;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни ;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

    Место курса в учебном плане.

     В федеральном базисном учебном плане на изучение «Литературного чтения» в 3 классе отводится 4часа в неделю. Всего 136 часов, в т.ч. 25 часов внутрипредметный модуль «Литературное слушание», межпредметный модуль «Семейный альбом» - 2 часа.

Требования к  уровню подготовки

- Учащиеся должны знать:

- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;

- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений.

- Учащиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;

- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;

- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- пересказывать   содержание   произведения   подробно и выборочно;

- делить несложный текст на части;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;

- рисовать словесные картины к художественным произведениям;

- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;

- ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;

- различать художественные и научно-познавательные произведения;

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- найти книгу из рекомендованного списка литературы.


Планируемые результаты освоения программы по курсу

«Литературное чтение» к концу 3 класса.

Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентации на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа хорошего ученика;

-формирование мотивации обращения к художественной книге как к источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как к источнику получения информации;

-формирование первоначальных представлений о нравственных понятиях ( поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;

-умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы: «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;

-умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

-способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца;

-умение осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

-умение осознавать нравственный смысл понятий (поступок, подвиг);

-умение понимать, что для меня значит «Моя Родина».

Метапредметные результаты:

Познавательные:

а) осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий (находить нужную информацию в библиотеке, в справочной и энциклопедической литературе, в периодической печати);

б) подробно, кратко пересказывать произведение, создавать тексты по аналогии; в) интерпретировать различные тексты;

г)устанавливать причинно-следственные связи (определять элементы сюжета).

Регулятивные:

а) принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

б) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы); *

в) осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).

Коммуникативные:

а) допускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие;

б) формулировать собственное аргументированное мнение;

в) самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению;

г) строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.

Предметные результаты :

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

-использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

-устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

-самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами;

Учащиеся получат возможность научиться:

-составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе, оценивать их в соответствии с заданными образцами;

-сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

-сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

-сравнивать произведения живописи и литературы; составлять рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Содержание тем учебного курса

     Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся.

Результаты любого обучения, в том числе и обучения  литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

В 3 классе планируется:

а) овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

б) формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

в) развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;

г) формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

     Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает  восемь разделов:

     1.Книги—мои друзья  - 5 урока.

Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.

     2. Жизнь дана на добрые дела  - 17 уроков.

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.

     3. Волшебные сказки   -  17 уроков.

Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.

     4.Люби всё живое  -  18 уроков.

Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.

     5. Картины русской природы  -  12 уроков.

Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.

     6. Великие русские писатели  -  30 урока.

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.

     7. Литературная сказка  -  19 уроков.

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

     8. Картины родной природы  -  18 уроков.

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.

Контроль знаний:

Школьный мониторинг по итогам учебного года

Контрольные работы по разделам  - 5 интереса

Целями внутрипредметного модуля являются:

1 углубление процесса восприятия художественного произведения

2 поддержка и развитие интереса к чтению

3 расширение представление о мире

4 приобщение школьников к восприятию чтения как искусства слова, развитие эмоциональной отзывчивости.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Книги-мои друзья (5 часов)

1

Книги, прочитанные летом

1

2

 Наставления детям Владимира Мономаха.

1

3

Первопечатник Иван Фёдоров

1

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1

5

 «Мы идём в музей книги».

Урок-проект.

1

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

6

 «Жизнь дана на добрые дела».

1

7

Пословицы разных

народов о человеке

и его делах.

1

8

В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского

народа.

1

9

Н. Носов «Огурцы».

Смысл поступка

1

10

Н. Носов «Огурцы».

Характеристика героя.

1

11

Создание рассказа по

аналогии на тему «Что

такое добро».

1

12

М. Зощенко «Не надо врать»

Смысл поступка.

1

13

М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ.

1

14

Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа.

1

15

Л. Каминский «Сочинение». . Составление отзыва

на книгу. Обсуждение

отзыва в группе.

1

16

 М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя.

1

17

ВПМ «Литературное слушание» «Мы идём в библиотеку». Рассказы о детях.

1

18

ВПМ «Литературное слушание» Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная

задача.

1

19

МПМ «Семейный альбом»

Семейное чтение.

Притчи

1

20

«Наш театр».

В. Драгунский «Где это ви-

дано, где это слыхано...»

1

21

ВПМ «Литературное слушание» «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». Обобщение

по разделу.

1

22

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

1

Волшебная сказка (15 часов)

23

«Волшебные сказки».

Урок работы с книгой

1

24

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

1

25

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя.

1

26

В. Васнецов. Иван-

царевич на Сером Волке.

Рассказ по картине.

1

27

Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

1

28

Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

1

29

ВПМ «Литературное слушание» «Мы идём в библиотеку». Сборники сказок.

Тематический каталог.

1

30

ВПМ «Литературное слушание» Самостоятельное

чтение. Русская сказка.

Морозко. Характеристика

героев сказки

1

31

Русская сказка. Морозко. Пересказ

1

32

ВПМ «Литературное слушание» Семейное чтение.

Русская сказка. Белая

уточка. Смысл сказки.

1

33

Русская сказка. Белая уточка. Пересказ.

1

34

 «Наш театр».

Русская народная

сказка «По щучьему велению». Подготовка реквизита, костюмов.

1

35

 «Наш театр».

 Русская народная

сказка «По щучьему велению»Инсценирование.

1

35

ВПМ «Литературное слушание» «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

1

37

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка»

1

Люби все живое (20 часов)

38

«Я познаю мир». Энциклопедии и справочники.

1

39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы

1

40

К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста.

1

41

К. Паустовский.

Барсучий нос. Пересказ.

Барсук (текст из энциклопедии).

1

42

В. Берестов. Кошкин кот. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

1

43

Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения. Наизусть по выбору.

1

44

В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

1

45

 Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала

добраться домой.

1

46

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-познавательного текста. Краткий пересказ.

1

47

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1

48

ВПМ «Литературное слушание»

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

49

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов

1

50

ВПМ «Литературное слушание» Самостоятельное

чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

1

51

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ.

1

52

МПМ «Семейный альбом» Семейное чтение.

Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

1

53

 Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения

1

54

Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Подготовка реквизита,

костюмов, театральных билетов.

1

55

ВПМ «Литературное слушание» «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». Обобщение по разделу.

1

56

ВПМ «Литературное слушание» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу o природе.

1

57

Контрольная работа по разделу «Люби всё живое»

1

Картины русской природы (12 часов)

58

Введение в содержание раздела

1

59

Картины русской природы. И. Шишкин «Зима в лесу».

Устное сочинение по картине

1

60

Н. Некрасов «Славная осень!..».Средства художественной выразительности: сравнение. Наизусть.

1

61

М. Пришвин. Осинкам холодно. Приём олицетворения как средство создания образа.

1

62

 Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

1

63

А. Фет. Осень. Настроение стихотворения.

1

64

И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. Наизусть по выбору.

1

65

ВПМ «Литературное слушание» «Мы идём в библиотеку»..

Сборники произведений о природе.

1

66

ВПМ «Литературное слушание» Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

1

67

ВПМ «Литературное слушание» Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень…

Краски осени.

1

68

Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк.

А. Саврасов. Зима.

1

69

ВПМ «Литературное слушание» «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». Обобщение по разделу. Проверочная работа.

1

Великие русские писатели (30часов)

70

Введение в содержание раздела

1

71

В. Берестов. А. С. Пушкин. Краткий Пересказ.

1

72

А. С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Наизусть.

1

73

И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

74

А. С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

1

75

 Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

1

76

А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета…

П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

1

77

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине

1

78

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сравнение с народной сказкой.

1

79

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный

смысл литературной

сказки.

1

80

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».Особенности сюжета. Структура сказочного текста. Наизусть отрывок.

1

81

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Характеристика героев произведения.

1

82

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Особенности языка литературной сказки.

1

83

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1

84

Урок работы с книгой.

Сказки А. С. Пушкина.

1

85

И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

1

86

И. А. Крылов. Басни. Викторина по басням И. А. Крылова.

1

87

И. А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. Наизусть.

1

88

 «Чиж и голубь» И. Крылов. Особенности структуры басни

1

89

 Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

1

90

Л.Н.Толстой

«Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

1

91

Л.Н.Толстой

«Лебеди». Составление плана.

1

92

Л.Н.Толстой

«Акула». Смысл названия. Составление плана.

1

93

ВПМ «Литературное слушание»

«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей.

1

94

ВПМ «Литературное слушание» Самостоятельное чтение.

Л. Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

1

95

 Л. Н. Толстой. Как

гуси Рим спасли. Особенности жанра.

1

96

«Наш театр».

И. Крылов «Квартет». Инсценирование.

1

97

ВПМ «Литературное слушание»  «Маленькие и большие секреты страны Литературии» Обобщающий урок.

1

98

ВПМ «Литературное слушание» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

1

99

Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели»

1

Литературная сказка (19 часов)

100

Введение в раздел

1

101

В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

1

102

В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки

1

103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

1

104

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

1

105

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу

1

106

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения.

1

107

Переводная литература для детей. Выставка книг.

108

Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни Пух (предисловие). Особенности переводной литературы.

1

109

Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

1

110

 Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения.

1

111

Дж. Родари «Волшебный барабан».Особенности переводной литературы.

1

112

Дж. Родари «Волшебный барабан».Сочинение возможного конца сказки

1

113

ВПМ «Литературное слушание» «Мы идём в библиотеку». Литературные сказки.

1

114

ВПМ «Литературное слушание» Самостоятельное

чтение. Тим Собакин.

Лунная сказка

1

115

ВПМ «Литературное слушание» Семейное чтение.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

116

Наш театр. С.Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование.

1

117

ВПМ «Литературное слушание» «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.

1

118

Контрольная работа по разделу «Литературная сказка».

1

Картины родной природы (18 часов)

119

Введение в раздел

1

120

Б. Заходер «Что такое стихи? Особенности поэтического жанра.

1

121

И. Соколов – Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка.

1

122

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1

123

А. Майков «Весна», Е. Волков «В конце зимы», Е. Пурвит «Последний снег». Приём контраста в изображении зимы и весны.

Сравнение произведений живописи и литературы. Наизусть.

1

124

С. Есенин. Сыплет черёмуха… В. Борисов-

Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

125

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

1

126

Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания

образа. Наизусть по выбору.

1

127

 А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу.
Сравнение произведений искусства.

1

128

О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов

1

129

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

130

А. Толстой «Колокольчики мои ,цветики степные…». Авторское отношение к изображаемому. Наизусть

1

131

Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы

132

Ф. Тютчев. В небе тают облака… А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы

1

133

ВПМ «Литературное слушание» Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

134

ВПМ «Литературное слушание» Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты.

135

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

1

136

Обобщающий урок по разделу «Картины родной природы». Проверочная работа.

1

Итого по программе,

в т.ч. ВПМ «Литературное слушание»

МПМ «Семейный альбом»

136 ч

25 ч

2 ч

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

Список   обязательной литературы:

  1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.  Литературное чтение. Учебник.3 класс в 2-х частях  М. Просвещение, 2015
  2. Климанова Л.Ф., Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений  М. Просвещение, 2015

Список   дополнительной литературы:

1. Бойкина М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс.

2. Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 3 класс (1 CD).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...