Статья на тему: «Учебный кабинет как особая образовательная среда»
статья

Бронникова Марина Геннадьевна

Аннотация

Данный проект направлен на создание образовательной среды в учебном кабинете. В положении «Об учебном кабинете начальных классов с учетом требований ФГОС НОО» прописано: учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранение и укрепления их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bronnikova_mg_1.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя  общеобразовательная школа»

Тюменская область, Тобольский район

   «Учебный кабинет как особая образовательная среда»

Автор:   Бронникова Марина Геннадьевна,

 учитель начальных классов

2020 год

Аннотация

Данный проект направлен на создание образовательной среды в учебном кабинете. В положении «Об учебном кабинете начальных классов с учетом требований ФГОС НОО» прописано: учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранение и укрепления их здоровья.

Введение

На первой ступени начального общего образования создается основа для всестороннего развития ребенка, включающая в себя физическое, интеллектуальное, психологическое и личностное развитие детей младшего школьного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Следовательно, с учебного кабинета начинается школьное образование и жизнь каждого ребёнка в современном мире. Задача первого учителя создать продуктивный образовательный процесс для первоклассников, при этом используя класс-кабинет как средство для получения, развития и закрепление знаний, умений и навыков. И от того, насколько правильно и грамотно учебный кабинет будет оснащён классным руководителем, зависит, раскрытие индивидуальных и творческих способностей маленьких учеников в обучении.

Актуальность проекта заключается в том, что система школьного образования в современном мире, которая действует в соответствии нового стандарта начального общего образования, требует изменения подхода к оформлению образовательного пространства школьника с внедрением ФГОС.

Цели проекта: создать образовательный кабинет в начальной школе в рамках внедрения ФГОС.

Задачи проекта:

  1. Разработать благоприятные условия для разностороннего развития личности младшего школьника в условиях ФГОС;
  2. Обеспечить охраной здоровья детей.  

Основная часть

 Как создать уютную и образовательную атмосферу в учебном кабинете начальных классов? Существует перечень требований в ФГОС НОО, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.  

Мой учебно-современный кабинет начальных классов содержит необходимые зоны для повышения работоспособности обучающихся: учебную, информационную, игровую, зелёную и бытовую.  Рассмотрим требования, которые были поставлены в реализации данного проекта:

1. Цветовое оформление. Немало важный для современного человека является рабочая обстановка, поскольку большую часть времени он проводит в трудах на работе, учебном заведении или общественных местах.  Именно поэтому важно создать гармоничную обстановку для продуктивной работы. В этом может помочь выбор цветового оформления, который способствует успокоению нервной системы и  активизации когнитивных способностей ребенка в разные периоды обучения. В моем классе преобладает светло-оранжевая и зеленная гамма. Согласно искусству Фен-шуй, такие цвета способствуют развитию памяти и воображения.

2. Учебная зона. В учебной зоне моего кабинета расположены двухместные парты, рабочее место учителя, учебная доска, оргтехникой оснащен кабинет (интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер), книжные шкафы. Пространство сочетает строгость и комфорт.

3. Информационная зона. Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Постоянные и сменные стенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса, уголок здоровья, уголок безопасности.  Есть методическая библиотека, в которую  включены учебные пособия и практические работы (тесты, сборники упражнений), журналы, использующиеся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

4. Зона отдыха.  Наличие игровой зоны позволяет  ученикам ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта. В этой зоне проводим и внеурочную деятельность: опыты, эксперименты, рождаются новые идеи, проекты. Например, проект «Удивительный чай»; эксперимент «Лавовая лампа» и т.д.

5. Зелёный уголок. Растения позволяют воспитывать трудолюбие учеников, любовь и уважение к природе. Учебный кабинет  имеет  естественное левостороннее освещение.

6. Бытовая зона. В бытовой зоне расположен умывальник, предметы для формирования навыков личной гигиены.

Заключение

В результате созданного и проведенного проекта по усовершенствованию учебного кабинета в начальных классов, было выявлено, что правильный и оснащенный класс представляет собой развивающую среду, которая позволяет раскрыть творческие и когнитивные способности, развить память и мышление, способствовать повышению работоспособности учащихся в образовательном процессе. Таким образом, формирование комфортной среды для младших школьников в учебном кабинете позволяет лучше реализовать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода.

Cписок использованной литературы

  1. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация к школе [Текст] / Т.В.Костяк.  - Москва: Академия, 2008. – 176 с.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70291362/, свободный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"

Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...

презентация по методической теме "Использование ИКТ для организации образовательной среды"

Презентация по методической теме "Использование ИКТ для организации образовательной среды"...

Научная статья по теме: Здоровьесбережение - как условие формирования образовательной среды младших школьников в аспекте ФГОС второго поколения

Одной  из  современных задач  начального образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период ...

Статья на тему:"Использование бережливых технологий в образовательных организациях"

Использование бережливых технологий в образовательных организациях...

Статья на тему: «Учебная мотивация школьников: проблемы и пути решения»

Статья на тему: "Учебная мотивация школьников: проблемы и пути решения"...

Статья на тему: «Метод наблюдения как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира в условиях инклюзивной образовательной среды»

В начальной школе ученик должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования....