Презентация на тему "Тиңдәш кисәкләр"
презентация к уроку (4 класс)
Урок татарского языка для дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tindsh_kisklr.pptx | 60.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дәреснең темасы : “Җөмләнең тиңдәш кисәкләре” (Однородные члены предло ж ения)
Җөмләнең т иңдәш кисәкләре – бер үк сорауга җавап биргән сүзләр. (Однородные члены предло ж ения отвечают на один и тот же вопрос) Тиңдәш ияләр ( однородные под лежащие ) Азат, Айрат, Рамил бер сыйныфта укыйлар. Бакчада агачлар, куаклар, чәчәкләр үсәләр.
Тиңдәш хәбәрләр ( однородные сказуемые ) Балалар мәктәптә укыйлар, язалар. Без урамда уйныйбыз, йөгерәбез, сикерәбез.
Тиңдәш аергычлар ( однородные определения) Бакчада ал, кызыл, зәңгәр чәчәкләр үсә. Без кызыл, сусыл, тәмле җиләкләр җыйдык.
Дәреслек буенча эш (66-70 бит) 95 нче күнегү – тиңдәш кисәкләрне әйт. (Назови однородные члены) 97 нче күнегү – дәфтәргә күчереп язарга, тиңдәш кисәкләрнең асларына сызарга. (Спиши предложения, подчеркни однородные члены)
һәм, ләкин, ә, әмма сүзләре (союзы) һ әм ( союз и ) л әкин, ә ( союз но ) әмма ( союз хотя )
Ике тиңдәш кисәк арасында һәм язылса , өтер куелмый . (Когда союз и пишется между двумя однородными членами, запятая не ставится.) Азат, Айрат һәм Рамил бер сыйныфта укыйлар. Бакчада агачлар, куаклар һәм чәчәкләр үсәләр.
Җөмләдә ләкин, ә, әмма сүзләре алдыннан өтер куела . ( В предложении перед союзами НО, ХОТЯ ставится запятая) Алмаз шигыр ьне укыды , ләкин ятламады . Балалар урамга чыктылар, әмма уйнамадылар.
Җөмләдә һәр кабатланып килгән сүз тиңдәш кисәк булмый. (Повторяюищеся слова не являются однородными членами) Бакчада матур агачлар һәм матур куаклар үсәләр.
Өй эше 98 нче күнегү Спиши предло жения , подчеркни однородные члены предложения. Уңышлар сезгә, укучылар !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...