Сценарий к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
материал (3, 4 класс)
Этот сценарий разработан для 4-5 классов. Дети должны помнить историю своей страны, должны помнить о том, сколько горя и нечеловеческих страданий вынес наш народ во время Великой Отечественной войны. Они должны научиться уважать ветеранов и людей, которые на себе испытали все ужасы войны. Сценарий посвящен детям войны и женщинам-медикам, которые своим самоотверженным трудом, стойкостью и любовью к людям смогли спасти сотни человеческих жизней. В сценарии использованы песни и стихи о войне поэтов и писателей нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_75_godovshchine_pobedy_dlya_publikatsii.docx | 84.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №167
Центрального района Санкт-Петербурга
Сценарий к 75-летию Победы в ВОВ
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная детям войны и женщинам-медикам
Автор: Деулина Людмила Юрьевна – воспитатель ГПД
Тема: «Я помню, я горжусь…»
Санкт-Петербург
2020
Сценарий к 75-летию Победы в ВОВ
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная детям войны и женщинам-медикам
Цель:
Воспитание патриотизма и гражданственности, духовности
и чувства сопричастности у школьников к истории России.
Задачи:
- приобщение подростков к историческому, культурному и
духовному наследию Санкт-Петербурга;
- формирование нравственной и личностной позиции
подростков к своей Родине;
- воспитание уважения к ветеранам, участникам ВОВ;
- раскрытие творческих способностей школьников.
Описание:
Сценарий праздника будет полезен педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, учителям, педагогам дополнительного образования. Материал предназначен для учащихся 11-13 лет.
Список литературы и электронно-образовательных ресурсов
- Школьная библиотека, Стихи Великой Отечественной, Мурманское книжное издательство, 1974 г.
- Колпакова Д., Ничто не забыто, СПб.: Детгиз-Лицей, 2005 г..
- Стихи.ру
- ped-kopilka.ru – Сценарий концерта к 75-летию Победы в школе
- videouroki.net - Сценарий спектакля, посвященного женщинам и детям войны
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная детям войны и женщинам-медикам
На экране видео «Гимн Бессмертного полка»
Все участники с портретами родных поют вместе с хором «Гимн Бессмертного полка».
Затем выходят ведущие
1-й ведущий:
Президент Российской Федерации Владимир Путин 8 июля 2019 года издал Указ
«Об объявлении 2020 года Годом памяти и славы»;
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» мы решили показать литературно-музыкальную композицию, посвященную детям войны и женщинам-медикам.
2-й ведущий:
Мы мирно жили и войну не ждали,
Хоть знали, что в Европе она уже идет.
Молились, бога призывали
И верили: «До нас уж не дойдет».
1-й ведущий:
Хлеба под солнцем колосились
И пахла медом, мятою трава,
И пчелы на цветы садились,
И в небе разливалась синева.
2-й ведущий (слайд 2):
Ничто грозы не предвещало,
Стояло лето, тишина…
И вдруг…Как будто молния упала,
Гром грянул – началась война. (Л.Деулина)
1-й ведущий (слайды 3-4):
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
(Т.Лаврова)
2-й ведущий:
Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда! (Корнейчук П.Е.)
1-й ведущий:
Блокада Ленинграда стала одной из самых страшных и жестоких трагедий войны, сравнимой с Холокостом. Моя бабушка часто рассказывала о своей маме, которая во время войны сначала училась и работала в ремесленном училище, а потом уехала на фронт и до конца войны работала в эвакогоспитале.
Девочка (бабушка):
На склоне лет всё чаще вспоминаю
Я мамины рассказы о войне.
И только вот сейчас я понимаю,
Как ей досталось, и по чьей вине.
Война застала маму в Горьком,
Она на токаря в ремесленном училась.
И каждым утром, перед зорькой,
К станку работать становилась.
Ей было лишь семнадцать в 41-м,
Смешной девчонкою она тогда была.
Вытачивала мины и снаряды,
Работала по-взрослому, урывками спала.
Однажды привезли к ним ребятишек,
Их трудно было бы подростками назвать.
И с болью глядя на девчонок и мальчишек,
Их стали нежно все «скелетиками» звать.
Глаза печальные, обтянутые скулы,
И тихий шелест кожи потемневшей.
Их привезли из ленинградской школы,
На их глазах от бомб сгоревшей.
Ребята блокадные были суровы
И о блокаде сказали немного:
О городе зимнем в высоких сугробах,
О том, что завалены снегом дороги… (Л.Ю.Деулина)
Выходят два мальчика и начинают рассказывать:
1-й ребенок блокады:
«Мы в школе за партой сидели в одежде,
От голода не было сил уж писать.
О хлебе мечтали, о черном, о прежнем,
И очень хотелось нам спать.
2-й ребенок блокады:
От голода мы уж усохли настолько,
Что краше лишь в гробик кладут.
И смерти уже не боялись нисколько,
Пусть нам только хлеба дадут.
1-й ребенок блокады:
И вот наша школа однажды сгорела,
А нас решили в Горький отправить.
Родня проводить нас сюда не сумела,
Работу для фронта нельзя ведь оставить».
Девочка (бабушка):
Ребята, закончив рассказ, замолчали
И слезы у всех на глазах.
И в этих словах было столько печали,
И муки и боли в сердцах! (Л.Ю.Деулина)
2-й ведущий:
А вот отрывок из стихов Майи Борисовой о детях блокады:
Они не оставляли крошек,
Тихи, глазасты и худы,
Они рассматривали кошек
Лишь как запас живой еды.
И падали при каждом шаге.
И молча плакали в тиши.
Но кто-то детям дал бумагу
И заточил карандаши.
Ведущий дает двум мальчикам (блокадникам)
бумагу и карандаши. Они садятся за стол и начинают
рисовать шпиль Адмиралтейства
И вот на четвертушках мятых, (слайд 5)
Стал робко возникать на свет
Не точный, памятный, крылатый,
Неповторимый силуэт –
Бессмертный шпиль Адмиралтейства,
Его нагую простоту чертило раненое детство,
Мусоля грифели во рту.... (дети показывают всем рисунки)
1-й ведущий:
Пережить огонь, ужас войны способны очень сильные люди, поэтому принято
считать войну мужским делом, но русские женщины ничем не уступают мужчинам.
Самое многочисленное представительство участниц войны составляли женщины-медики.
Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы…
Поклон вам низкий, женщины войны!
За вашу доблесть, мужество и силу,
За то, что слишком рано вас накрыла
Война покровом скорбным седины! (Ю.Шахова)
2-й ведущий:
В те уже далёкие годы военных испытаний героизм был повсеместен, но до глубины души восхищает подвиг молоденьких девушек - медсестёр, которые навечно остались в памяти как "сестрички", "сестры милосердия". Известный советский историк, профессор Яковлев, писал, что «ни одна армия в мире не имела столь высокого процента бойцов, возвращавшихся в строй по излечении от ран».
1-й ведущий:
И сегодня мы поговорим о тех, чей подвиг подчас остаётся в тени, как бы теряется в круговороте великих подвигов по освобождению человечества от коричневой чумы. Мы поговорим с вами об ангелах милосердия, молоденьких хрупких девушках, оказывающих помощь раненым бойцам. Сколько горя свалилось на их девичьи плечи!
Песню «Люди в белых халатах» поют все участники (слайд 6)
Смерть не хочет щадить красоты,
Ни весёлых, ни злых, ни крылатых,
Но встают у неё на пути
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах.
Вот опять у неё на пути.
И дыхание станет ровней,
И страданья отступят куда-то,
Лишь нагнутся к постели твоей
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах,
Люди в белых халатах
У постели склонились твоей.
Сколько раненых в битве крутой,
Сколько их в тесноте медсанбатов
Отнимали у смерти слепой
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах
Отнимали у смерти слепой.
И на свете тебя еще нет,
И едва лишь откроешь глаза ты,
Твою жизнь охраняют от бед
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах
Твою жизнь охраняют от бед.
Вечный подвиг - он вам по плечу,
Ваши руки - бессонны и святы,
Низко вам поклониться хочу,
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах,
Низко вам поклониться хочу.
2-й ведущий:
Юным девушкам доводилось разгружать прибывшие с вокзалов автомашины с ранеными, таскать беспомощных людей на перевязки, на рентген, мыть, скоблить полы в палатах, топить печи, стирать и сушить солдатское белье.
Сейчас вы услышите рассказ-воспоминание моей прабабушки, Ивановой Капитолины Александровны.
Девочка (прабабушка):
Утренний туалет раненых и перестилание их постелей, помощь в операциях, перевязки, уколы, раздача лекарств, бессонные дежурства и выполнение врачебных назначений – да разве перечислишь все хлопоты медицинских сестер в эвакогоспитале! Если возникала необходимость в донорской крови, любая сестричка с открытой душой отдавала свою кровь.
Девочка (в белом халате):
Я хочу прочитать пронзительные стихи Юлии Друниной: "Бинты"
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Девочка (прабабушка):
От тяжелого и непривычного труда ужасно болели руки и спина, за целый день не было ни минуты отдыха, но я и мои подруги никогда не уставали перевязывать, кормить и ухаживать за ранеными. Раненых, у которых не было рук, приходилось поить с ложечки, кормить, как детей.
В нас, наверное, жила материнская нежность к искалеченным, измученным людям. Все свои силы и умения, всю нежность, заботу и внимание мы отдавали бойцам, чтобы облегчить их страдания. И они платили нам горячей братской любовью, а меня часто называли ласково «наша Кнопочка».
1-й ведущий:
Иосиф Уткин вот как написал об ангелах милосердия
Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра —
Боль сразу стала, не такою:
Не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой!..
Девочка (прабабушка):
Раненые к нам поступали в очень тяжелом состоянии, после страшных ранений, некоторые с уже ампутированными конечностями или нуждающиеся в ампутации. А снабжение госпиталей оставляло желать лучшего. Часто не хватало перевязочных материалов и сестры, вместо того, чтобы хоть немного поспать, ночью стирали, испачканные кровью, бинты.
2-й ведущий:
Не спали сутками медсёстры и врачи,
Тем более, девчонки санитарки,
Бойцов им нечем было там лечить,
Зато молитвы были у них жарки!
Их госпиталь с войсками рядом был,
Не раз они бывали под обстрелом!
Их на ходу военный врач учил,
Как бинтовать и перевязки делать.
А как же страшно было подбирать,
Оторванные руки или ноги,
Их надо было тоже закопать,
Их хоронили прямо у дороги.
Свой труд девчонки не считали и за труд,
Хотя сверх сил они всегда трудились,
Но это лишь потом они поймут,
Тогда же за победу просто бились. (Бондаренко Любовь)
Девочка (прабабушка):
Часто к нам привозили с тяжелыми ранами ног молоденьких солдат. Чтобы не было гангрены, и они могла жить, им ампутировали ноги. А однажды привезли совсем молоденького солдата. Ему в бою оторвало ноги. До сих пор в ушах стоит голос раненого мальчишки. Он все кричал и плакал: «Эх, девчонки, жить-то как хочется! А мне вот видите, ноги оторвало!».
А как нам, молоденьким девчонкам, было стыдно вначале, когда нам приходилось мыть безногих раненых, почти наших ровесников! Вначале раненые тоже стеснялись нас, а потом мы все привыкли к этому и уже не обращали внимания. Это же война, куда деваться!
Сцена в госпитале (стихи Деулиной Л.Ю.)
На столе табличка «Госпиталь 1944 год». На постели раненый. Он спит.
1-й ведущий:
У него нет ног, но он об этом не знает, так как ему ампутировали ноги под наркозом, а потом положили на постель, закрыв одеялом. После того, как он проснется, он не почувствует, что нет ног. В случае после ампутации раненые все еще чувствуют свои конечности, и это называют безболезненным фантомом. В случае фантомных болей мозг продолжает посылать сигналы в несуществующую конечность.
Раненый просыпается. К нему подходит медсестра
Раненый (Коля):
Сестричка, ты мне пятку почеши,
Нет сил уж больше мне терпеть.
Да, посильнее уж, от всей души,
Не дай от этого мне умереть.
1-я медсестра (смущенно):
Ты, Коля, потерпи немного,
Я позову врача сейчас.
Раненый пытается встать.
Лежи, спокойно, ради бога,
И это мой тебе приказ!
Она зовёт врача. Подходит девочка (врач) в белом халате.
Она открывает одеяло и раненый видит, что у него нет ног.
Коля застонал, стал бить кулаком по подушке, а потом заплакал
Врач:
Ты сильный, Коля, я это знаю,
И сможешь выдержать ты боль.
Смириться с этим тяжело, я понимаю,
Но выслушать сейчас меня позволь.
Ты молодой и жизнь вся впереди,
Ты жив, а это много значит.
А для тебя война ведь позади,
И жизнь, поверь, увидишь ты иначе.
Коля:
Какая жизнь, ведь я калека,
И не смогу я по земле ходить!
Сейчас я лишь всего полчеловека,
А кто-нибудь такого сможет полюбить?
1-я медсестра:
Ты, Коля, ведь такой красивый,
Мы все в тебя немного влюблены.
Я верю, будешь ты счастливый,
Ведь будешь жить ты в мире, без войны!
Врач:
А медицина наша не стоит на месте,
И сделано так много для людей без ног.
Ты знаешь же, конечно, что Маресьев
Преодолел свой болевой порог.
С протезами летает в самолёте,
Немецких гадов много посбивал.
И жизнь его как будто бы на взлёте,
Он даже на протезах танцевал!
1-я медсестра:
Пойдёшь ты, Коля, на поправку,
И встретишься с семьёй своей.
Зелёную увидишь травку
И сердцу станет веселей!
Весна ведь, Коля, на планете,
Цветущий, яркий май.
Ты будь счастливей всех на свете,
Нам всем Победы, Коля, пожелай!
Коля перестал плакать, улыбнулся и сказал:
Коля:
Эх, как же хочется мне жить,
Я так соскучился по маме и сестрёнкам!
Ведь только мама умеет так любить…
Как хорошо, что не пришла ей похоронка!
Сестричка, просьба у меня большая,
Хочу письмо любимой маме я послать.
Тебя прошу я написать, ты добрая такая,
О чем писать, тебе я буду диктовать.
Медсестра берёт лист бумаги и карандаш, садится за стол, приготовившись писать.
Коля (диктует, медсестра пишет):
Здравствуй, милая мама моя,
Я тебе из палаты пишу.
Ты прости, дорогая меня,
Что столько лет без тебя я дышу.
Часто вижу тебя я во сне,
На меня с любовью глядишь.
Так тебя не хватает здесь мне,
Лишь во сне со мной говоришь.
Как хочу посидеть я с тобой,
О друзьях своих рассказать… (мечтатально)
Эх, скорей бы отсюда домой,
Чтобы милую маму обнять.
Я на фото часто смотрю, (Коля достает фотокарточку, смотрит на нее и целует)
И в душе у меня только грусть.
Как же, мама, тебя я люблю,
Боль разлуки с тобой - тяжкий груз!
Медсестра даёт Коле письмо. На глазах у неё слёзы. Тот читает его, шевеля губами, а затем медсестра складывает письмо треугольником и уходит.
2-й ведущий:
Солдатские матери! Вам, вынесшим на своих плечах неимоверные тяготы тыла, Вам, испытавшим мучительную горечь ожидания, Вам, чья вера помогла вашим сыновьям и дочерям выстоять, пройти через огонь сражений, победить и вернуться домой…
И от пуль невредим, и жарой не палим,
Прохожу я по кромке огня
Видно, мать непомерным страданьем своим
Откупила у смерти меня. (Алексей Сурков)
1-й ведущий:
Я прочту стихотворение Ольги Киевской «Баллада о матери»
Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.
Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.
Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила плачущая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно, - растреляйт!"
«Нет! – она просила, - пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"
И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»
Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.
Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?
Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»
Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».
Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, -
Я пожил, а ты не начинал».
Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».
Тут учтиво немец молвил: «Битте, -
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстреляйт!"
Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.
А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.
Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура–матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».
А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, -
Может быть у Матери любовь.
2-й ведущий:
Большая война – это всегда кровь и много жертв. Но наши потери в Великой Отечественной войне могли быть ещё больше, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – большая часть раненых и почти все заболевшие возвратились в строй. Это подвиг во имя жизни.
1-й ведущий:
Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян сказал:
«То, что сделано военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом. Для нас, ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика остается олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности».
И вот шагает по планете,
Победный, мирный май.
А тех, кого уж нет на свете
Ты чаще вспоминай.
Весна весёлыми ручьями
Струится меж берёз.
Пронзает солнышко лучами
Весь мир, уставший так от слёз.
Страна готова к возрожденью,
Забыв на время о войне.
Весна весёлым птичьим пеньем
Звенит в небесной вышине. (слайды 7-9)
(Л.Ю.Деулина)
Звучит музыка весны и возрождения, девочки исполняют
«Танец весенних ручьёв» (слайд 10)
2-й ведущий:
Сколько вод с той поры утекло,
Грозовые бушуют раскаты.
Неизбывно Победы тепло,
Хотя так далеко 45-й.
Что дала нам Победа, скажи?
От отцов что досталось, от дедов?
С васильком негасимым во ржи,
Наше главное чудо - Победа!
Все участники поют песню
Песня о Победе (Любэ – Дорога) (слайды 11-15)
С рожденья, ребята, мы мирной породы
И нам война не нужна.
Но помнить о ней мы должны всем народом,
Нам память на то и дана.
О войне мы по книжкам и фильмам узнали,
Но что же такое война?
Понять это сможем мы с вами едва ли:
Нас не было в те времена.
Понять это сможем мы с вами едва ли:
Нас не было в те времена.
Припев:
Весна и Победа, и майское небо
Над нашей сегодня страной.
Для нас от войны не осталось и следа,
В душе у нас мир и покой.
Весна и Победа…Но только у дедов
В глазах вновь скупая слеза.
Так больно и страшно досталась Победа,
Ушла фронтовая гроза!
Суровые годы промчались как пули,
И горя народ наш хлебнул!
Весенние ветры надежды подули,
Народ наш свободно вздохнул.
Сегодня зажжем наши свечи Победы, (ребята ставят зажженные свечи)
И вспомним героев имена,
Военная память досталась от дедов,
Остались от них ордена.
Военная память досталась от дедов,
Остались от них ордена.
Припев:
Пусть майским весенним
Гремит над землёю
Наш мирный победный салют.
И маршем военным, семьёй боевою
Герои на параде пройдут.
Весна и Победа…Но только у дедов
В глазах вновь скупая слеза.
Хоть больно и страшно досталась Победа,
Войны же умчалась гроза!
Пусть майским весенним
Гремит над землёю
Наш мирный победный салют.
И маршем военным, семьёй боевою
Герои на параде пройдут.
Пусть майским весенним
Гремит над землёю
Наш мирный победный салют.
И маршем военным, семьёй боевою
Герои на параде пройдут.
(Л.Ю.Деулина)
Звуки салюта (слайд 16)
1-й ведущий:
Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит.
Мы будем помнить, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Они исполнили солдатский долг суровый,
И до конца остались Родине верны,
И мы в Историю заглядываем снова,
Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.
(Михаил Ножкин-песня «Самый главный день»)
2-й ведущий:
День Победы – дня дороже нету,
День Победы – самый главный день,
В этот день на зависть всей планете,
Все награды, Родина, надень!
(Михаил Ножкин-песня «Самый главный день»)
1-й ведущий:
Почтим память погибших минутой молчания.
Участники и гости встают. Звучит красивая грустная музыка. (слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Выступление на семинаре » в г. Котка, Финляндия «От побед А.В.Суворова к 70-летию победы в Великой Отечественной войне» на тему: «Использование материалов из цикла «Когда была война…» на уроках как форма патриотического воспитания младших школьников.
"Использование материалов из цикла "Когда была война..." неат уроках как форма патриотического воспитания младших школьников"...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность: тема патриотического восп...
Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...
Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...