Сценарий к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
материал (3, 4 класс)
Этот сценарий разработан для 4-5 классов. Дети должны помнить историю своей страны, должны помнить о том, сколько горя и нечеловеческих страданий вынес наш народ во время Великой Отечественной войны. Они должны научиться уважать ветеранов и людей, которые на себе испытали все ужасы войны. Сценарий посвящен детям войны и женщинам-медикам, которые своим самоотверженным трудом, стойкостью и любовью к людям смогли спасти сотни человеческих жизней. В сценарии использованы песни и стихи о войне поэтов и писателей нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №167
Центрального района Санкт-Петербурга
Сценарий к 75-летию Победы в ВОВ
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная детям войны и женщинам-медикам
Автор: Деулина Людмила Юрьевна – воспитатель ГПД
Тема: «Я помню, я горжусь…»
Санкт-Петербург
2020
Сценарий к 75-летию Победы в ВОВ
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная детям войны и женщинам-медикам
Цель:
Воспитание патриотизма и гражданственности, духовности
и чувства сопричастности у школьников к истории России.
Задачи:
- приобщение подростков к историческому, культурному и
духовному наследию Санкт-Петербурга;
- формирование нравственной и личностной позиции
подростков к своей Родине;
- воспитание уважения к ветеранам, участникам ВОВ;
- раскрытие творческих способностей школьников.
Описание:
Сценарий праздника будет полезен педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, учителям, педагогам дополнительного образования. Материал предназначен для учащихся 11-13 лет.
Список литературы и электронно-образовательных ресурсов
- Школьная библиотека, Стихи Великой Отечественной, Мурманское книжное издательство, 1974 г.
- Колпакова Д., Ничто не забыто, СПб.: Детгиз-Лицей, 2005 г..
- Стихи.ру
- ped-kopilka.ru – Сценарий концерта к 75-летию Победы в школе
- videouroki.net - Сценарий спектакля, посвященного женщинам и детям войны
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная детям войны и женщинам-медикам
На экране видео «Гимн Бессмертного полка»
Все участники с портретами родных поют вместе с хором «Гимн Бессмертного полка».
Затем выходят ведущие
1-й ведущий:
Президент Российской Федерации Владимир Путин 8 июля 2019 года издал Указ
«Об объявлении 2020 года Годом памяти и славы»;
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» мы решили показать литературно-музыкальную композицию, посвященную детям войны и женщинам-медикам.
2-й ведущий:
Мы мирно жили и войну не ждали,
Хоть знали, что в Европе она уже идет.
Молились, бога призывали
И верили: «До нас уж не дойдет».
1-й ведущий:
Хлеба под солнцем колосились
И пахла медом, мятою трава,
И пчелы на цветы садились,
И в небе разливалась синева.
2-й ведущий (слайд 2):
Ничто грозы не предвещало,
Стояло лето, тишина…
И вдруг…Как будто молния упала,
Гром грянул – началась война. (Л.Деулина)
1-й ведущий (слайды 3-4):
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
(Т.Лаврова)
2-й ведущий:
Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда! (Корнейчук П.Е.)
1-й ведущий:
Блокада Ленинграда стала одной из самых страшных и жестоких трагедий войны, сравнимой с Холокостом. Моя бабушка часто рассказывала о своей маме, которая во время войны сначала училась и работала в ремесленном училище, а потом уехала на фронт и до конца войны работала в эвакогоспитале.
Девочка (бабушка):
На склоне лет всё чаще вспоминаю
Я мамины рассказы о войне.
И только вот сейчас я понимаю,
Как ей досталось, и по чьей вине.
Война застала маму в Горьком,
Она на токаря в ремесленном училась.
И каждым утром, перед зорькой,
К станку работать становилась.
Ей было лишь семнадцать в 41-м,
Смешной девчонкою она тогда была.
Вытачивала мины и снаряды,
Работала по-взрослому, урывками спала.
Однажды привезли к ним ребятишек,
Их трудно было бы подростками назвать.
И с болью глядя на девчонок и мальчишек,
Их стали нежно все «скелетиками» звать.
Глаза печальные, обтянутые скулы,
И тихий шелест кожи потемневшей.
Их привезли из ленинградской школы,
На их глазах от бомб сгоревшей.
Ребята блокадные были суровы
И о блокаде сказали немного:
О городе зимнем в высоких сугробах,
О том, что завалены снегом дороги… (Л.Ю.Деулина)
Выходят два мальчика и начинают рассказывать:
1-й ребенок блокады:
«Мы в школе за партой сидели в одежде,
От голода не было сил уж писать.
О хлебе мечтали, о черном, о прежнем,
И очень хотелось нам спать.
2-й ребенок блокады:
От голода мы уж усохли настолько,
Что краше лишь в гробик кладут.
И смерти уже не боялись нисколько,
Пусть нам только хлеба дадут.
1-й ребенок блокады:
И вот наша школа однажды сгорела,
А нас решили в Горький отправить.
Родня проводить нас сюда не сумела,
Работу для фронта нельзя ведь оставить».
Девочка (бабушка):
Ребята, закончив рассказ, замолчали
И слезы у всех на глазах.
И в этих словах было столько печали,
И муки и боли в сердцах! (Л.Ю.Деулина)
2-й ведущий:
А вот отрывок из стихов Майи Борисовой о детях блокады:
Они не оставляли крошек,
Тихи, глазасты и худы,
Они рассматривали кошек
Лишь как запас живой еды.
И падали при каждом шаге.
И молча плакали в тиши.
Но кто-то детям дал бумагу
И заточил карандаши.
Ведущий дает двум мальчикам (блокадникам)
бумагу и карандаши. Они садятся за стол и начинают
рисовать шпиль Адмиралтейства
И вот на четвертушках мятых, (слайд 5)
Стал робко возникать на свет
Не точный, памятный, крылатый,
Неповторимый силуэт –
Бессмертный шпиль Адмиралтейства,
Его нагую простоту чертило раненое детство,
Мусоля грифели во рту.... (дети показывают всем рисунки)
1-й ведущий:
Пережить огонь, ужас войны способны очень сильные люди, поэтому принято
считать войну мужским делом, но русские женщины ничем не уступают мужчинам.
Самое многочисленное представительство участниц войны составляли женщины-медики.
Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы…
Поклон вам низкий, женщины войны!
За вашу доблесть, мужество и силу,
За то, что слишком рано вас накрыла
Война покровом скорбным седины! (Ю.Шахова)
2-й ведущий:
В те уже далёкие годы военных испытаний героизм был повсеместен, но до глубины души восхищает подвиг молоденьких девушек - медсестёр, которые навечно остались в памяти как "сестрички", "сестры милосердия". Известный советский историк, профессор Яковлев, писал, что «ни одна армия в мире не имела столь высокого процента бойцов, возвращавшихся в строй по излечении от ран».
1-й ведущий:
И сегодня мы поговорим о тех, чей подвиг подчас остаётся в тени, как бы теряется в круговороте великих подвигов по освобождению человечества от коричневой чумы. Мы поговорим с вами об ангелах милосердия, молоденьких хрупких девушках, оказывающих помощь раненым бойцам. Сколько горя свалилось на их девичьи плечи!
Песню «Люди в белых халатах» поют все участники (слайд 6)
Смерть не хочет щадить красоты,
Ни весёлых, ни злых, ни крылатых,
Но встают у неё на пути
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах.
Вот опять у неё на пути.
И дыхание станет ровней,
И страданья отступят куда-то,
Лишь нагнутся к постели твоей
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах,
Люди в белых халатах
У постели склонились твоей.
Сколько раненых в битве крутой,
Сколько их в тесноте медсанбатов
Отнимали у смерти слепой
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах
Отнимали у смерти слепой.
И на свете тебя еще нет,
И едва лишь откроешь глаза ты,
Твою жизнь охраняют от бед
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах
Твою жизнь охраняют от бед.
Вечный подвиг - он вам по плечу,
Ваши руки - бессонны и святы,
Низко вам поклониться хочу,
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах,
Низко вам поклониться хочу.
2-й ведущий:
Юным девушкам доводилось разгружать прибывшие с вокзалов автомашины с ранеными, таскать беспомощных людей на перевязки, на рентген, мыть, скоблить полы в палатах, топить печи, стирать и сушить солдатское белье.
Сейчас вы услышите рассказ-воспоминание моей прабабушки, Ивановой Капитолины Александровны.
Девочка (прабабушка):
Утренний туалет раненых и перестилание их постелей, помощь в операциях, перевязки, уколы, раздача лекарств, бессонные дежурства и выполнение врачебных назначений – да разве перечислишь все хлопоты медицинских сестер в эвакогоспитале! Если возникала необходимость в донорской крови, любая сестричка с открытой душой отдавала свою кровь.
Девочка (в белом халате):
Я хочу прочитать пронзительные стихи Юлии Друниной: "Бинты"
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Девочка (прабабушка):
От тяжелого и непривычного труда ужасно болели руки и спина, за целый день не было ни минуты отдыха, но я и мои подруги никогда не уставали перевязывать, кормить и ухаживать за ранеными. Раненых, у которых не было рук, приходилось поить с ложечки, кормить, как детей.
В нас, наверное, жила материнская нежность к искалеченным, измученным людям. Все свои силы и умения, всю нежность, заботу и внимание мы отдавали бойцам, чтобы облегчить их страдания. И они платили нам горячей братской любовью, а меня часто называли ласково «наша Кнопочка».
1-й ведущий:
Иосиф Уткин вот как написал об ангелах милосердия
Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра —
Боль сразу стала, не такою:
Не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой!..
Девочка (прабабушка):
Раненые к нам поступали в очень тяжелом состоянии, после страшных ранений, некоторые с уже ампутированными конечностями или нуждающиеся в ампутации. А снабжение госпиталей оставляло желать лучшего. Часто не хватало перевязочных материалов и сестры, вместо того, чтобы хоть немного поспать, ночью стирали, испачканные кровью, бинты.
2-й ведущий:
Не спали сутками медсёстры и врачи,
Тем более, девчонки санитарки,
Бойцов им нечем было там лечить,
Зато молитвы были у них жарки!
Их госпиталь с войсками рядом был,
Не раз они бывали под обстрелом!
Их на ходу военный врач учил,
Как бинтовать и перевязки делать.
А как же страшно было подбирать,
Оторванные руки или ноги,
Их надо было тоже закопать,
Их хоронили прямо у дороги.
Свой труд девчонки не считали и за труд,
Хотя сверх сил они всегда трудились,
Но это лишь потом они поймут,
Тогда же за победу просто бились. (Бондаренко Любовь)
Девочка (прабабушка):
Часто к нам привозили с тяжелыми ранами ног молоденьких солдат. Чтобы не было гангрены, и они могла жить, им ампутировали ноги. А однажды привезли совсем молоденького солдата. Ему в бою оторвало ноги. До сих пор в ушах стоит голос раненого мальчишки. Он все кричал и плакал: «Эх, девчонки, жить-то как хочется! А мне вот видите, ноги оторвало!».
А как нам, молоденьким девчонкам, было стыдно вначале, когда нам приходилось мыть безногих раненых, почти наших ровесников! Вначале раненые тоже стеснялись нас, а потом мы все привыкли к этому и уже не обращали внимания. Это же война, куда деваться!
Сцена в госпитале (стихи Деулиной Л.Ю.)
На столе табличка «Госпиталь 1944 год». На постели раненый. Он спит.
1-й ведущий:
У него нет ног, но он об этом не знает, так как ему ампутировали ноги под наркозом, а потом положили на постель, закрыв одеялом. После того, как он проснется, он не почувствует, что нет ног. В случае после ампутации раненые все еще чувствуют свои конечности, и это называют безболезненным фантомом. В случае фантомных болей мозг продолжает посылать сигналы в несуществующую конечность.
Раненый просыпается. К нему подходит медсестра
Раненый (Коля):
Сестричка, ты мне пятку почеши,
Нет сил уж больше мне терпеть.
Да, посильнее уж, от всей души,
Не дай от этого мне умереть.
1-я медсестра (смущенно):
Ты, Коля, потерпи немного,
Я позову врача сейчас.
Раненый пытается встать.
Лежи, спокойно, ради бога,
И это мой тебе приказ!
Она зовёт врача. Подходит девочка (врач) в белом халате.
Она открывает одеяло и раненый видит, что у него нет ног.
Коля застонал, стал бить кулаком по подушке, а потом заплакал
Врач:
Ты сильный, Коля, я это знаю,
И сможешь выдержать ты боль.
Смириться с этим тяжело, я понимаю,
Но выслушать сейчас меня позволь.
Ты молодой и жизнь вся впереди,
Ты жив, а это много значит.
А для тебя война ведь позади,
И жизнь, поверь, увидишь ты иначе.
Коля:
Какая жизнь, ведь я калека,
И не смогу я по земле ходить!
Сейчас я лишь всего полчеловека,
А кто-нибудь такого сможет полюбить?
1-я медсестра:
Ты, Коля, ведь такой красивый,
Мы все в тебя немного влюблены.
Я верю, будешь ты счастливый,
Ведь будешь жить ты в мире, без войны!
Врач:
А медицина наша не стоит на месте,
И сделано так много для людей без ног.
Ты знаешь же, конечно, что Маресьев
Преодолел свой болевой порог.
С протезами летает в самолёте,
Немецких гадов много посбивал.
И жизнь его как будто бы на взлёте,
Он даже на протезах танцевал!
1-я медсестра:
Пойдёшь ты, Коля, на поправку,
И встретишься с семьёй своей.
Зелёную увидишь травку
И сердцу станет веселей!
Весна ведь, Коля, на планете,
Цветущий, яркий май.
Ты будь счастливей всех на свете,
Нам всем Победы, Коля, пожелай!
Коля перестал плакать, улыбнулся и сказал:
Коля:
Эх, как же хочется мне жить,
Я так соскучился по маме и сестрёнкам!
Ведь только мама умеет так любить…
Как хорошо, что не пришла ей похоронка!
Сестричка, просьба у меня большая,
Хочу письмо любимой маме я послать.
Тебя прошу я написать, ты добрая такая,
О чем писать, тебе я буду диктовать.
Медсестра берёт лист бумаги и карандаш, садится за стол, приготовившись писать.
Коля (диктует, медсестра пишет):
Здравствуй, милая мама моя,
Я тебе из палаты пишу.
Ты прости, дорогая меня,
Что столько лет без тебя я дышу.
Часто вижу тебя я во сне,
На меня с любовью глядишь.
Так тебя не хватает здесь мне,
Лишь во сне со мной говоришь.
Как хочу посидеть я с тобой,
О друзьях своих рассказать… (мечтатально)
Эх, скорей бы отсюда домой,
Чтобы милую маму обнять.
Я на фото часто смотрю, (Коля достает фотокарточку, смотрит на нее и целует)
И в душе у меня только грусть.
Как же, мама, тебя я люблю,
Боль разлуки с тобой - тяжкий груз!
Медсестра даёт Коле письмо. На глазах у неё слёзы. Тот читает его, шевеля губами, а затем медсестра складывает письмо треугольником и уходит.
2-й ведущий:
Солдатские матери! Вам, вынесшим на своих плечах неимоверные тяготы тыла, Вам, испытавшим мучительную горечь ожидания, Вам, чья вера помогла вашим сыновьям и дочерям выстоять, пройти через огонь сражений, победить и вернуться домой…
И от пуль невредим, и жарой не палим,
Прохожу я по кромке огня
Видно, мать непомерным страданьем своим
Откупила у смерти меня. (Алексей Сурков)
1-й ведущий:
Я прочту стихотворение Ольги Киевской «Баллада о матери»
Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.
Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.
Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила плачущая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно, - растреляйт!"
«Нет! – она просила, - пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"
И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»
Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.
Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?
Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»
Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».
Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, -
Я пожил, а ты не начинал».
Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».
Тут учтиво немец молвил: «Битте, -
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстреляйт!"
Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.
А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.
Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура–матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».
А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, -
Может быть у Матери любовь.
2-й ведущий:
Большая война – это всегда кровь и много жертв. Но наши потери в Великой Отечественной войне могли быть ещё больше, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – большая часть раненых и почти все заболевшие возвратились в строй. Это подвиг во имя жизни.
1-й ведущий:
Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян сказал:
«То, что сделано военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом. Для нас, ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика остается олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности».
И вот шагает по планете,
Победный, мирный май.
А тех, кого уж нет на свете
Ты чаще вспоминай.
Весна весёлыми ручьями
Струится меж берёз.
Пронзает солнышко лучами
Весь мир, уставший так от слёз.
Страна готова к возрожденью,
Забыв на время о войне.
Весна весёлым птичьим пеньем
Звенит в небесной вышине. (слайды 7-9)
(Л.Ю.Деулина)
Звучит музыка весны и возрождения, девочки исполняют
«Танец весенних ручьёв» (слайд 10)
2-й ведущий:
Сколько вод с той поры утекло,
Грозовые бушуют раскаты.
Неизбывно Победы тепло,
Хотя так далеко 45-й.
Что дала нам Победа, скажи?
От отцов что досталось, от дедов?
С васильком негасимым во ржи,
Наше главное чудо - Победа!
Все участники поют песню
Песня о Победе (Любэ – Дорога) (слайды 11-15)
С рожденья, ребята, мы мирной породы
И нам война не нужна.
Но помнить о ней мы должны всем народом,
Нам память на то и дана.
О войне мы по книжкам и фильмам узнали,
Но что же такое война?
Понять это сможем мы с вами едва ли:
Нас не было в те времена.
Понять это сможем мы с вами едва ли:
Нас не было в те времена.
Припев:
Весна и Победа, и майское небо
Над нашей сегодня страной.
Для нас от войны не осталось и следа,
В душе у нас мир и покой.
Весна и Победа…Но только у дедов
В глазах вновь скупая слеза.
Так больно и страшно досталась Победа,
Ушла фронтовая гроза!
Суровые годы промчались как пули,
И горя народ наш хлебнул!
Весенние ветры надежды подули,
Народ наш свободно вздохнул.
Сегодня зажжем наши свечи Победы, (ребята ставят зажженные свечи)
И вспомним героев имена,
Военная память досталась от дедов,
Остались от них ордена.
Военная память досталась от дедов,
Остались от них ордена.
Припев:
Пусть майским весенним
Гремит над землёю
Наш мирный победный салют.
И маршем военным, семьёй боевою
Герои на параде пройдут.
Весна и Победа…Но только у дедов
В глазах вновь скупая слеза.
Хоть больно и страшно досталась Победа,
Войны же умчалась гроза!
Пусть майским весенним
Гремит над землёю
Наш мирный победный салют.
И маршем военным, семьёй боевою
Герои на параде пройдут.
Пусть майским весенним
Гремит над землёю
Наш мирный победный салют.
И маршем военным, семьёй боевою
Герои на параде пройдут.
(Л.Ю.Деулина)
Звуки салюта (слайд 16)
1-й ведущий:
Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит.
Мы будем помнить, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Они исполнили солдатский долг суровый,
И до конца остались Родине верны,
И мы в Историю заглядываем снова,
Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.
(Михаил Ножкин-песня «Самый главный день»)
2-й ведущий:
День Победы – дня дороже нету,
День Победы – самый главный день,
В этот день на зависть всей планете,
Все награды, Родина, надень!
(Михаил Ножкин-песня «Самый главный день»)
1-й ведущий:
Почтим память погибших минутой молчания.
Участники и гости встают. Звучит красивая грустная музыка. (слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419887-1394883117.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743193-1453730936.jpg)
Выступление на семинаре » в г. Котка, Финляндия «От побед А.В.Суворова к 70-летию победы в Великой Отечественной войне» на тему: «Использование материалов из цикла «Когда была война…» на уроках как форма патриотического воспитания младших школьников.
"Использование материалов из цикла "Когда была война..." неат уроках как форма патриотического воспитания младших школьников"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-245151-1366306307.jpg)
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-108758-1551662480.jpg)
Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность: тема патриотического восп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1231010-1585123198.jpg)
Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1231010-1585123198.jpg)
Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...