План работы со слабоуспевающими детьми
учебно-методический материал
План работы со слабоуспевающими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ
«СОШ №7 с.Отказного»
__________ Г.В. Руденко
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2018-2019уч. год
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольных срезов по предметам и диагностических работ по основным разделам учебного материала за 2 класс. Цель: а) определение фактического уровня знаний детей. б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | Сентябрь |
2. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, МО) | В течение учебного года. |
4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
5.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Анализ причин неуспеваемости по итогам_____ четверти
учени___ ____ « » класса _________________________________
по _______________________________
Учитель ______________________________________________________________________________________
- Состояние здоровья уч-ся
- хронические заболевания ____________________
- повышенная утомляемость ___________________
- удовлетворительное _________________________
- хорошее ___________________
- Успеваемость по предмету
- за предыдущий год ________________________________________________
- за предыдущую четверть ___________________________________________
- Влияние
- семьи ________________________________________________________
- микросреды __________________________________________________
- Учебная мотивация по предмету ___________________________________________
- Поведение на уроке______________________________________________________
- Наличие пробелов в знаниях_______________________________________________
- Понимание изучаемого материала
- умение концентрировать внимание________________________________
- умение повторить изложенное ____________________________________
- умение самостоятельно выполнять задание__________________________
8. Уровень учебных умений:
- техника чтения ____________________________________
- скорость письма ___________________________________
- устный счет _______________________________________
- понимание прочитанного ____________________________
- владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм., по плану
9. Посещение дополнительных занятий с целью:
- работы над ошибками ______________________
- ликвидации пробелов ______________________
- другое __________________________________
- Выполнение домашних заданий:
- не выполняет ____________________________
- выполняет постоянно _____________________
- самостоятельно __________________________
- с помощью одноклассников ________________
- с репетитором ____________________________
- с учителем _______________________________
- Какие формы работы с данным учеником используете на уроке ____________________________________________________________________
- Используемые виды контроля за усвоением учебного материала
____________________________________________________________________
- Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях
____________________________________________________________________
Лист самоконтроля организации учебной деятельности.
ФИ учащегося ____________________________ класса.
- Запись домашних заданий в дневник
а) на каждом уроке;
б) не всегда;
в) очень редко.
- Выполнение классных работ.
а) регулярно;
б) не всегда;
в) очень редко.
- Выполнение домашних заданий.
а) регулярно;
б) не всегда;
в) очень редко.
- Выполнение работы над ошибками.
а) регулярно;
б) не всегда;
в) очень редко.
- Количество времени, затрачиваемое на подготовку домашнего задания
а) 20 – 30 минут;
б) 1 час;
в) более 1 часа.
- Наличие и состояние тетради по предмету.
а) хорошее;
б) удовлетворительное;
в) неудовлетворительное.
- Самостоятельное изучения материала пропущенного урока.
- Количество устных ответов.
а) по вызову учителя;
б) по собственной инициативе.
9. Причина и количество пропущенных уроков.________________
10. Посещение внеклассных занятий
а) по собственному желанию;
б) по требованию классного руководителя;
г) по требованию родителей;
д) вообще не посещаю;
е) никто не требует.
11. Причины неуспеваемости.
а) отстал;
б) много пропущено уроков;
в) не хочу учиться;
г) не понимаю объяснения учителя ;
Технологическая карта педагогической работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Вид работы | Когда | Зачем | Что | Как |
Работа на уроке | При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития. Регулярно устанавливать, как учащийся осваивает предмет, фиксировать результаты, диагностировать. | Для предотвращения отставания в умственном развитии, для своевременного усвоения предмета |
|
|
Внеурочная деятельность | При возникновении затруднений: 1)в изучении нового материала; 2)при выявлении пробелов в знаниях | Для:
| Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими |
|
Воспитательная работа | Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей-предметников |
|
|
|
Работа с родителями | При отставании в учёбе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий. | Оказание профессионально-педагогической помощи родителям. Выяснение причин неуспеваемости. Установление единых требований к знаниям учащихся | Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов. Помощь родителям в коррекции успеваемости ребёнка. | Объяснение требований родителям. Педагогическое просвещение для родителей. Коррекционная работа с родителями. Индивидуальная работа. |
Диагностическая карта по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)
по темам для работы со слабоуспевающими детьми
тема | 1 ученик | 2 ученик | 3 ученик |
1.Фонетика | |||
2. Большая буква | |||
3. Перенос слов | |||
4.Гласные после шипящих | |||
5.Состав слова | |||
6. Безударные гласные в корне слова | |||
7.Парные согласные в корне слова | |||
8. Словообразование | |||
9.Непроизносимые согласные в корне слова | |||
10. Правописание суффиксов | |||
11.Правописание приставок | |||
12.Предложение и его смысл | |||
13.Разделительный твёрдый и мягкий знаки | |||
14.Приставки на З,С | |||
15.Слова с двумя корнями | |||
16. Буквы О,Ё после шипящих в корне слова | |||
17. Разбор предложения | |||
18. Однородные члены предложения | |||
19. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
20. Части речи | |||
21.Род имён существительных | |||
22. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | |||
23. Число имён существительных | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

план работы со слабоуспевающими детьми.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энерги...
план работы со слабоуспевающими детьми
план работы...
План работы со слабоуспевающими детьми в 1 классе (2016-2017 уч. год)
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...
Комментарии
Интересный материал, очень
Интересный материал, очень полный, развёрнутый. Я бы взяла последние две таблицы, особенно последнюю и будет вполне достаточно, чтобы организовать необходимую работу с ребёнком на уроке. Первые анкеты, опросы, думаю, больше нужны при первоначальном знакомстве с ребёнком. Спасибо, коллега!