Осязательное узнавание и обследование предметов
тренажёр (4 класс)
Предварительный просмотр:
Работа выполняется по мере возможности и не предполагает обратной связи с учителем!
- Самомассаж:
Оборудование: карандаш;
- И.п. Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра.
Содержание упражнения: Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней. По 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.
- И.п. Не выпуская карандаш повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая – снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра.
Содержание упражнения: Перемещать ладони вперёд-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев. По 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.
- И.п. Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев. Карандаш находится в вертикальном положении.
Содержание упражнения: Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать ручку вперёд – назад слегка нажимая на неё. Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного пальца и мизинца. По 4 – 5 движений.
- Упражнение «Из чего сделан предмет»:
Осмотритесь вокруг, рассмотрите предметы, которые вас окружают т и ответьте одним словом, из чего сделаны эти предметы. Например, кастрюля сделана из металла – металлическая и т.д.
- Упражнение «Что, из чего в мешочке»:
Ребенку предлагается, опустив руку в непрозрачный мешочек, не глядя, на ощупь определить форму и материал, из которого сделаны спрятанные там предметы.
Возможный набор предметов (например): Бусинка — стекло, ключ — металл, карандаш — дерево. Клубок ниток — шерсть; пузырек — стекло, ластик — резина.Колпачок от ручки — пластик; камешек — камень; мелок — мел и т.д.
- Упражнение «Угадай, что внутри»:
Играют двое. У каждого играющего в руках непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Ведущий называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек. Кто быстрее.
- Упражнение «Что лишнее»:
Прочитайте ряды слов, что лишнее и почему?
Стеклянный, деревянный, лёгкий, железный, пластмассовый.
Гладкий, шероховатый, мягкий, резиновый, колючий.
Холодный, мокрый, тёплый, прохладный, горячий.
Красный, синий, бумажный, зеленый, голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи "Рыбы. Узнавание предмета по описанию"
Данный урок, для учащихся 1 класса I, II вида...
Ю. А. Кулагин "Осязательное восприятие предметов"
Ю. А. Кулагин "Осязательное восприятие предметов"...
Презентация к ЦОР. Тема: "Формирование зрительного восприятия и узнавания на материале предметов и геометрических фигур."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...
Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен
Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...
Коснпект урока, предмет: "Речь и альтерантивная коммуникация", тема: "Узнавание напечатанных слов по теме «Игрушки".
Урок: Речь и альтернативная коммуникация.Тема: «Узнавание напечатанных слов по теме «Игрушки».Цель урока: продолжать учить узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие назва...
Презентация к уроку по предмету "Человек". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Дифференциация пищи (узнавание, называние)».
С помощью презентации научить узнавать и называть блюда, ввсести в словарь новые слова....
Конспект урока по предмету ОПМ на тему "Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (слон, жираф)"
Материал данного урока можно использовать для детей , обучающихся по программе 9.2...