Кирилл Г. 2 "Б"
материал (2 класс)
Для использования необходимо "скачать" на компьютер
1. Развивайте фонематический слух
2. Развивайте мелкую моторику (раскраски, обводилки)
3. Развивайте внимание, память, мышление (задания: на развитие произвольного внимания; найди лишнего)
3. Развивайте связную речь (составление рассказа по картинке)
4. Выполнить письменные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonematicheskiy_sluh.docx | 18.47 КБ |
obvodilki.docx | 281.43 КБ |
raskraski._zabavnye_zhivotnye.pdf | 2.77 МБ |
razvitie_proizvolnogo_vnimaniya.docx | 502.65 КБ |
naydi_lishnego.docx | 342.42 КБ |
svyaznaya_rechsyuzhetnye_kartinki.docx | 630.94 КБ |
pismennye_zadaniya.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонематический слух
Повторение цепочек слогов.
Слоги задаются с разной силой голоса, интонацией. (са-ША-са), (за-за-СА). Слоги можно задавать с любыми оппозиционными звуками, например с-ш, ш-ж, л-р, п-б, т-д, к-г, в-ф (т.е. глухие-звонкие, твердые мягкие, свистящие-шипящие). Следите, чтобы ребенок не менял последовательности в цепочках. Если ему трудно дается повторение трех слогов, давайте сначала два слога: са-ша, ша-са,
са-за, за-са, ла-ра, ра-ла, ша-ща, ща-ша и т.п.
Примеры слоговых цепочек:
Са-за-за, за-за-са, са-за-са, за-са-за
Са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша
Ла-ра-ра, ра-ла-ла, ра-ла-ра, ла-ра-ла
Ша-ща-ща, ша-ща-ша, ща-ша-ша, ща-ша-ща
За-жа-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа (Аналогично с другими парами звуков)
Отхлопать слоги со звуком«Б» в ладоши, а со звуком «П» по коленкам (ба-пу-бо-по). Так же со звуками, например, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п.
Назвать слово со звуком «Б»: утка – бант – кит; «П»: банка – палка – белка. Т.е. дается три слова, среди которых только одно с заданным звуком.
Игра «Кто внимательнее».
Взрослый показывает картинки и называет их (можно без картинок). Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.
Например, в словах коза, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.
Игра «Не ошибись».
Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет изображение: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши". Затем произносит: "Вагон - вакон - фагон - вагом". Затем взрослый показывает следующую картинку или чистый лист бумаги и называет: "Бумага - пумага - тумага - пумака - бумака". Игра очень нравится детям и проходит весело.
Необходимо подчеркнуть, что начинать надо со слов простых по звуковому составу, и постепенно переходить к сложным.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Д-т
- Вставить пропущенные буквы в предложении:
Девочки пели …уэтом;
Костюм ла…но сидит;
У мамы на шее ме…альон;
Какая доса…а, я опоздал на поез…;
- Вставьте пропущенную букву в словах (Д или Т):
Трак…ор | Боро…а | Воро…а | Гра…усник | Ве…ка | Вед…ро | Пого…а |
Желу…и | Моло…ок | Капус…а | Пар…а | У…очка | Шу…ка | Тетра…ка |
- Измените слова, добавив слог (ТЕ).
Войти – войдите – пример
Погляди - | |
Приходи - | |
Зайди - | |
Иди - | |
Перейди - | |
Погоди - | |
Надень - | |
Уйди - |
- Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.
дачка – тачка;
Летом мы жили на маленькой…
Толя возил кирпичики на….
дочка – точка;
В конце предложения надо поставить…
Мама вела за руку маленькую…
удочка – уточка;
На озере плавала серенькая…
Рыболову нужна хорошая…
день – тень
Под деревом…
Сегодня хороший…
Составь и запиши предложения.
Г-К
- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.
Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.
- Вставить пропущенные буквы в словах: (Г или К),
Ро… | Лу… | Утю… | Бере… | Жу… | Сапо… | Мя…кий |
Лё…кий | Язы… | Дру… | Фла… | Сне… | Но…ти | Ко…ти |
- Составление предложений. (Вставить пропущенные буквы Г или К)
а) Девочка гонит …усей к ре…е.
б) Весной в скворечни…е поселились с…ворцы.
в) Под …рышей нашего дома ласточки построили …нездо.
- Вставить пропущенный слог ГА или КА.
ДУ…, РУ…, НО…, ДОРО…, ГОР…, ВИЛ…, ЗАГАД…, РАДУ…, ВЕТ.., РО…, БЕЛ…, ВЕРЁВ…, ОТВА….
- Закончите предложения, используя следующие слова:
_устая, _орькая, широ_ая,_оворить
а) Молоко жидкое, а сметана ……………..
б) Малина сладкая, а калина ……………..
в) Ручей узкий, а река ……………..
г) Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно.
Б-Д
- Подчеркнуть одно верно написанное слово.
а) бубина, дудина, будина, бидуна, дубина;
б) беледи, лебеди, ледеди, ледеби, лебеди;
- Вставьте буквы (Б или Д) в словосочетания, чтобы получился смысл фразы.
Голу…ой …ант | …ежал по …ороге |
…елая …умага | ра…отал на заво…е |
…линный …анан | …рал на …ом |
…альняя …орога | …егал во …воре |
…ольшая ра…ость | по…арок …ля …а…ушки |
- Заполните пробелы в предложении, используя буквы (Б или Д)
а) Лю__а ела__улку;
б) Лю__а __ыла на __аче;
в) Вокруг __ома __линный за__ор;
г) Все лю__и ра__овались по__еде;
д) Под окном растëт __елая __ерëза;
е) Бара__анщик громко __ара__анил;
ж) Не __росай __умагу на пол.
В-Ф
- Закончите предложения, используя следующие слова:
(фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.)
- Вера открыла ….
- Оборвался телефонный ….
- Федя осветил дорогу …..
- У машины не было одной ….
- Фаина сварила компот из ….
- В нашем доме не работает ….
- В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.
- Вилка тщательно вымыл Федю;
- На фарфоровых сливах блюдо;
- Вера сплела фиалку из венка;
- Вода выпрыгнула из дельфинов;
- Ветки вороны из гнезда.
- Вставить пропущенные буквы в словах: (В или Ф),
со__а | тра__а | сли__а | __рукт | __иалка | гра__ин | __окус |
__асовать | __афли | ал__авит | __аворит | __евраль | а__тограф | __орвард |
- Вставь попущенные буквы в предложения по смыслу (Ф или В)
а) У нас есть ручной голубь. Он здоро... и краси... . Он любит черносли... и морко..ь. Голубь берет пищу в клю.... Он летит с ней на шка.... Иногда голубь прячет пишу в в обу...ь.
б) Мы назвали котенка Ле... . Он всегда гото... играть. То залезет на шка..., то спрячется в обу...ь. Дядя Ваня положил котенка в рука... и отвез в Росто... . Там у него живет друг. Наш Ле... будет жить там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий - СОЗДАТЕЛИ СТАРОСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)
Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...
Кирилл и Мефодий. Энциклопедии, игры, полезная информация для родителей.
http://nachalka.info/class2...
Презентация.Баранов Кирилл.
Бабочка - голубая орденская лента. Материал для уроков окружающего мира и биологии....
Сочинение. Баранов Кирилл.
Живая вода....
Экологическая сказка . Баранов Кирилл.
Встреча у лесного родничка....
Экологическая сказка .Баранов Кирилл
Пять капелек- сестричек....