Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
методическая разработка
Методическая тема «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.plan_samoobr.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Васильевой Анастасии Сергеевны
«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Предполагаемый результат:
- повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
- организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- творческая активность учащихся.
- разработка новых форм, приёмов обучения.
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Реализация программы
№ | Вид деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической литературы. | В течение года | 1.Изучение методической литературы для начальной школы. |
2 | Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса. | В течение года | 1. Изучение программы ФГОС по предметам. 2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы. 3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года). 4.Диагностика знаний учащихся по предметам. |
3 | Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы. | В течение года | 1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. 2. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 3. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам 4. Разработка презентаций к урокам |
4 | Работа с учащимися. | В течение года | 1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися. 2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. 3. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми. 4. Работа с тестовыми заданиями. |
5 | Повышение профессиональной квалификации. | В течение года | 1. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики. 2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий. 3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов. 5. Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов. |
6 | Практические выходы. | В течение года | 1.На районных секциях. 2.Взаимное посещение уроков. 3.Выступление на педагогическом совете школы. 4. Участие в работе творческих, экспериментальных групп. |
7 | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | В течение года | 1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д. 2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта. 3. Создание электронного портфолио учителя. |
8 | Повышение культурного уровня | В течение года | 1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д. 2. Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий. |
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2010 по 2015 года) Методическая тема: «Выявление и развитие творческих способност...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов сурдопедагога....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2015- 2020годы)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2016 по 2020 годы) Цели: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образовани...