Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов на 2015-2020 учебный год. МБОУ «СОШ №137» г. Казани Королёвой Валентины Ивановны
Тема самообразования: «Совершенствование диагностико - аналитической деятельности учителя по развитию орфографической зоркости у обучающихся». Сроки реализации: 2015-2020г.г. Актуальность темы Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике. Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами. Уровень грамотности учащихся средней школы - одна из острейших проблем народного образования. Ведущая идея: Создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели. Направления деятельности учителя: - поиск интенсивных приемов формирования орфографической зоркости учащихся; - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся путем создания творческой атмосферы на уроке; - реализация задачи развития логического мышления учащихся, обучения школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; - усиление практической направленности обучения русскому языку; - поддержание и совершенствование умения и навыков, сформированных в начальной школе.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно- воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности. 2. Повышение педагогической и психологической компетентности. 3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков. 4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. № п/п | План мероприятий | Примерные сроки реализации | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | 1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2016-2016 г. | 2 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания
| 2015-2020 г. | 3 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2015-2020 г. | Использование современных образовательных технологий | 1 | Использование возможностей Интернета на уроке. | 2015-2020 г. | 2 | Составление мультимед йных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | 2015-2020 г. | 3 | Изучение новых методических приемов по данной теме | 2015-2020 г. | 5 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку. | 2015-2020 г. | 6 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) проекты на уроках русского языка. | 2015-2020 г. | 7 | Проведение экспериментальных уроков. | 2015-2020 г. | 8 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2020 г. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | 1 | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, ГМО, педсовете, конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к мониторингу по русскому языку»; 2) Составление авторского элективного курса по развитию орфографической зоркости; 3) «Интернет и его возможности»; 4) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русскому языку» | 2015-2020 г. | 2 | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями школы, города | 2015-2020 г. | 3 | Проведение творческого отчета ШМО учителей начальных классов и учителей русского языка в среднем и старшем звене. | 2020 г. | 4 | Профессиональные публикации в СМИ и сети «Интернет» | 2015-2020 г. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 1 | Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях | 2015-2020 г. | 2 | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников
| 2015-2020 г. |
| Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | 1 | Совершенствовать систему развития у обучающихся орфографической зоркости | 2015-2020 г. | 2 | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2015-2020 г. | 3 | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по русскому языку. | 2015-2020 г. | 4 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и федеральном уровнях | 2015-2020 г. | 5 | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2015-2020 г. | 6 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | 2015-2020 г. |
Предполагаемый результат. 1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих). 2. Разработанные программы экспериментальной работы. 3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, города, республики. 4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, города, республики. 5. Доклады и выступления. 6. Разработка и изготовление дидактических материалов. 7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. 8.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям. 12. Личный сайт-портфолио
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям: качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров); уровень обучаемости и обученности школьников; степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом; качество учебно-методического и технологического обеспечения; качественное и количественное размещение информации на веб-сайте. |