Дистанционное обучение как мотивация для развития творческого потенциала.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Иванова Ирина Валерьевна

Дистанционное обучение как мотивация для развития творческого потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дистанционное обучение как мотивация для развития творческого потенциала в начальной школе»

     В ХХI веке роль информационных технологий в жизни общества растет с каждым днем. Интернет объединил сотни тысяч компьютеров и сотни тысяч людей в одну сеть, открывающую дорогу к целому спектру самых разносторонних знаний. Информатизация общества ведет к качественным изменениям и в сфере образования. Мир требует все большей мобильности от человека, поэтому помимо традиционных форм обучения – очной, заочной – прочно занимает свои позиции еще одна форма обучения – дистанционная.

О дистанционном обучении, сегодня написано много работ (А.В. Хуторовский, В.Ф. Горнев, Ю.П. Господарик, В.Г. Кинелев, О.П.Околелов, ЕС.Полати и др.), однако, до сих пор нет единства во мнении о том, что же это такое.

Анализируя определения дистанционного обучения разных авторов, мы считаем, что более точное определение, соответствующее современному состоянию общества дает Ю.П. Господарик. Он считает, что "дистанционное обучение это образовательная система на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения".

Время – весьма ценный ресурс. Дистанционное обучение позволяет углубиться в отдельные темы изучаемого предмета. При этом расширяются возможности построения композиции дня, удобно совмещать дистанционные задания, например, с кружковой деятельностью. Распределяя свою учебную нагрузку самостоятельно, ученик может поставить часы занятий в то время, когда он максимально работоспособен, будучи совершенно не привязан к конкретному месту и времени. Таким образом, дистанционное образование – ценный ресурс, для тех, кто ищет образовательную программу, в которой оптимально соотноситься цена-качество-время.

Самое главное и неоспоримое преимущество дистанционного образования – это повышение его доступности. К сожалению, небольшое количество школ в нашей стране имеют достаточную материально-техническую базу для обучения учеников, например, с ограниченными возможностями. Именно дистанционное образование способно разрешить этот вопрос. Во-вторых, дистанционное образование может стать выбором учеников, которые серьезно занимаются спортом, театром, музыкой, тем самым пропуская по уважительным причинам большое количество занятий в течение года. Для дистанционного обучения требуется только два компонента – персональный компьютер и сеть интернет, ну и желание конечно!

Образовательная платформа «Учи.ру»

ФГОС предполагает, что обучающиеся  должны не только приобрести сумму знаний и умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик. Образовательных результатов по требованиям стандарта начального общего образования можно достичь только при условии обучения в информационной образовательной среде, которая обеспечивает информационно-методические условия реализации образовательной программы. Образовательные платформы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной начальной школы. Педагогический потенциал образовательной платформы «Учи.ру» является наиболее благоприятным для использования в процессе обучения младших школьников. Платформа «Учи.ру» появилась во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале «Заврики». Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие детям подтянуть школьную программу (ролик).

Система «Учи.ру» подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.

«Учи.ру» также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.

Занятия организованы в виде увлекательных интерактивных заданий, соответствующих возрасту ребенка. Выполнять задания можно в будние дни с 9 до 16 часов. В остальное время, дается доступ только к 20 заданиям в день. Для снятия этих ограничений, есть возможность приобретения платного аккаунта.

Кроме того, из личного кабинета ученик имеет доступ к олимпиадам, архиву олимпиадных заданий, познавательным мультфильмам и логическим играм, разработанным и подготовленным в соответствии с учебно-развивающей концепцией сайта Учи.ру.

Развивающие игры, загруженные на платформу, позволяют в игровой и развлекательной форме закрепить полученные навыки и немного отдохнуть. Игры являются многоуровневыми: от самых простых до сложных. Игровой формат даёт возможность развить внимательность, мышление и сообразительность.

Увлекательные олимпиады от Учи.ру стали любимыми у учеников по всей стране. Они отличаются нестандартностью заданий, которые дети с удовольствием решают. Портал позволяет участвовать не только в текущих мероприятиях, но и готовить учащихся по заданиям прошлых лет.

Для учителей также доступнывебинары, проводимые педагогами-методистами., актуальным на данный момент является вебинар по подготовке к ВПР.

Кроме того на платформе постоянно обновляется материал: добавляются новые уроки, творческие конкурсы, в которых мои ученики также принимают активное участие.

Особенность проекта заключается в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий. «Учи.ру» может использоваться как на уроках для организации индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.

Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «Учи.ру», я не просто использую компьютер, доску и проектор, я внедряю в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет  мне:

 формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

 контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

 оценивать достижения учащихся;

 дистанционно обучать учащихся;

 корректировать знания и самообучение;

 работать с одаренными детьми;

 использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.

А ученик со своей стороны может:

 достигать планируемых результатов;

 контролировать свои действия с помощью системы;

 оценивать свои достижения;

 повышать уровень своего интеллектуального развития;

 работать в комфортном для себя режиме.

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Обучающиеся моего класса третий год принимают активное участие в различных конкурсах, предлагаемых интерактивной платформой «Учи.ру».

Для успешного формирования мотивации я веду наблюдение за формированием познавательных интересов у учащихся на уроках по нескольким критериям: сосредоточенность внимания, увлеченность процессом деятельности, стремление по собственному желанию принимать участие в обсуждении вопросов, стремление выяснить непонятное, активность в течение всего урока.

Я могу отметить  положительную динамику:  большая часть моих учеников  идут в школу с хорошим настроением, существенно повысилась  активность детей на уроке, увеличилось количество участников олимпиад,а также количество призёров и победителей творческих конкурсов разного уровня.

Самым значительным достижением является повышение уровня качественной успеваемости. Данный показатель к концу третьей четверти увеличился на 7%.

Таким образом, привлечение дополнительных учебных заданий образовательной платформы «Учи.ру» эффективно влияет на развитие творческого потенциалау младших школьников.

Можно сделать вывод, что применение электронных образовательных ресурсов в современном учебно-воспитательном процессе обосновано при всех формах урока и внеурочной деятельности. Нужно только правильно дозировать электронную информацию и электронный эксперимент с живым общением с учителем и реальными экспериментами.

Список литературы (интернет-ресурсы)

  1. Википедия. Дистанционное обучение.
  2. Дистанционное обучение.
  3. Дистанционное обучение в школе.
  4. Дистанционное образование: плюсы и минусы.
  5. Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности работы на уроке как основа развития творческого потенциала ребенка.

Пожалуй, каждый из нас был в ситуации неудовлетворения от урока. Вроде бы и подготовка была на должном уровне, и наглядностью урок оснащён, и продумано было всё основательно, а вот нет удовлетворения ...

Выступление на МО по теме "1. Использование нестандартных форм обучения в начальном звене как средство развития творческого потенциала личности учителя и ученика"

Введение  в  школьную  программу  начальных  классов   нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и,  не  отрываясь от пробл...

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка на основе системно-деятельностного подхода к обучению»

XV юбилейные  областные VIII Всероссийские Занковские чтения Мастер-класс:«Развитие творческого потенциала ребенка на основе системно-деятельностного подхода к обучению»Подготовила:Быч...

«Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ – технологии развивающего обучения».

Приёмы фантазирования.«Оживление – окаменение».Сказка, где главные герои – два неживых предмета. Клавиатура и компьютер....

"Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания".

Сегодня ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно измен...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В быстроразвивающемся мире новых информационных технологий развитие творческой одаренности детей становится одной из основных задач современного образования, что обуславливает необходимость ориентации...