Базовая структура урока, которая включает основные этапы
план-конспект урока

Зубкова Евгения Владимировна

Как базовую можно использовать следующую структуру урока. А так же примерное содержание разделов поурочного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл структура урока16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Как базовую можно использовать следующую структуру урока, которая включает следующие основные звенья или этапы:

1.   оргмомент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью ученика к уроку;

  1. проверка домашнего задания
  2. проверка УУДучащихся, необходимых для восприятия нового материала;
  3. постановка цели и задач урока перед учащимися;
  4. организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных
    знаний – это центральное звено урока;
  5. первичная проверка понимания нового материала;
  6. организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и
    упражнений в её применении по образцу (возможна смена вариантов)
  7. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности (алгоритма) путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных
    знаний и умений.
  8. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  9. домашнее задание к следующему уроку, в т.ч. ранее пройденного учебного материала,
    необходимого для восприятия следующей темы;
  10. подведение итогов урока, в т.ч. оценка деятельности учащихся и объявление отметок.

    При использовании этой структуры для разных типов урока придётся некоторые этапы
    исключить, на какие-то сделать основной упор и т.д.


           
    Примерное содержание разделов поурочного плана. 

                                                               
    I.   Тема урока.
        1.  Дидактическая цель и задачи урока.
       2.  Тип, структура урока.
       3.  Общие методы. Приёмы работы учеников.
       4.  Средства наглядности. Источники информации, ТСО и ИВТ.
                                                   II.   Повторение опорных знаний.
        1.  Какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в сознании учащихся,
            чтобы подготовить их к восприятию нового материала.
       2.  Самостоятельная работа учащихся (её объём, смысл)
       3.  Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету.
       4.  Формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.
                                                     III.   Усвоение новых знаний.
        1.  Новые понятия, законы и способы усвоения.

          2.  Что должны знать или усвоить ученики.
         3.  Самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение).
         4.  Проблемные и информационные вопросы.

  1. Варианты решения проблемы.
  2. Варианты закрепления изученного.

                                             IV.  Формирование умений и навыков.
           1.  Конкретные умения и навыки для отработки.
          2.  Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.
          3.  Способы «обратной связи».

           4.  Фамилии учащихся, которые будут опрошены.
                                                           V.  Домашнее задание.
           1.  Что повторить и приготовить к уроку.
          2.  Творческая самостоятельная работа.
          3.  Объём и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общ...

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Формирование умения узнавать образцы связной речи     В системе логопедической работы в общеобразовательной школе на формирование и развитие связной речи отводится III этап. ...

Основные этапы реализации системы профориентации в начальной школе

В статье описаны формы и методы профессиональной ориентации младших школьников....

ДОКЛАД на тему: «Структура урока по ФГОС. Этап V: «Первичное закрепление» (с проговариванием во внешней речи)

       Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена нов...

«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...