Эмоции положительные и отрицательные
материал (1,2,3,4 класс) по теме
Статья создана с целью познакомить родителей с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка, определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся, дать некоторые рекомендации в отношении формирования положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эмоции.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эмоции положительные и отрицательные
Задачи:
Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.
Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.
Благодаря чему ребёнок может быть счастлив? Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.
Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.
Эмоции влияют на ход разных психических процессов
- восприятия,
- памяти,
- воображения,
- мышления,
- предопределяют формирование определенных черт характера личности.
Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные. Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания. Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей). Негативные эмоции: - эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия
- эмоции страдания - боль, страх, обида.
Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? 1. Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.
Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.
Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.
Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:
- ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;
- ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.
Способы формирования у детей положительных эмоций
- Признанием и поощрением ребенка:
- выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;
- устная похвала, публичное признание положительных изменений;
- забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.
- При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
- Я тысячу раз говорил тебе, что...
- Сколько раз надо повторять...
- О чем ты только думаешь...
- Неужели тебе трудно запомнить, что...
- Ты становишься...
- Ты такой же, как...
- Отстань, некогда мне...
- Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...
- При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
- Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
- Как хорошо, что у меня есть ты.
- Ты у меня молодец.
- Я тебя очень люблю.
Как ты хорошо это сделал, научи меня.
- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.
- Советы родителям.
- Безусловно принимайте своего ребенка.
- Активно слушайте его переживания, мнения.
- Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,
- Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу,
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте его успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
- Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
- От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я - хороший»,
- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и
надеждой,
- Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора,
- Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести,
- Станьте для своего ребёнка примером для подражания,
- Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте,
- Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.
5. Ритуалы, которые нравятся детям.
- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.
- В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
- На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
- В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи
- Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
- Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоции положительные и отрицательные
Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и д...
Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....
Эмоции положительные и отрицательные.
Семейный совет.Ознакомление с самооценкой учеников класса.Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...
Эмоции положительные и отрицательные
Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....
Эмоции положительные и отрицательные
Родительское собрание на тему "Эмоции положительные и отрицательные" поможет определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся, научит родителей принимайть своего ребен...
Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего ан...