Слава Армии Российской
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Класс 4«В»
Студентка: Чепикова Екатерина Александровна
Руководитель практики: Максимова Светлана Юрьевна
Направление внеурочной деятельности: духовно - нравственное
Тема : «Слава Армии Российской!»
Цель: ознакомление учащихся с подвигами армии России, с историей возникновения праздника – День Защитника Отечества, славные подвиги героев нашей страны
УУД:
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам
Метапредметные УУД:
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение начальных форм личностной рефлексии, освоение начальных форм познавательной рефлексии
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с заданием, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям .
Ресурсы: ИКТ (презентация, видеоролик, музыка), распечатанные самолеты, распечатанные слова (подарок, танк, цветок, солдат), мешочек для слов, конверты с разрезанными пословицами, грамота, жетоны (ордена), листы А4
2020 г
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации образовательной деятельности | ||
метапредметные | личностные | ||||||
1 | Приветствие | Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. А сейчас повернитесь друг к другу и пожмите руку. Молодцы, садитесь | Слушают учителя. Поворачиваются друг к другу, пожимают друг другу руку. | 1.Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |||
2 | Проверка готовности к работе | (Видеоролик) Россия - наша родная страна, наша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь. - Для чего нужна армия? - Как в старину называли армию? (Рать) В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, знают о военной службе от кого - нибудь вы слышали об армии? испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы. | Смотрят видеоролик Армия нужна для защиты страны. Рать дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах | Коммуникативные: 1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Познавательные: 1.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России 2.Формирование уважительного отношения к иному мнению 3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Беседа | |
3 4 5 6 7 8 | Мотивационный Основная часть Физическая минутка Основная часть Подведение итогов Рефлексия | Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Что это за праздник? 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной? Ребята, кто – нибудь знает рода войск? (презентация) Почему для военного праздника выбран этот месяц? Потому что более ста лет назад 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Сначала этот день назвали День Красной Армии, потом – день Советской Армии и Военно-Морского Флота. А в настоящее время этот праздник называется «День Защитника Отечества». Ребята, сейчас мы побудем немного солдатами, все встаем и начинаем маршировать под песню, играет музыка «Идёт солдат по городу» Ребята, ответьте мне на такой вопрос. Вот врач – лечит, художник – рисует, учитель – учит, строитель – строит, повар – готовит, а что делает солдат? (Солдат защищает). А кого он защищает? (Солдат охраняет всех нас от врагов, защищает свою Родину). А теперь давайте поговорим: каким же должен быть солдат? 1) отважным – солдат ничего не боится; 2) сильным, ловким; 3) быстрым – если враг подкрадётся рано утром, солдат вскочит с постели и оденется за 45 секунд. Попробуйте научиться так быстро одеваться. 4) умным – сегодня в армии много сложных машин и приборов и каждый солдат должен уметь ими управлять, если вдруг, что поломается, то солдат всё починит. 5) послушным – он с первого слова выполняет приказ командира и никогда не капризничает. Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд Загадки. 1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, Человек им управляет, что же это… 2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю, Отправляюсь я в полёт, что же это … 3. Что вылетает из пистолета? 4.По волнам плывёт отважно, не сбавляя ход, Лишь гудит машина важно, что такое? 5. Ползёт черепаха, стальная рубаха Враг – в овраг и она, где враг. 6. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик Через несколько минут опустился … Прочитайте, что получилось в выделенных клеточках? (слово – солдат) Ну, а теперь давайте поиграем в игру «Вспомни пословицу». Я буду называть пословицу, а вы будете вспоминать ее последнее слово. Для Родины своей ни сил, ни жизни … (не жалей). Родина-мать, умей за нее … (постоять) Жить – Родине … (служить). Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом). Смелость города … (берет). Пантомима Изобрази: Танк Цветок Солдат Подарок - Собери слово На доске буквы О М К Д А Р И Н собрать слово. Кто быстрее. (командир) Мужчины - будущие воины - должны быть умными и смекалистыми. Попробуйте отгадать загадки. - Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.) - Днем - обручем, а ночью - змеей. (Ремень.) - Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.) - Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.) - Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.) - Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.) - Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.) «Собери пословицу» (В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.) • Герой - за Родину горой. • Жить - Родине служить. • Где смелость - там победа. Что нового вы узнали о празднике 23 февраля? Что показалось вам интересным, занимательным? Что еще вы хотели бы узнать о празднике? Из листов А4 делают самолёты, на них рисуют звёздочку нужного цвета Зеленая – все было интересно и понятно Жёлтая – не совсем интересно и не все понятно Красная – ничего не понятно и совсем не интересно, пускают свои самолёты | День защитника Отечества Родина — место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность. Сухопытные войска, военно – воздушные силы, военно – морской флот.Слушают учителя Играет музыка, маршируют Солдат защищает Солдат охраняет всех нас от врагов, защищает свою Родину 1)отважным – солдат ничего не боится; 2) сильным, ловким; 3) быстрым – 4) умным – 5) послушным – Самолёт Вертолёт Пуля Параход Танк Парашют Не жалей Постоять Служить Генералом Берёт Командир Шинель Ремень Командир Юнга Ствол Погоны Рядовой, сержант, прапорщик, генерал, майор и т.д Делают самолёты, рисуют звёздочки, пускают свои самолёты | Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные: 1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Познавательные: 1.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с заданием 2. овладение логическими действиями анализ Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности Коммуникативные: 1.Готовность слушать собеседника и вести диалог Познавательные: 1.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата 3.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Коммуникативные: 1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 2.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Познавательные: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 2.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Регулятивные: освоение начальных форм познавательной рефлексии Регулятивные: 1.Освоение начальных форм личностной рефлексии | 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России 2.Формирование уважительного отношения к иному мнению 3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России 1.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России 2.Формирование уважительного отношения к иному мнению 3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Беседа Беседа Беседа, конкурс Беседа Кроссворд Игра Игра Конкурс Загадки Игра | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Слава Армии Российской" к занятию о Дне защитника Отечества
Презентация для занятия, посвященного Дню Защитника Отечества...
План-конспект внеклассного мероприятия "Слава Армии российской!"
Внеклассное мероприятие способствует формированию у детей знаний о Дне защитника Отечества, представлений о Российской Армии, о её роли в жизни граждан России. Конкурсная программа для мальчиков нацел...
Классный час ко Дню Защитников Отечества "Слава Армии Российской"
Цель: обобщить знания детей о Российской армии, способствовать формированию у детей чувства Родины, Отчизны, гражданско-патриотических чувств, воспитывать любовь к своей Родине....
Внеурочная деятельность. Конспект по теме "Слава Армии Российской!"
Конспект к мероприятию в 3 классе "23 ФЕВРАЛЯ!"...
слава армии российской
слава армии российской...
презентация на тему "Слава армии российской"
Презентация к внеурочному занятию...
Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества для 2 класса «Слава армии российской».
Материал будет полезен воспитателям и классным руководителям....