Внеурочная деятельность. Конспект по теме "Слава Армии Российской!"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Формы организации образовательной деятельности | |
Организационный момент | -Здравствуйте, присаживайтесь, меня зовут Алёна Витальевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. -А теперь сядьте правильно, красиво. -На сегодняшнем занятии мы проверим ваше умение работать в командах, дисциплину, слаженность, смекалку и умение взаимодействовать друг с другом. -Чтобы узнать тему нашего занятия мы посмотрим видеоролик. -Какая же тема нашего занятия? -Кому посвящен этот праздник? - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День Защитника Отечества. Этот праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат. Это праздник всех, кто стоял на защите в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, и вообще это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близких независимо от профессии. | -Приветствуют учителя и друг друга - Просмотр видеоролика (время – 2:46) | Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | -Беседа | |
Основной этап | -Как вы понимаете слово Отечество? -Каким близким по значению словом его можно заменить? - Кто обычно становится на защиту Отечества? - Какими качествами должен обладать защитник? А сейчас вы по очереди подходите к доске и записывайте качества. - Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер. Быть смелым, ловким, сильным, выносливым и храбрым. - Сегодня в конкурсе будут участвовать три команды, в каждой команде будут девочки, они будут помогать нашим будущим защитникам, и не дадут им сбиться с пути. -Каждая команда, чтобы добиться победы должна проявить смекалку, ловкость, эрудицию, а может даже интуицию. - И сейчас мы приступаем к нашим соревнованиям. За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ, команда получает бал. - Для начала вам нужно разделиться на команды, разделимся по рядам. -А сейчас мы приступим с вами к викторине. Я задаю вам вопрос по очереди, сначала 1 команде, потом 2 и 3. Если одна из команд не отвечает, то вопрос переходит к следующей команде. - Боевая гусеничная бронированная машина - Сражение, которое произошло в конце лета 1812 года, ставшее переломным в Отечественной войне с армией Наполеона - Командующий русской армией в войне 1812 г. - Назовите известных военачальников. -Как в старину называли войско? -Что означает слово «пострел»? -Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете? -Что за предмет «латы»? -Кто такой капрал? -Примета военных кителей, рубашек, шинелей -Цвет военной одежды. -Головной убор десантника. -Повар на флоте. -Волшебная обувь русских сказок. -Рюкзак десантника -Головной убор танкиста. -«Дежурный» подарок на 23 февраля. -Верхняя часть сапога. -Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа? -А теперь мы приступим к следующему заданию. Будьте очень внимательны. Блок шуточных вопросов.-Из какого предмета можно сварить кашу?
-У кого жизнь – жестянка?
-За кого весь полк стоит?
-Что излечит от семи недуг?
-Кто может достать воробышка?
-Молодцы, ребята! Вы справились и с данным занятием, хоть они и были с подвохом. -А сейчас мы с вами поиграем в Азбуку военных слов- Назовите как можно больше слов на букву «А» по цепочке, относящихся к военной тематике, но не повторяемся. -Что такое онуча? -Что такое булат? -Отлично, вы столько знаете, наверное, много читаете? -А сейчас мы с вами это и проверим. Продолжите пословицу:Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом. -Давайте проведем с вами разминку Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал И под парту закатился. (Ходьба на месте.) Ну и мы за стол садимся. -Давайте мы с вами вместе сделаем шуточный подарок, который поднимет защитнику настроение. - Вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться (показывает). Слайд: Правила работы с ножницами и клеем. -Нам понадобится цветная бумага 4-х цветов -красный,зеленый,белый или бежевый, и желтый. -Наша работа состоит из 8-ми этапов. 1) Лист берем вертикально и делим по полам. 2) Левую и правую сторону листа совмещаем с линией сгиба. 3) Вверху левый угол сгибаем вниз затем правй сгибаем тоже вниз.Нижние свободные углы отгибаем в стороны. 4) Нижнюю частьзагибаем вверх. 5) На белой бумаге размещаем и обводим шаблон лица, вырезаем лицо и приклеиваем. 6) Склеиваем верхнюю и нижнюю часть поверх лица. 7) Рисуем солдату лицо и его одежду. (ремень,пуговицы и обувь) 8) Наклеиваем погоны и звезду. Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Оте́чество, отчи́зна — родная страна. Понятие отечество,отчизна обозначает страну предков (отцов) человека. -Родина, Россия, страна, государство - Солдаты, воины - Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость. -Делятся на команды. - танк -Бородинское - Кутузов -Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский. - рать - озорник, сорванец -«Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы». - Металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия - начальник команды, воинское звание младшего командного состава -Погон -Хаки -Берет -Кок -Сапоги -Парашют -Шлем -Носки -Голенище - воевода -дают устные ответы с места. - авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке). - портянка -0собый вид стали для клинков, сабель, кинжалов -Да. -выполняют разминку совместно с учителем. | Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | -Беседа -Викторина -Техника оригами | |
Итогово-рефлексивный этап | -А теперь подведем итоги. (награждение) - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? - Кому посвящен этот праздник? -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? -Рефлексия «Радуга» -Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места. -Спасибо за сегодняшнее занятие! | -23 февраля, День Защитника Отечества -Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам - Служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным. -Продолжают предложения. | Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | -Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.
Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...
Презентация "Слава Армии Российской" к занятию о Дне защитника Отечества
Презентация для занятия, посвященного Дню Защитника Отечества...
План-конспект внеклассного мероприятия "Слава Армии российской!"
Внеклассное мероприятие способствует формированию у детей знаний о Дне защитника Отечества, представлений о Российской Армии, о её роли в жизни граждан России. Конкурсная программа для мальчиков нацел...
Армия российская – смелая, могучая!
Цель: Формировать чувства, уважение к защитникам РодиныРазвивать патриотические чувства...
Внеурочная деятельность. Конспект занятия на тему «Олимпийские игры».
Внеурочная деятельность. Конспект занятия «Олимпийские игры».Конспект занятия может использоваться для классного часа и во внеурочной деятельности, на котором познакомить обучающихся с исто...
Классный час ко Дню Защитников Отечества "Слава Армии Российской"
Цель: обобщить знания детей о Российской армии, способствовать формированию у детей чувства Родины, Отчизны, гражданско-патриотических чувств, воспитывать любовь к своей Родине....
Внеурочная деятельность Конспект занятия " Выдвижение Москвы"
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности...