конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области .
«Черепановский педагогический колледж»
Дата :17.12.2019.
Класс :2
Направление : общекультурное
Тема: Стихи о весне Ф. Тютчева
Студент: Иванова Анастасия Николаевна.
Учитель:
Методист: Цивинская Наталья Александровна.
Ресурсы: презентация (ИКТ), книги ,сборники, портрет.
Цель: познакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И.Тютчева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывать любовь к природе.
УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.
2019-2020.г
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята , посмотрите друг на друга улыбнитесь , присаживайтесь, давайте сядем все правильно. У нас сегодня не обычное занятие к нам в гости пришёл автор. Кто то возможно узнал этого автора? Эмоциональный настрой на работу. -Ребята, давайте послушаем прекрасную музыку -Музыка Чайковский Времена года (Весна) - какие чувства вы испытывали про прослушивание этого музыкального произведения? - поделитесь своими мыслями о весне , нравиться ли вам это время года? | - приветствуют друг друга . - отвечают знают ли они этого автора или нет. -Рассказывают какие чувство у них присутствовали при прослушивание. - делятся мыслями, нравится ли им это время года (весна) | Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение. Формируемые УУД Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе | 5 минут |
Основные этапы
| - Послушайте стихотворение: То мороз, то лужи голубые, То метель, то солнечные дни. На пригорках пятна снеговые Прячутся от солнышка в тени. Над землёй- гусиная цепочка, На земле — проснулся ручеёк, И зиме показывает почка Озорной, зелёный язычок. - Какому времени года посвящено стихотворение? - Почему урок начался с этого стихотворения? (Мы будем говорить о Весне) - Скажите, пожалуйста, произведения какого раздела мы начали изучать на прошлом уроке? («Люблю природу русскую. Весна!») - Какие именно произведения изучаются в этом разделе? - Скажите, а как стихотворения называются ещё? (поэзия) А как называются писатели, которые пишут стихотворения? (поэты) -Каких поэтов вы знаете? - Как вы думаете, какая тема урока? - Многие поэты посвятили весне свои произведения. Я хочу познакомить вас с произведением замечательного русского поэта Ф.И. Тютчева, который является нашим земляком. (Тема урока: Стихи Ф.И. Тютчева о родной природе.) - Федор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 года в старинной дворянской семье, в имении Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. ( Лера) - Ф.И. Тютчев начальное образование получал дома. Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь. Затем он учился в университете Москвы на отделении словесности. ( Артем) -Стихи Тютчев начал писать еще подростком. Поэт написал около 400 стихотворений. Самая любимая его тема - Тема природы. - Умер в Царском Селе, похоронен в Петербурге. В настоящее время в селении Овстуг расположен музей – усадьба его имени - Мы были с вам на экскурсии в усадьбе Ф,И, Тютчева , поделитесь своими воспоминаниями, что вам больше всего запомнилось? - слушают ауди версию стихотворения «Весенняя гроза» Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? Чем? - А для того, чтобы нам лучше понять стихотворение, выясним значение трудных слов. -дайте прочтете это стихотворение мне вы ( 3-4 человека читают ) | - слушают внимательно произведение - отвечаю на вопросы ( участвуют в диалоге) - рассказывают каких знают авторов( с которыми познакомились на предыдущих занятиях) Рассказ ученика( так как тема обговаривалась раньше, могли по желанию подготовить мини сообщение про автора ( не обязательно)) - рассказывают что запомнили про автора (Тютчива) - слушают аудиозапись стихотворения. - отвечаю на вопрос. - читают стихотворение.
| 30минут | |
Заключительный этап Физкультминутка Рефлексия | Мы ребята, как утята! Мы веселые ребята, Мы ребята, как утята! Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук: Гуси шеи выгибают, Клювом перья расправляют. Зашумел в пруду камыш: Ш — ш — ш Закричал вдали малыш: Ай — ай — ай! Ты утяток не пугай! Вот какие мы утята, Мы спортивные ребята! "ТРИ ЛИЦА" Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. | - выполняют , отдыхают. - анализируют свою работу на протяжении всего урока, выбирают карточку с каким настроением они уходят с внеурочного занятия. | 5 минут 5 минут
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...