конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия (1 класс)

Иванова А Н

стихи тютчевва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  

Новосибирской области .

«Черепановский педагогический колледж»

Дата :17.12.2019.

Класс :2

Направление : общекультурное

Тема: Стихи о весне Ф. Тютчева

Студент: Иванова Анастасия Николаевна.

Учитель:

Методист: Цивинская Наталья  Александровна.

Ресурсы: презентация (ИКТ), книги ,сборники, портрет.

Цель: познакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И.Тютчева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывать любовь к природе.

УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

2019-2020.г

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

Организационный момент

- Здравствуйте ребята , посмотрите друг на друга улыбнитесь , присаживайтесь, давайте сядем все правильно.  У нас сегодня не обычное занятие к нам в гости пришёл автор.

Кто то возможно узнал этого автора?

Эмоциональный настрой на работу.

-Ребята, давайте послушаем прекрасную музыку

-Музыка Чайковский Времена года

(Весна)

- какие чувства вы испытывали про прослушивание этого музыкального произведения?

- поделитесь своими мыслями о весне , нравиться ли вам это время года?

- приветствуют друг друга .

- отвечают знают ли они этого автора или нет.

-Рассказывают какие чувство у  них присутствовали при прослушивание.

- делятся мыслями, нравится ли им это время года (весна)

Предметные:  учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.

Формируемые УУД        Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе

5 минут

Основные этапы

 

- Послушайте стихотворение:

То мороз, то лужи голубые,

То метель, то солнечные дни.

На пригорках пятна снеговые

Прячутся от солнышка в тени.

Над землёй- гусиная цепочка,

На земле — проснулся ручеёк,

И зиме показывает  почка

Озорной, зелёный язычок.

- Какому времени года посвящено стихотворение? 

- Почему урок начался с этого стихотворения? (Мы будем говорить о Весне)

Скажите, пожалуйста, произведения какого раздела мы начали изучать на прошлом уроке? («Люблю природу русскую. Весна!»)

Какие именно произведения изучаются в этом разделе?

Скажите, а как стихотворения называются ещё? (поэзия) А как называются писатели, которые пишут стихотворения? (поэты)

-Каких поэтов вы знаете?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Многие поэты посвятили весне свои произведения. Я хочу познакомить вас с произведением замечательного русского поэта Ф.И. Тютчева, который является нашим земляком. (Тема урока: Стихи Ф.И. Тютчева о родной природе.)

- Федор Иванович Тютчев  родился 5 декабря 1803 года в старинной дворянской семье, в имении Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. ( Лера)

- Ф.И. Тютчев начальное образование получал дома. Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь. Затем он учился в университете Москвы на отделении словесности. ( Артем)

-Стихи Тютчев начал писать еще подростком. Поэт написал около 400 стихотворений.  Самая любимая его тема  - Тема природы.

- Умер  в Царском Селе, похоронен в Петербурге. В настоящее время в селении Овстуг расположен музей – усадьба его имени

- Мы были с вам на экскурсии в усадьбе Ф,И, Тютчева , поделитесь своими воспоминаниями, что вам больше всего запомнилось?

- слушают ауди версию стихотворения «Весенняя гроза»

Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? Чем?

- А для того, чтобы нам лучше понять стихотворение, выясним значение трудных слов.  

-дайте прочтете это стихотворение мне вы ( 3-4 человека читают )

-  слушают внимательно произведение

- отвечаю на вопросы ( участвуют в диалоге)

- рассказывают каких знают авторов( с которыми познакомились на предыдущих занятиях)

Рассказ ученика(  так как тема обговаривалась раньше, могли по желанию подготовить мини сообщение про автора ( не обязательно))

- рассказывают что запомнили про автора (Тютчива)

- слушают аудиозапись стихотворения.

- отвечаю на вопрос.

- читают стихотворение.

 

30минут

Заключительный этап

Физкультминутка

Рефлексия  

 Мы ребята, как утята!

Мы веселые ребята,

Мы ребята, как утята!

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук:

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Зашумел в пруду камыш:

Ш — ш — ш

Закричал вдали малыш:

Ай — ай — ай!

Ты утяток не пугай!

Вот какие мы утята,

Мы спортивные ребята!

"ТРИ ЛИЦА"

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

- выполняют , отдыхают.

- анализируют свою работу на протяжении всего урока, выбирают карточку  с каким настроением они уходят с внеурочного занятия.

5 минут

5 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...