Сценарий по ПДД "Мы - вместе!"
методическая разработка (4 класс)
В данном мероприятии принимают участие: ученики, родители, учителя, выпускники. А члены жюри: инспектор ГИБДД, инспектор ПДН и директор ДОСААФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий по ПДД "Мы - вместе!" | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Мы – вместе!»
1 СЛАЙД. Здравствуйте, уважаемые родители, учащиеся и выпускники школы, коллеги и гости!
Сегодня мы проводим совместное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «Мы – вместе!» в форме игры «Крестики-нолики».
Страшная статистика детской смертности в результате ДТП на дорогах, ужасает. Поэтому необходимость проведения профилактической работы по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью.
2 СЛАЙД Цель нашего мероприятия:
Воспитание у детей и взрослых культуры поведения на дорогах.
Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
И Мы сегодня:
- повторим правила дорожного движения,
- обратим внимание взрослых на собственное поведение на дорогах и улицах города,
- и постараемся доказать, что взрослые, родители, учителя и дети должны быть одной командой в предупреждении дорожно-транспортных происшествий.
3 СЛАЙД На нашем мероприятии присутствуют (прошу вставать тех, про кого я буду говорить):
Педагоги школы № 16
Родители
Учащиеся
Выпускники школы № 16, они же выпускники отряда ЮИД.
И гости.
- команды сформировались случайным выбором. Это «крестики» - красные и «нолики» - зелёные. – главные цвета светофора.
- Также, представляю членов жюри:
Пиманкова Елизавета Ивановна, инспектор ГИБДД.
Мурзин Андрей Владимирович, директор ДОСААФ.
Васильева Елена Вячеславовна, инспектор ПДН
И гости.
4 СЛАЙД И начнём мы с повторения правил дорожного движения.
Прослушайте правила игры:
- У каждой команды есть свой символ: крестик и нолик.
В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса путем поднятия табличек с изображением «Х» или «0». Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик, нолик).
Следующий конкурс всегда начинает – проигравшая команда. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.
Если будет зачеркнут один ряд со знаками одной команды, то данная команда получает 1 бонус очко!
- Итак, поехали!
5 СЛАЙД Первый конкурс «Гонка за лидером»
(за правильный ответ команда получает 1 балл)
---За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше…… Я называю ответ и зачитываю следующий вопрос. Начнём с команды….
--Слово жюри. … (поднимают светофорики. Без слов.).
Я: Побеждает команда…..
Ставим крестик или нолик на поле.
6 СЛАЙД «Выбери знак»
--Теперь проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки.
--На столах у команд разложены таблички с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают нужный дорожный знак.
- Начинаем с проигравшей команды…
(загадываю по две загадки).
--Слово жюри (поднимают светофорики. Без слов.).
Я: Побеждает команда…..
Ставим крестик или нолик на поле (или и то и другое)
7 СЛАЙД ---А теперь обратите внимание: у вас на столах лежат Рекомендации для детей и взрослых по формированию безопасного поведения на дорогах.
- Задание: за 30 секунд вам необходимо выбрать и выделить цветом рекомендации. Крестики выбирают для детей, а нолики – для взрослых.
- Время пошло.
-----Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.
- Время истекло.
- Начинаем с проигравшей команды. Озвучьте рекомендации для… А другая команда внимательно слушает.
--Слово жюри (поднимают светофорики. Без слов.).
Я: Побеждает команда…..
Ставим крестик или нолик на поле (или и то и другое)
8 СЛАЙД Итак, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дорогах, мы должны уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
________________________________________________
- Скажите, кто должен научить детей правилам дорожного движения?
- взрослые.
9 СЛАЙД - К нам, взрослым, хотят обратиться дети!
(Читают 3 четверостишия)
1. «Взрослые, мы обращаемся к Вам!»
10 СЛАЙД
2. Каждый знает с малых лет
Правила движения.
Их нужно знать и соблюдать
Всем без исключения. (СЛАЙД «Правила движения — закон жизни»)
11СЛАЙД
3. Думаете, раз повзрослели,
То правила Вам не нужны?
Вы глубоко ошибаетесь:
Закон соблюдать все должны! (СЛАЙД «Закон — один для всех!»)
12 СЛАЙД
4.Уважаемые, родители!
Науку безопасности
По самой полной мере
Преподавать вам надо
Все: На собственном примере! (СЛАЙД «Думайте о последствиях!»)
13 СЛАЙД
5. Правил не нарушайте!
Вместе: Нарушителей поучайте!!! (СЛАЙД «ПДД все возрасты покорны!»)
14 СЛАЙД
ДЕТИ: мы хотим вручить вам письма от детей, в них призыв: «Взрослые, мы обращаемся к вам!». Обязательно их дома прочитайте! (вручают, а я говорю дальше)
Я: Подводим итоги: слово жюри. (Мы думаем, что обе команды достойны победы. И мы объявляем ничью).
- В конце мероприятия все присутствующие получат сладкие светофорчики.
- Изготовители – родители.
Рефлексия
-- А пока прошу, прошу вас ответить на вопрос:
1. Была ли необходимость в проведении данного мероприятия?
2.Вы сегодня работали в командах.
- Это хорошо или плохо? И почему? (взаимопомощь, сопереживание, взаимодействие).
--Вот так же и в вопросах по профилактике дорожно-транспортных происшествий: мы должны объединиться и быть одной сплочённой командой, чтобы добиться снижения детского, и не только, травматизма на дорогах.
15 СЛАЙД
И мы, конечно же, будем продолжать работу по профилактике ДТП. Я создала на своём сайте страничку «Мы – вместе!», цель создания которой предупреждение ДТП.
- Я приглашаю вас к дальнейшему взаимодействию.
16 СЛАЙД
Также, буду ждать от вас предложений по разработке этой страницы.
Я разместила уже обращение детей к взрослым, рекомендации для учителей и родителей. Планирую создать беседу про световозвращатели.
17 СЛАЙД
А теперь давайте послушаем, что Вы унесёте с собой с сегодняшнего мероприятия. Я передаю жезл, а Вы двумя словами говорите, что узнали, повторили, поняли, запомнили.
Заключение
Мы повторим правила дорожного движения,
- обратили внимание взрослых на собственное поведение на дорогах и улицах города,
И доказали, что взрослые и дети должны быть одной командой в предупреждении дорожно-транспортных происшествий.
Обучая детей правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно, должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях и быть примером для ребенка по соблюдению ПДД.
На этом наше мероприятие окончено. Всем спасибо.
Соблюдайте ПДД и учите других. Здоровья Вам.
!!!! Крестик и нолик раздадут вам сладкие призы и листовки.
Выпускники:
Дети приготовили письма.
Родители – сладкие светофорчики.
Учителя – листовки.
И мы пришли не с пустыми руками. Мы дарим вам игру по ПДД в кружок «Зелёный огонёк». Изучайте ПДД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия "Нам вместе весело"
Сценарий занятия досуговой деятельности в ГПД....
Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...
Сценарий родительского собрания "Вместе за здоровый образ жизни"
Данное собрание было проведено для родителей 3 класса и является совместным проектом по формированию здорового образв жизни. Методическая разработка была использована на муниципальном конкурсе методич...
сценарий агитбригады " Мы- вместе!"
Сценарий разработан для учащихся 4х классов. Способствует воспитанию гармонично развитого человека, здорового нравственно и физически; профилактике правонарушений и злоупотребления психоактивными...
Сценарий Рождественского спектакля "Вместе со Щелкунчиком"
Сценарий спектакля к Рождеству Христову. Автор Елена Гаазе....
Сценарий защиты проекта на тему "Вместе всё нам нипочём, вместе горы мы свернём" 3 кл.
Сценарий защиты проекта на тему "Вместе всё нам нипочём, вместе горы мы свернём"....
Сценарий родительского собрания "Вместе дружная семья"
Как важно подводить итоги уходящего года. В конце 2021-2022 учебного года совместно с родителями и учащимися 2 "Г" класса провели праздник-прощание со 2 классом "Вмест...
- Мне нравится (1)