Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации
презентация к уроку
Презентация "Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации | 807.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элементарные навыки работы с информацией: поиск информации; анализ информации; обработка информации; хранение информации; представление информации.
Составляющие навыка чтения: правильность; беглость; выразительность; сознательность.
Сознательность чтения в методической литературе последнего времени интерпретируется как понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному.
Приёмы по формированию смыслового чтения «Задай вопрос» Дерево понятий Технология продуктивного чтения «Читаем и спрашиваем» «Дневник двойных записей» «Чтение с пометками» «Ассоциативный куст» «Ромашка Блума» «Приём тонких и толстых вопросов» «Чтение с остановками» «Таблица ЗХУ» «Дерево предсказаний»
Приём « Задай вопрос » * перед изучением учебного текста ребятам ставится задача составить к нему список вопросов. Так или иначе, чтобы грамотно и лаконично сформулировать вопрос, ученик должен хотя бы бегло ознакомиться с текстом. Но он делает это гораздо быстрее, чем в режиме «Прочти…».
«Технология продуктивного чтения» 1 этап. Работа с текстом до чтения: ● антиципация ; ● постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.
«Технология продуктивного чтения» 2этап Работа с текстом во время чтения: первичное чтение текста; перечитывание текста; беседа по содержанию текста; выразительное чтение.
«Технология продуктивного чтения» 3 этап. Работа с текстом после чтения: концептуальная (смысловая) беседа по тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания.
Приём «Читаем и спрашиваем» Цель : сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. Алгоритм записи информации значками: знакомая информация (V), новая информация (+), я думал /думала/ иначе (‒), это меня заинтересовало (?)
Приём «Ассоциативный куст» Неживая природа осенью туман ледостав дождь заморозки иней
Приём «Ромашка Блума»
«Приём тонких и толстых вопросов» (форма таблицы) «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы В эту колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа ………..? ………….? …………..? В эту колонку записываются вопросы , требующие подробного, развёрнутого ответа ……………..? ………………?
Приём «Чтение с остановками» 1 стадия. Вызов . 2 стадия. Осмысление. 3 стадия. Рефлексия.
Правильно сформированный навык смыслового чтения – залог успешного обучения на всех ступенях в школе, а также надёжное средство ориентации в глобальном потоке информации, с которым на протяжении всего периода жизни сталкивается современный человек.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
ПРОЕКТ «Формирование навыка смыслового чтения и работы с информацией»
Реально ли выйти на оптимальное чтение, ведь разные ученики имеют разный темперамент?...
Статья " Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации"
Статья посвящена проблеме формирования навыка смыслового чтения как средства ориентации в потоке информации, с которым приходится сталкиваться современному человеку. Автором рассмотрены некоторые...
Формирование навыков смыслового чтения как эффективное средство общего развития обучающихся и залог их успешного обучения в школе
Начальная школа – особый этап в жизни ребенка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Основой успешного обучения ребёнка в школе, по...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Формирование навыков смыслового чтения как основа умения работать с печатными источниками информации"
Виды упражнений по формирования навыков смыслового чтения....
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...
Формирование навыков смыслового чтения как эффективное средство общего развития обучающихся и залог их успешного обучения в школе
Начальная школа – особый этап в жизни ребенка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат м...