Конспект вводного занятия «С днем рождения, группа!» к образовательной программе "Я - школьник!"
план-конспект занятия (1 класс)

Екатерина Александровна Волкова

 Раздел 1 Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни. Формирование положительной мотивации к школе

Занятие 1.2 Вводное занятие «С днем рождения, группа!»

Цель: способствовать дальнейшему знакомству детей друг с другом и учителем, установление дружеских отношений в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.2.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Раздел 1 Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни. Формирование положительной мотивации к школе

Занятие 1.2 Вводное занятие «С днем рождения, группа!»

Цель: способствовать дальнейшему знакомству детей друг с другом и учителем, установление дружеских отношений в коллективе

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать знания у обучающихся о домашних и диких животных, об овощах и фруктах;
  • формировать знания о понятиях «настроение», «праздник», «подарок»;
  • формировать умение правильного общения обучающихся со сверстниками и со взрослыми;
  • формировать умение правильного поведения на уроках и  занятиях, на переменах, в школе;
  • формировать положительное отношение к школе;
  • создать условия для развития групповой сплоченности и классного коллектива

Развивающие:

Регулятивные УУД:

  • развивать умение регулировать собственное поведение, поступки, речь и т.д.;
  • развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение;
  • развивать умение регулировать свои умственные действия;
  • развивать умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;
  • развивать умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку;
  • развивать умение понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
  • развивать умение объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);
  • развивать умение оценивать свои действия;
  • развивать творческую активность;
  • освоить способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

  • развитие норм в общении со сверстниками и со взрослыми;
  • развивать умение задавать вопросы
  • развивать умение излагать свое мнение и оценку событий;
  • развивать умение знакомиться, присоединяться к группе;
  • развивать умение благодарить и принимать комплименты;
  • развивать умение слушать и слышать собеседника;
  • развивать умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

  • развивать познавательные психические процессы (память, внимание, мышление);
  • развивать умение рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя.

Воспитывающие:

Личностные УУД:

  • принять социальную роль ученика;
  • формировать внутренние позиции школьника;
  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
  • овладеть начальными навыками адаптации в социуме.

Оборудование: 

  • цветной лист форматом А- 4 с надписью: «С Днем рождения, группа!»
  • разноцветные бумажные лепестки для каждого ребенка
  • магнитофон
  • аудиозаписи детских песен
  • цветной мяч

План занятия:

  1. Организационное начало занятия
  1. Ритуал приветствия
  2. Разминка. Игра «Мяч»
  1. Основная часть
  1. Упражнение «Цветок общения»
  2. Игра «Кто есть кто? Что есть что?»
  3. Упражнение «Подарки»
  1. Заключительная часть
  1. Рефлексия
  2. Ритуал прощания

Ход занятия

  1. Организационное начало занятия
  1.  Ритуал приветствия

Учитель приветствует школьников и поздравляет с днем рождения нового коллектива.

У: Приветствие называется «Хорошее настроение». Настроение — это ваше внутреннее душевное расположение, психическое состояние, мироощущение, свойственное тому или иному моменту. Дети встаньте в круг! Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.

1.2 Разминка. Игра «Мяч»

Цель игры: знакомство детей друг с другом, создание положительной мотивации на работу в группе

Оборудование: небольшой резиновый мяч

У:  Игра называется мяч. Для этого я предлагаю вам встать в круг лицом к центру круга. Для игры нам понадобится мяч. В этой игре с помощью мяча мы попробуем познакомиться. Кто-нибудь, возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали!

У: Игра на этом не заканчивается, а усложняется. Тот, у кого мяч будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом имя того, кому адресован мяч. Тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников игры по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мяч друг другу, называя при этом имя того, кому вы адресуете мяч.

Рефлексия:

  • Трудно ли было выполнять упражнение? Почему?
  • Все ли имена смогли вы запомнить с первого раза?
  1. Основная часть

2.1 Упражнение «Цветок общения»

Цель упражнения: создание благоприятного психологического климата, сплочение классного коллектива, создание атмосферы сотрудничества

Оборудование: лист формата А4, ватман

У: Ребята, я хочу вам напомнить, что сегодня день рождения нашей группы! А на этот праздник (праздники для нас - это возможность доставить радость родителям, учителям, вашим близким и классу) положено дарить поздравительные открытки, и я вам предлагаю всем вместе изготовить поздравительную открытку и придумать ей название. Для этого я вам раздам лепестки цветка и на этих лепесточках вы оставите свои пожелания нашей группе.

(На заготовку форматом А-4 детям предлагается наклеить свои лепестки)

У: Ребята, клей, который я нанесла на заготовку не обычный, а «волшебный» и приклеить лепестки можно только в том случае, если вы скажет, что всем нам необходимо делать, чтобы рос наш цветок общения красивым и здоровым.

(Как правило, дети говорят, что для того, чтобы цветок общения рос красивым и здоровым, необходимо: всем подружиться; весело играть; не жадничать; помогать друг другу; нельзя обижать друг друга; быть вежливым и т.п.)

(Учитель проходит по классу, дети создают открытку)

У: Мы сейчас с вами выполнили первое совместное дело и рассказали о том, чему будем учиться на наших занятиях. Посмотрите, как красиво у нас получилось.

Рефлексия:

  • Легко ли было вместе изготавливать поздравительную открытку? Почему?
  • Что бы вы могли пожелать самому себе и своему классу при выполнении подобного задания?

2.2 Игра «Кто есть кто? Что есть что?»

У: На праздниках принято играть, давайте и мы с вами поиграем.

Цель игры: развитие познавательных психических процессов (операций мышления, внимания, памяти)

Оборудование: мяч

(Дети внимательно вспоминают, что некоторые слова можно по определенному признаку отнести к какому- либо классу (группе). Необходимо выяснить, какие группы знают дети (дикие и домашние животные, овощи, фрукты, деревья и т.д.))

 У: Сейчас вы все встанете в круг, я буду каждому из вас бросать мяч, а вы должны будете поймать его и бросив обратно мне, сказать слово, которое относится к группе

 а) домашних животных;

 б) диких животных;

 в) деревьев и т.д.

У: Но вы должны, как можно быстрее называть слова. Те ребята, которые долго не смогут назвать слово, или неправильно его назовут, выбывают из игры.

Рефлексия:

  • Быстро ли вы смогли вспомнить слова, которые относятся к какому – либо классу (группе)?
  • Легко ли вы смогли определить слова по классам (группам)?

2.3 Упражнение «Подарки»

Цель упражнения: содействие в установлении дружеских отношений в коллективе

Оборудование: мяч

(Упражнение выполняется в круге с мячом)

         У: Я предлагаю всем встать в круг. Наступило время дарить и получать подарки. Подарок – это вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.

У: Представьте себе, что это не мяч, а подарок, который вы хотите подарить на день рождения нашей группе. Сейчас невербально покажите подарок, когда другие угадают, что вы загадали, по цепочке предавайте мяч друг другу.

Рефлексия:

  • Приятны ли вам были подарки, которые дарили вам ваши одноклассники? Почему?
  • Легко ли было придумать и показать подарок с помощью мимики, жестов?
  1. Заключительная часть

3.1 Рефлексия

Учитель тихим, таинственным голосом говорит

У: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

3.2 Ритуал прощания

У: Ребята, на этом заканчивается наше сегодняшнее занятие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»

Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:·        Познакомить детей с ис...

Конспект вводного занятия кружка "Умелые руки"

Занятие способствует формированию представления детей о работе кружка. Знакомить учащихся с видами ручных работ.Обобщает и расширяет представления детей о рукоделии....

Конспект вводного занятия по оригами

Вводное занятие "Знакомство с оригами"...

План-конспект вводного занятия по программе дополнительного образования "Батик"

Конспект занятия по направлению "Батик". Вводное занятие для 1 года обучения....

РУКА, ОТКРЫТАЯ ДОБРУ Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети)

Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети) Занятие строится на принципах интеграции учебной и внеучебной деят...

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике....

Методическая разработка конспект вводного занятия «История правил дорожного движения»

Методическая разработка конспект вводного занятия «История правил дорожного движения» составлена в целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортною травматизма среди ...