Доклад Роль группы продленного дня в образовательном процессе
материал (2 класс)

Ивашкина Татьяна Валентиновна

Доклад Роль группы продленного дня в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Роль группы продленного дня в образовательном процессе

                                                                                Подготовила  Ивашкина Т.В.

                                                          р.п. Атяшево, 20120 г.

           Большую часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - продлёнка дают им возможность реализовать свою самобытность, творческий потенциал. В свободном общении, не связанном временными рамками урока, младшие школьники проявляют иные, не востребованные ранее черты характера. Это могут быть как доброта, сострадание, так и жестокость, озлобленность. Воспитателю ГПД предстоит правильно организовать процесс воспитания, чтобы помочь младшим школьникам стать полноправными членами этой большой семьи.

Ведущая роль в решении задач гармоничного развития личности ребёнка принадлежит школе. Важное место в этой работе отводится группам продлённого дня.

Основная задача групп продлённого дня использовать все материально-технические и организационно-педагогические возможности учебного учреждения для развития интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, раскрытию их личностных качеств, формированию общественной культуры, навыков общения, гуманистических привычек.

"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь." К.Д. Ушинский

Перед образовательной школой как базовым звеном в системе непрерывного образования стоит задача - дать всем учащимся навыки умственного труда, воспитывать потребность в самообразовании, толерантность. Решить такую задачу только в условиях классно-урочной системы невозможно. Жизнь детей вне урока разнообразнее, чем деятельность уч-ся на уроке.

Воспитатель должен уметь сплотить детей в дружный единый коллектив, пробудить в ребёнке желание жить активной жизнью, найти для каждого ученика соответствующее место в детском коллективе, создать особое воспитательное пространство, в котором ребёнок будет социально защищён.

Основные задачи организации второй половины дня:

- осуществление социальной помощи семье в воспитании детей за счёт организации свободного времени и полезной досуговой деятельности;

- решение проблем неуспеваемости и неуспешности в обучении и профилактика безнадзорности и правонарушений детей;

- обеспечение индивидуального развития детей за счёт взаимодействия общего и дополнительного образования;

- формирование навыков общения, принятых в современном обществе; социализация.

Вторая половина дня является органическим продолжением первой. Насколько успешным будет это продолжение зависит от учителя и воспитателя, работающих в паре. Перспективный план воспитательной работы, составляется педагогами совместно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей группы. В нём обязательно должен быть спланирован активный деятельностный досуг, с включением интеллектуально-познавательных игр. Ребёнок должен иметь свободу выбора занятий, которые соответствуют его интересам и возможностям.

Чётко выработанные единые требования к работе, система, комфортный микроклимат, корректное отношение друг к другу, отсутствие временных рамок - всё это залог успешной деятельности группы продлённого дня. Немаловажное значение имеет личность воспитателя. Только искреннее, горячо любящее детей сердце, способно выдержать психологическую и эмоциональную нагрузку.

"Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни:Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету - всё это имеет для ребёнка большое значение: в воспитательной работе нет пустяков: Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно:" А.С.Макаренко

Ничто не способствует сплочению детского коллектива так, как совместный труд учителя, воспитателя и родителей. Наблюдая за поведением ребёнка вне уроков, именно педагог замечает все пробелы в семейном воспитании и может вовремя оказать помощь родителям, подсказать выход из сложной ситуации. За всей суетностью сегодняшней жизни, за бесконечной нехваткой времени, мы взрослые, порой, не видим самого главного: ребёнка. Семью необходимо сделать соучастником воспитательного процесса. Детям необходима реализация собственной самобытности в творческих занятиях. Помощь родителей в этом неоценима. Возможность проявить своё творчество и получить заслуженную похвалу от самых близких и любимых надолго остаётся в памяти младших школьников. Ведь самое главное для них сегодня - это публичное признание их ПОБЕД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Релаксация младших школьников во время образовательного процесса.

Коррекция психоэмоционального состояния, как направление здоровьесбережения обучающихся. Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы по коррекции психоэмоционального состояния учащих...

Роль группы продленного дня в образовательном процессе

В работе представлена сравнительная характеристика деятельности учителя начальных классов и воспитателя ГПД. Даны мероприятия, которые можно проводить в ГПД....

Роль группы продленного дня в личностном развитии учащихся

Ребенок проводит в школе большую часть дня. Как сделать это время полезным для личностного  развития  ребенка и посвяшена эта статья....

Статья:Значение группы продленного дня в образовательном процессе.

Не секрет, что большую часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - продлёнка дают им возможность реализовать свою самобытность, творческий потенциал....

Доклад на тему: "Роль группы продленного дня в образовательном процессе"

Основная задача групп продлённого дня использовать все материально-технические и организационно-педагогические возможности учебного учреждения для развития интересов, индивидуальных склонностей и спос...