Нумерация чисел в пределах тысячи
презентация к уроку

Андросова Дарья Сергеевна

Презентация для студентов по дисциплине ТОНКМ с методикой преподавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon numeratsiya_chisel_v_predelah_tysyachi3.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика изучения нумерации в пределах тысячи» Работу выполнила: Шуракова Дарья

Слайд 2

Основные задачи обучения нумерации в пределах тысячи Сформировать у учащихся понятия о сотне как основной счетной единице Познакомить учащихся с десятичным составом числа в пределах тысячи, названиями разрядов и их соотношением ; Научить заменять число в виде суммы разрядных слагаемых и записывать число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых Научить читать и записывать числа первой тысячи, понимать поместное значение цифр в числе Сформировать знания о месте чисел первой тысячи в N ряду чисел, закрепить знания о свойствах N ряда чисел Научить сравнивать трёхзначные числа

Слайд 3

Последовательность изучения нумерации чисел Подготовительный этап. Счет разрядными сотнями в пределах тысячи, обозначение разрядных сотен цифрами, образование нового разряда. Счет сотнями и десятками образование чисел из сотен и десятков. Счет сотнями, десятками и единицами, образование чисел из сотен, десятков и единиц. Письменная нумерация в пределах тысячи. Закрепление знаний о последовательности N ряда чисел. Закрепление знаний о нумерации в процессе изучения арифметических действий на каждом уроке.

Слайд 4

Подготовительный этап состоит в повторении изученных ранее понятий и выполнении ряда упражнений на нумерацию двузначных чисел. 1) Сколько десятков в сотне? Во сколько раз десяток больше единицы? На сколько десяток меньше, чем сотня? 2) Какое число состоит из 5 десятков и 7 единиц; из 6 единиц II разряда и 3 единиц I разряда? Сколько единиц каждого разряда в числах 25, 52? 3) Присчитывайте по 1 (по 5, по 10), начиная с числа 10 (20 и т. п.); назовите еще несколько чисел, следующих в ряду 34, 35, 36, ...; назовите соседей числа 99 при счете. Как образуются эти числа?

Слайд 5

Изучение устной нумерации в пределах 1000 начинается с формирования у детей понятия о сотне как о новой счетной единице. Для этого считают какие-либо предметы по одному, десятками, сотнями. Используют палочки и пучки палочек, можно использовать пособие «Квадраты и полоски» (квадрат состоит из 100 маленьких квадратов, а полоска – из десяти малых квадратов, добавляются отдельные малые квадраты), арифметический ящик.

Слайд 6

Например: 100…,…,300,400,500,…, Счет разрядными сотнями в пределах тысячи, обозначение разрядных сотен цифрами, образование нового разряда. Вывод. На основе этих упражнений делается вывод о том, что сотни считают так же, как десятки или простые единицы.

Слайд 7

Счет сотнями и десятками образование чисел из сотен и десятков. Например: 110,…130,…,150,… Назови число, которое содержит: 8 сот. и 3 дес., 6сот.и 5 дес,7 сот. И 0 дес. – Сколько сотен, десятков в числах? 537 – …, 501 – …, 934 – …, 746 – … . Вычисли: 2 сот.+3дес.= 4 сот.+ 8 дес.= 4 сот.+ 6дес.= 6 сот + 9 дес.=

Слайд 8

Счет сотнями, десятками и единицами, образование чисел из сотен, десятков и единиц . Например: …,231,…,232,233,…,234,…,236 1. Образовать числа из сотен, десятков, единиц. Найти на ленте (записать, прочитать) числа, состоящие из разрядных чисел: 2 сотни, 5 десятков, 3 единицы; 4 сотни, 6 единиц; 3 сотни 5 десятков. 2. Решить примеры типа 200 + 40 + 6; 234 – 4; 234 – 30; 234 – 30 – 4

Слайд 9

Письменная нумерация в пределах тысячи При введении записи трехзначного числа используются таблицы разрядов и наглядность: пучки палочек, квадраты и полоски, звездочки. -Даны числа: 257, 713, 752, 478, 987, 670 – выпишите числа, где цифра «7» обозначает: а) ед., б) дес., в) сотни; - Даны числа: 200, 330, 506, отсутствующие единицы какого разряда обозначает цифра «ноль»; Записать число, которое состоит из 4 сотен 5 десятков и 8 единиц; из 9 сотен и 3 единиц; из 6 сотен и 8 десятков

Слайд 10

Закрепление знаний о последовательности N ряда чисел. покажите часть ленты длиной 290 см, присчитывайте (отсчитывайте) по 1 см (по 10 см, по 100 см); покажите часть ленты длиной 300 см. Какой длины станет лента, если ее увеличить (уменьшить) на 1 см? Найдите на «ленте тысячи» числа 400, 399. Какое из этих чисел больше? Какое меньше? На сколько? В каком порядке идут эти числа при счете? Назовите число, следующее при счете за числом 799 (предшествующее при счете числу 1000).

Слайд 11

Закрепление знаний о нумерации в процессе изучения арифметических действий на каждом уроке. 1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576? 2) Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444? 3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 555, 700, 1000? 4) С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел. 5) С помощью цифр 7 и 8 запишите все возможные однозначные, двузначные и трехзначные числа (при записи отдельных чисел каждую цифру можно использовать несколько раз). 6) Сравнить числа: - 647 и 875 сравниваем по высшему разряду: 6 сот и 8 сот., - 234 и 235 сравниваем по разряду единиц, на основе знания натурального ряда; - 460 и 406 сравниваем на основе знания поместного значения цифр;

Слайд 12

Устная и письменная нумерация чисел, предполагает выполнение следующих заданий:

Слайд 13

На соотношение количественной модели, название и запись числа Назови и запиши числа отмеченные на счетах. Назови и запиши число, изображенное на рисунке

Слайд 14

2. 319+ 1 940- 1 509+ 1 800-1 760- 1 439+ 1 690- 1 299+1 Расскажи, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100: 101, 102, ... Заполни пропуски. 901, 900, …, 897, …,…,…894.

Слайд 15

2. Прочитай числа: 894, 809, 408, 900. Объясни, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. Единицы — это единицы первого разряда; десятки — единицы второго разряда; сотни — единицы третьего разряда. Отсутствие единиц какого-либо разряда обозначается цифрой 0. В записи числа 894 цифра 8 обозначает количество:? Цифра 9 количество:? Цифра 4 количество:?

Слайд 16

2. На каждом этаже девятиэтажного дома по три квартиры. Номера квартир на седьмом этаже: 127, 128, 129. Назови номера трёх квартир на следующем этаже; на предыдущем этаже . 4. Во Дворце спорт в одном ряду были свободные места с 231 по 240. Назови какие места свободны.

Слайд 17

Слайд 18

2. 860 О 680 101 О 110 499 О 500 729 О 735 350 О 305 380 О 379 4. 1м О 10 дм 1дм О 10 см 1м О 10 см 1дм О 10 мм 1дм2см О 10 см 1см 2 м О 100 мм2

Слайд 19

Н десятичный состав чисел. 1)Сколько всего десятков в числах: 150 270 400 826 2)Запиши 5 чисел, каждое из которых содержит 37 дес. 325 состоит из: ? Сотен ? Десятков ? Единиц

Слайд 20

1. 1) Сколько всего десятков в числе 150? 270? 400? Сколько всего сотен в числе 300? 900? 2) Сколько единиц составляют 25 дес.? 5 сот.? 2. 1) Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров? Измерь и запиши свой рост. 2) Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров? 3. □ м 15 см = 815 см 340 см=П м □ дм □ м 6 см = 906 см 500 см = □ дм

Слайд 21

О числе 244 можно сказать, Число 244 трехзначное; Состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; Это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; В нем 4 ед. 1 разр., 4 ед, 2 разр., 2 ед, 3 разр, В ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; Сумма цифр = 10; Число четное; N число; Для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4)

Слайд 22

Завершая изучение чисел первой тысячи: -ученики знакомятся с числом 1000 - 10 сот.- 1000 - 1000 это первое четырехзначное число в ряду N чисел(наименьшее четырехзначное число) - 1000 новая счетная единица десятичной системе счисления. -В записи числа тысяча, цифра 1 обозначает, что в разряде тысяч -1 единица, а в разрядах сотен, десятков, единиц 0 означает, что количество единиц в данных разрядах отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация чисел в пределах 100

Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....

Нумерация чисел в пределах 10.

1 класс. УМК любой. Урок комбинированный. Есть презентация к уроку. Содержит игровые элементы....

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чис...