Методы и приёмы коррекционно-развивающего обучения младших школьников с задержкой психического развития. Презентация
презентация к уроку

Фролова Татьяна Николаевна

Методы и приёмы

коррекционно-развивающего обучения

младших школьников

с задержкой психического развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приёмы коррекционно-развивающего обучения младших школьников с задержкой психического развития

Слайд 2

Адаптация объема и характера учебного материала дополнительные наводящие вопросы; наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-по­мощницы, которые составляются в соответствии с характером зат­руднений при усвоении учебного материала; приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач; помощь в выполнении определенных операций; образцы решения задач; поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

Слайд 3

Сложная инструкция Около ученика выкладывают палочки в количестве, соответствующем количеству заданий. При выполнении одного задания одна палочка отодвигается в сторону .

Слайд 4

Навыки самостоятельной работы Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения; Задания тренировочного характера, аналогичные образцу; Задания контрольного характера и т.д.

Слайд 5

Арифметические диктанты Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... Пишите!» Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... и от полученного числе отнимите 2... Пишите!» Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... и от полученного числе отнимите 2... Затем отнимите еще 4... Пишите!»

Слайд 6

Готовая краткая запись задачи

Слайд 7

Какие слова спрятала ЕЛЬ?

Слайд 8

Угадай, что здесь написано. Допиши буквы.

Слайд 9

Исключение лишнего 1 класс а, о, к; я, ы , э, у; са , си, су, со; лента, мяч, бежать, дом. 2 класс сентябрь, май, август, зима; утенок, цыпленок, гусенок, курица; крыльцо, письмо, вьюга, дверь. 3 класс лесник, лесовоз, лесочек, лестница; продавец, певец, кузнец, каменщик; сугроб, мороз, снег, зима.

Слайд 10

Выберите слова-антонимы (парами): ссориться, забыть, потерять, найти, конный; сухой, быстро, мириться, мокрый, медленно, вспомнить; малый, великий, голодный, сытый, пеший .

Слайд 11

Узнайте предмет по описанию Лохматый, косолапый, бурый — … Хищный, сильный, полосатый — … Яркое, теплое, лучистое— ... Новая, интересная, библиотечная — ...

Слайд 12

Подберите к словам слова-«приятели» здание боец торопиться лошадь смелый раньше прежде д ом конь спешить солдат храбрый

Слайд 13

Выполнение корректурных заданий

Слайд 14

«Найди слова» ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУРФРШУБАТВВГДИЖСЯИУ-МАМАЦПЧУЪЩМОЖБРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВ Ж

Слайд 15

Методика изучения словарных слов Работа, на работе, после работы, работать. Командир, командиры, к командиру, за командиром, команда, команды, командовать.

Слайд 16

Уроки литературного чтения Первично текст читает учитель. При составлении пересказа по плану дети с ЗПР лучше понимают план, составленный из вопросительных предложений

Слайд 17

Виды специальных упражнений для развития качества чтения у учащихся

Слайд 18

Упражнение, вырабатывающее внимание к слову и его частям Читаем медленно, в умеренном темпе, убыстряя темп. ЖЗИ ТНО КТРИ ДРУ ЗБИ СТРУ Лена искала булавку. Булавка упала под лавку.

Слайд 19

Игры по составлению слов Найди слово в слове. гроза газета кустарник Закончи предложение. По утрам у доктора Айболита лечат зубы звери: збреы , итгыр , вдрыы , оыббр . Шарада. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдется без труда. (Картина).

Слайд 20

Упражнения, развивающие оперативную память Найди лишнюю букву О И Б Я У Найди лишнее слово Слон Лев Тигр Медведь Бабочка Кошка Игра «Да или нет?» Выпал снег. Алеша вышел загорать. Дополни предложение Кот мяукал…

Слайд 21

Упражнения, развивающие логическое мышление Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л = ? (диван) Переставь буквы: В лесу на сосне дисит теляд . Хвостом упирается в остлв ереавд . Носом по стволу стучит, уорк билотд , букашек ищет.

Слайд 22

Упражнения на развитие навыка осознанного чтения Логические упражнения Назови одним словом. Чиж, ласточка, грач, сова, стриж. Какое слово лишнее? Красивый, синий, красный, желтый. Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог. Колос, рота, ваза.

Слайд 23

Упражнения на формирование навыка правильного чтения Опиши предмет (учитель показывает его и быстро убирает). Повтори, что сказал учитель: Бочка – точка, бабушка – бабочка, кошка – ложка. Чтение «перевертышей». Лев ел волов. Иди искать такси, иди.

Слайд 24

Упражнения на развитие выразительности чтения 1) Чтение предложений с разной интонацией. 2) Чтение текста с передачей эмоций (радости, возмущения, печали, гордости и т.д.) в зависимости от содержания. 3) Словарь настроений.

Слайд 25

Упражнения для развития техники чтения Методика Е. В. Заика

Слайд 26

Чтение слов справа налево и наоборот Игра Дети Стул Слон Театр Книга Цветок Ложка Корова Деревня Лукошко Солнышко

Слайд 27

Чтение слов первого столбика справа налево, второго столбика слева направо Игра Дети Стул Слон Театр Книга Цветок Ложка Корова Деревня Лукошко Солнышко

Слайд 28

Чтение строк слева направо Мышки водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька – кот, Разобьет весь хоровод.

Слайд 29

Чтение только первого слога каждого слова, затем второго и третьего Купила бабуся бусы Марусе

Слайд 30

Чтение строчки с прикрытой нижней половиной Хорош пирожок – внутри творожок.

Слайд 31

Чтение строчек наоборот по буквам Лена ела еле-еле. Лена ела так от лени.

Слайд 32

Чтение «зашумленных слов» ПОЛКА МОРКОВЬ

Слайд 33

Двукратное повторение (произнесение) слов Кошка съела сало. Мыши шуршат в шалаше. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд 34

Чтение с повторным произнесением некоторых слов Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старый старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: «Мой сын ловок, да силен, никто с ним не сладит». - «А мой поет, как соловей. Ни у кого такого голоса нет», - говорит другая.

Слайд 35

«Не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны » В. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»

Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР.  Задачи:1.    Дать ...

Методы и приемы формирования навыка чтения у детей с задержкой психического развития

В работе дана характеристика детей с ЗПР, описаны основные ошибки, которые дети допускают при чтении. Даны методы и приемы формирования навыка чтения....

Методы подготовки детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития к всероссийской проверочной работе по математике

В настоящей работе будут рассмотрены методы и основные принципы обучения детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития при подготовке к всероссийской проверочной работе по мате...

Методы и приёмы коррекционно-развивающего обучения младших школьников с задержкой психического развития.

Теоретический и практический материал для учителей, работающих с младшими школьниками с заключением ЗПР по АООП НОО (Вариант 7.1)...

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...

Методы развития связной письменной речи у обучающихся с задержкой психического развития.

В  данной статье  приведены некоторые методы и приёмы развития связной письменной речи у детей с задержкой психического развития на уроках русского языка....