Внеклассное мероприятие для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Игра-викторина «Новогодний калейдоскоп».
план-конспект

Проскурякова Татьяна Юрьевна

Данная игра-викторина может быть использована на внеклассном мероприятии, посвященном Новому году, поэтому может быть использовано как учителем, так и воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_obuchayushchihsya.docx340.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Игра-викторина «Новогодний калейдоскоп».

Педагог-психолог Проскурякова Т.Ю.

Описание: Данная игра-викторина может быть использована на внеклассном мероприятии, посвященном Новому году, поэтому может быть использовано как учителем, так и воспитателем.
Цель: развитие познавательного интереса

Задачи:

  • обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках зимы;
  • развитие концентрации внимания путём выполнения интересных и необычных заданий;
  • развитие навыков уверенного поведения учащихся через создание ситуации успеха;
  • формирование учебной мотивации через использование сюрпризного момента на занятии.

Материалы к занятию:

Мультимедийное сопровождение, индивидуальные карточки к упражнениям «Рисунок для Дедушки Мороза», «Помоги Деду Морозу найти елочку», массажные мячи, карточки к упражнению «Расшифруй загадку», цветные снежинки (синие, белые) для рефлексии занятия, ёлочка, призы.

  1. Разминка

В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (в мешке)
Кто является помощником Деда Мороза? (Снегурочка)
Как в сказках называют Деда Мороза? (Морозко)
Кого мы с вами лепим из снега? (снеговика)
Как называется головной убор снеговика? (ведро)
На чем ездит Дед Мороз? ( на тройке лошадей)
Что делают взрослые и дети вокруг елки? (водят хоровод)
Чего больше всего вы ждете в новогоднюю ночь? (подарков)
Самый любимый зимний праздник для детворы? (Новый год)
Весна наступает, она с крыши свисает? (сосулька)
Как мы называем посох Деда Мороза? (волшебная палочка)
Назовите друзей Деда Мороза и Снегурочки? (снеговик, баба снежная)
В России его называют Дед Мороз, а как называют его в Америке?( Санта Клаус)

Обычно это взрывается в воздухе разноцветными огнями?( фейерверк)
Где находит детвора подарки от Деда Мороза? ( под елкой)
Как называется город, где обитает российский Дед Мороз? (Великий Устюг)
Почему именно три лошади в карете Деда Мороза, что они символизируют? (названия зимних месяцев)
Деда Мороза возят лошади, а кто возит Санта Клауса? (олени)
Самая известная новогодняя песенка? (В лесу родилась елочка…)
Ею украшают верхушку елки? (звезда)
Где растет елочка? (в лесу)
Где мы катаемся зимой на коньках? (на катке)
Что зимой нарисовано на окне? (узор)
Что растет на елке? (шишки)
Карета, на которой родители катают зимой детей? (санки)
Сколько ударов бьют часы в новогоднюю ночь? (двенадцать)
Обувь Деда Мороза в зимнее время?(валенки)
Что пишут Деду Морозу? (письмо)

  1. Задание «Рисунок для Дедушки Мороза» http://900igr.net/up/datai/68976/0056-054-.jpg

Ребятам предлагаются бланки с заданием, необходимо заштриховать рисунки по направлению стрелки (рис.1).

  1. Кинезиологические упражнения

Колечки

Цепочка

  1. Двигательная разминка «Снежки»

(с массажными мячами)

А сейчас давайте поиграем. Все знают любимую зимнюю забаву – снежки. У меня для вас тоже есть снежки, но не обычные, а колючие (массажные мячи).

Лепка снежка (массажные движения) и игра со снежком (подкидывание, перекидывание из одной руки в другую, передача из правой руки в левую за спиной и наоборот, положить на пол, прогнуться назад, поднять мячик одной и другой рукой).

  1. Задание «Расшифруй загадку»

Расшифруйте загадку, переставив слоги, в соответствии с цифрами в каждой строчке:

5               1           3       6         2           4

ПРИШ   ПОС     ОСЕ   ЛА      ЛЕ       НИ

4            7           5           2        6           3      1

БЫ      ЛА       НА      СУГ    МЕ       РО    И

После осени пришла и сугробы намела (зима)

  1. Задание «Зимние рассуждалки»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

  • Одни сосульки длинные, а другие … короткие
  • Летом идет дождь, а зимой … снег
  • Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
  • Летом небо светлое, а зимой … темное
  • Летом дни жаркие, а зимой … холодные
  • Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
  • Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
  • Летом день длинный, а зимой … короткий

  1. Новогодние загадки
  • Не огонь, а жжётся (Мороз)
  • Кто наткал полотна

От дороги до окна? (Снег)

  • Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

  • Что в лесу за казаки

Надели белые колпаки? (Пни в снегу)

  • Он и добрый, он строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник.

  • Кто же это?..  (Дед Мороз)
  1. Задание «Помоги Деду Морозу найти елочку»

Ребята, Дедушка Мороз пошел в лес за елочкой, а дорожку замело снегом. Давайте поможем ему. Работа с лабиринтом (рис.2).

Итог занятия:

Молодцы! Мы с вами выполнили все задания, Дедушки Мороза и Снегурочки. А теперь подойдите к ёлочке.

Давайте посмотрим, какая она красивая! Ребята, а вы ничего не замечаете? Что лежит около ёлки? (мешок). Как вы думаете, что там? (сюрприз). Верно сладкий сюрприз! (Педагог достаёт из мешочка сладкий приз и раздаёт детям). 

Рефлексия:

Скажите пожалуйста, легко вам было выполнять задания или трудно?

Какое задание показалось наиболее интересным?

Сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку.

  • Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
  • Синяя снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности преодоления ошибок письма, связанных с нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости»

Оглавление ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 1.1. Особенности фор...

Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование коммуникативных способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

Игры и упражнения, направленные на формирвоание умения использовать вербальные и невербальные средства общения, развитие эмпатии и умения сотрудничать....

Конспект урока по развитию речи по теме: «В мире профессий» для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 2 класс

Тема урока: развитие речи-рассуждения на материале по теме «Профессии» с опорой на наглядность.Лексическая тема: «В мире профессий»Цель урока: формировать умение давать разверн...

Статья на тему: «Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей с легкой степенью умственной отсталости»

Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой...

Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.             ...

Методические материалы "Роль дидактической игры на уроках русского языка и литературы в основной школе в формировании познавательных базовых учебных действий обучающихся с легкой степенью умственной отсталости"

Данные материалы были представлены на объединенном заседании школьных методических объединений учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы МОУ «С(К)ОШ № 1...